Получи документы

Открытое занятие «Зимняя сказка»

Башиева Разият
Открытое занятие «Зимняя сказка»

Цель: формировать умение детей составлять композицию на тему «Зимняя ночь». Создание условий для развития творческих способностей.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять представления о зиме и её приметах;

• Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;

• Учить детей применять разные техники аппликации (аппликация из ваты, обрывная из салфеток, накладная, симметричная).

Развивающие:

• Развивать творческие способности детей;

• Развивать внимание, логическое мышление;

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие „Зимняя сказка“» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем;

• Воспитывать самостоятельность, сдержанность, усидчивость;

• Воспитывать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Планируемый результат:

• Уметь применять усвоенные знания;

• Умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

• Умение выполнять работу по заданному алгоритму.

Форма совместной деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: подготовка композиционных основ для аппликации – тонирование бумаги с помощью гуаши, беседа о зиме, рассматривание картин по теме, заготовка для домика (вырезанные фигуры).

Материал:

Заранее подготовленная тонированная бумага;

Ножницы, клей;

2 квадрата для домика (1 средний, 1 маленький) и 2 прямоугольника;

Вата;

Салфетки (для обрывания);

Гуашь белого цвета, кисточка, вода;

Стихи о зиме А. Твардовского и И. Сурикова.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня у нас в гостях Нина Владимировна и Людмила Хамбиевна, давайте поздороваемся с ними.

(Здороваются)

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: а вы заметили как изменилось все вокруг с приходом зимы? (Ответы детей). Да, правильно, все вокруг покрыто снегом : дома, деревья. Но красоту зимнего пейзажа мы наблюдаем не только днём, но и ночью. Все блестит и переливается под светом фонарей, порой на небе светит луна, снег, переливаясь, опадает с деревьев или крыш домов. (Дополнения детей). Молодцы ребята, всё верно. А теперь послушайте отрывок из стихотворения А. Твардовского «Опять зима» :

«Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый –

От снега в комнате светло…»

А вот стихотворение другого автора, Ивана Сурикова «Зима», которое нам прочитает Ева:

«Белый снег пушистый, в воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится… И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою всё его одело…»

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами. Я буду его вам бросать, а вы – отвечать на вопросы «какой?», «какая?», «какое?». А почему он волшебный вы мне скажете после игры.

Если зимой часто идет снег, то зима какая? (снежная);

Если выпал снег, то он какой? (холодный, пушистый);

Если зимой будет ветер, то зима какая? (ветреная);

Если утром мороз, то утро какое? (морозное);

Если ночью холодно, то ночь какая? (холодная).

Воспитатель: Молодцы! Все верно! А теперь скажите, почему мой снежок волшебный? (Он не тает, он искусственный, теплый).

Проблемная ситуация.

Я расскажу вам историю одной девочки Ани.

Мама прочитала ей интересную книгу «Зимняя ночь». В книге не было иллюстраций, а девочке очень хотелось увидеть какой бывает зимняя ночь.

Ребята, давайте поможем Ане, создадим зимние пейзажи, которые станут иллюстрациями к книге. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Дом» :

На поляне дом стоит (руки над головой, изображаем крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (руки перед собой ладонями к себе, большие

пальцы вверх, средние касаются друг друга)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю приступить к работе. Посмотрите, перед вами лежит тонированная бумага. А теперь, обратите внимание на образец.

Для работы нам понадобятся: салфетки – для обрывания, ими мы изобразим снежинки; вата –из неё сделаем густые снежные сугробы и снежное небо; 2 квадрата – белого и серого цвета (белый – стены дома, серый –крыша, 1 прямоугольник желтого цвета (окно) и 1 серого (дымоход).

Давайте начнем с домика. Скажите, из каких фигур состоит домик? (Стены квадратные, крыша треугольная). А дымоход и окно какой формы (Окно и дымоход – прямоугольные). Правильно!

Возьмите белый квадрат и приклейте его на лист. Теперь серый квадрат. Посмотрите, крыша правильной формы получается? (Нет) Верно! А что нужно сделать с квадратом, чтоб получилась треугольная форма? Тоже верно! Нужно сложить его по диагонали, соединить противоположные углы. Молодцы! Теперь разрежьте лист по линии изгиба. У нас получилась треугольная крыша. Отлично! Теперь отложите ножницы и клей, пока они вам не понадобятся.

Возьмите кисточки и, используя гуашь белого цвета, рядом с домиком нарисуйте заснеженное дерево. Сперва мы рисуем ствол дерева, а потом его ветки. Молодцы! У всех очень хорошо получается!

Пока дерево высыхает, мы немного разомнемся. Вставайте около своих стульчиков.

Физ. минутка «Белоснежное серебро».

Солнце землю греет слабо (руки вверх - вниз)

По ночам трещит мороз (руки на поясе, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (руками показывают на окно)

Побелел морковный нос. (показывают нос)

В речке встала вдруг вода

Неподвижна и тверда (руки по швам, стоим неподвижно)

Вьюга злится. (кружимся)

Снег кружится (кружимся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Молодцы! Садитесь на места. Подвигайте стульчики, держите спинки прямо.

Мы вырезали и приклеили детали дома, нарисовали заснеженное дерево. Чего не хватает на нашей картине? (Снежинок и снега). Верно! Давайте возьмем салфетки, и, обрывая её на кусочки, скатываем в шарики и наклеиваем на нашу картину. (Дети приступают к выполнению задания совместно с воспитателем).

Посмотрите, как красиво падают хлопья снега, устилая крышу дома, ветки дерева и землю. А теперь, вы можете взять вату (показываю правильность выполнения) и сделать тонким слоем белое небо и сугробы на земле.

Какие вы молодцы, ребята! Очень красивые картины у вас получились! Девочка Аня очень обрадуется. Теперь она сможет увидеть «зимнюю ночь» в своей любимой книге.

Сюрпризный момент:

За оказанную помощь она прислала вам «волшебные снежинки». Во время прогулки вы сможете загадать желание и выпустить снежинки.

Наше занятие подошло к концу.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие?

Чем мы сегодня занимались?

Кому помогали?

Что больше всего вам понравилось?

Спасибо, ребята, за занятие! Давайте попрощаемся с нашими гостями, наведем порядок на своих рабочих местах и пойдем одеваться на улицу.

До свидания!

Публикации по теме:

«Зимняя сказка — 2»«Зимняя сказка — 2» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочется представить на ваш просмотр зимнюю сказку - 2. В прошлом году мы с моей напарницей, Натальей.

«Зимняя сказка»«Зимняя сказка» Что такое Новый год? На мой взгляд -это сказка, волшебство, это время, когда особенно верится в чудеса, как в детстве. Это самый чудесный.

«Зимняя сказка»«Зимняя сказка» Вот и наступило волшебное время ярких огней, разноцветных гирлянд, ёлок в доме, запаха мандаринов и предвкушения чего-то особенного! Впереди.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка» Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи Воспитательные: 1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников,.

Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка»Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка» Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка» Власова Е. В. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения,.

Зимняя сказкаЗимняя сказка В наших суровых, северных краях зима одно из самых красивых времен года! За окном кружатся искристые белые хлопья, так и тянет выбежать.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Зимняя сказка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Башиева Разият на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Зимняя сказка»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 02:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД