Получи документы

Открытое занятие «Звуки Осени» для детей средней группы

Екатерина Морозова
Открытое занятие «Звуки Осени» для детей средней группы

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

«Звуки осени»

Составила музыкальный руководитель: Морозова Екатерина Владимировна

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

Публикация «Открытое занятие „Звуки Осени“ для детей средней группы» размещена в разделах

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Развивающие:

- развивать чувство ритма;

- развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух;

- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской

деятельности (танцевальные движения).

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, фонопедических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Речевое», «Физическое», «Социально - коммуникативное»

Слайд №1

Ход занятия

Под осеннюю музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте девочки

Дети поют: Здравствуйте

Музыкальный руководитель: (припевает) Здравствуйте мальчики.

Дети: Здравствуйте

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята.

Все вместе: Здравствуйте

Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас на нашей осенней полянке.

Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку. Необычная она потому, что внутри неё ничего нет.

Кто и зачем нам её прислал? Не понимаю.

Как вы думаете, кто ее принес?

Дети отвечают.

Хотя….(Обнаруживаю осенний листик, читаю) :

«Отправляйтесь в осенний лес, вас ждёт сюрприз.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто вас пригласил.

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим -

Скажут: наступила…»

Дети: Осень.

ВИДЕОЗАПИСЬ (Осень приглашает ребят в лес)

Музыкальный руководитель: Ребята, повернулись друг за другом.

Идти будем осторожно, чтобы не наступить на норку лисы или ёжика, идем тихо, что бы не спугнуть птичек, которые сидят на веточках. А чудесным наше путешествие сделаем музыка.

Ходьба змейкой под музыку.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

Ни сутультесь грудь вперёд!

По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)

И попрыгаем по кочкам (прыжки)

Сладко, сладко потянулись

Руки вверх - всем улыбнулись!

Слушание музыки П. И. Чайковского «Осень»

Музыкальный руководитель: Как хорошо в осеннем лесу. Полюбуйтесь осенней природой и прислушайтесь к музыке.

Какая она по характеру?

Дети отвечают (грустная, спокойная)

СЛАЙД (Портрет П. Чайковского Картина «Осенняя песня»

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, что изображено на картине? Какими красками написана эта картина?

Дети отвечают.

Как легко и свободно дышится осенним воздухом.

Сделаем глубокий вдох – не поднимая плеч и выдох.

Скажем: «Ах».

Тишина в лесу стоит

Еле слышно лист шуршит - (дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»,

Ветер дунет по сильней -

Листик зашуршит смелей (Ш-ш-ш - произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе)

Снова ветер налетит,

То сильнее, то слабее (показывают руками)

Ребята, а как ветерок поет свою песню?

Дети: Ф-ф-ф-ф-ф…

Музыкальный руководитель:

Ветер дет – задувает –ф-ф-ф-ф-

Ветер листики срывает ш-ш-ш-ш

Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное звучание)

Ветер в небо улетает а-а-а-а-а- (глиссандо снизу – вверх).

Вот и листик с веточки слетает

(П-п-п - мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук «п»)

Покружился, покружился

И на землю он упал.

СЛАЙД (Листопад)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой ветер поднялся у нас в лесу, и полетели осенние листочки. Давайте соберем их и немного потанцуем.

«Ветер и листочки»

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется, осенний дождик начинается.

Звук дождя

СЛАЙД (Дождик)

Музыкальный руководитель: Давайте скорей присядем на стульчики

А какой дождик идет осенью?

Дети: Грустный, холодный, сильный.

Музыкальный руководитель: Начался дождик, запели песенку дождевые капельки. Под маленькой голубой тучкой капелька пела такую песню Кап-кап

Музыкальный руководитель: Ребята, а песенку дождя можно исполнить на музыкальных звенящих и стучащих инструментах. На каких?

Дети: треугольник, маракас, барабан

Музыкальный руководитель: Давайте сыграй песенку дождинок. Если мы сыграем вместе на музыкальных инструментах, то у нас получится красивая осенняя музыка дождя. Попробуем. Выберите инструменты на которых вы хотите сыграть. (Выбор детей).

Музыкальный руководитель: А когда мы играем все вместе у нас получился оркестр. Вот какое красивое музыкальное слово.

Слайд (Тучка)

Игра на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте развеселим нашу тучку - споем песенку.

Песня «Осень в золотой косынке».

Музыкальный руководитель: Вот какая у нас получилась веселая песенка.

Входит осени

Осень : Здравствуйте, ребята!

Я, пока к вам в гости шла

Вот какой платок нашла

Разноцветный, расписной

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок»

Звучит веселая музыка – дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Музыка меняется на более спокойную – дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого – нибудь из них накрывает платком.

Осень : Раз, два, три

Кто же спрятался внутри! Не зевай!

Поскорее отвечай!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка.

Музыкальный руководитель: Все ребята тут! Кто же под платком спрятался?

Осень : Мы платочек поднимаем

Что под ним сейчас узнаем!

Музыкальный руководитель: Что же это? Корзинка! (Отодвигает листья, прикрывающие яблоки). А в корзине….

Дети: Яблоки

Осень : Это мой вам подарок!

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила!

Но, прощаться нам пора

До свиданья, детвора!

Музыкальный руководитель: Как, хорошо, мы с вами сегодня погуляли в лесу. Но нам надо возвращаться, пока опять не пошел дождик. Спасибо, Осень, тебе за нашу прогулку. Вам понравилось, ребята?

Ну, а теперь пора возвращаться, пока опять не пошел дождик.

Ходьба змейкой под музыку, по кругу за воспитателем.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

Ни сутультесь грудь вперёд!

По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)

И до садика добежим

До садика добежали и попрыгаем по кочкам (прыжки)

Сладко, сладко потянулись

Руки вверх - всем улыбнулись!

Воспитатель: А мы сейчас пойдем в группу и нарисуем наше осеннее путешествие. И подарим наши рисунки Осени.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Звуки Осени» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Звуки Осени» для детей средней группы
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД