Получи документы

Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела»

Беликова Валентина
Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела»

«Жизнь дана на добрые дела»

План-конспект занятия со старшей группой.

Цель:

Способствование формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, снятие эмоционально-психического напряжения.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

1. Учить детей выражать свои мысли о добрых делах, закрепить понятие «добро».

2. Формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

3. Способствовать формированию творческого воображения.

4. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

5. Развить психические процессы, коммуникативные навыки, мелкую моторику.

6. Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

Оборудование и материалы: Доска (мольберт, ватман синего цвета (небо, разноцветные звёздочки разные по цвету на магните, новогодние игрушки с изображением добрых и плохих поступков, звездочки с подарком, шкатулка, проектор, экран, ноутбук, столы, фломастеры (маркеры, лунный камень, карта, ёлочка, дерево.

Ход мероприятия:

Звучит музыка спокойная музыка.

Появляется Звездная девочка.

Педагог-психолог:Здравствуйте. Я- Звездочка. Давайте встанем в круг и познакомимся. Но сделаем это необычным способом, вы должны вдохнуть как можно больше воздуха в грудь, а при выдохе прокричать свое имя нужно как можно громче пока не закончиться выдыхаемый воздух.

На проекторе звездопад. Звучит тихая музыка.

Педагог-психолог: Я хочу рассказать вам, что со мной случилось. «Каждый год я прилетаю на землюи превращаюсь в звездную девочку. С сундучком, в котором лежат мои сестрички звездочки, я путешествую по разным странам и городам, даря добро каждому человеку встречающимся на моем пути. По дороге к вам со мной случилась беда. Злой волшебник украл сундучок с моими сестричками.

Педагог-психолог: Вы поможете мне его отыскать?

Дети: Да

Педагог-психолог: Вы очень отзывчивые и добрые. Вы знаете, что такое добро?

Дети: Ответы детей

Педагог-психолог: Место спрятанного сундука указано на карте, но ее у нас нет. Злой волшебник разделил карту на части, все части спрятал в разных местах. Нам надо найти их, соединить и тогда мы узнаем где сундук. Но просто так части не найти. Для этого нужно выполнить задания, которые для нас приготовил злой волшебник.

Педагог-психолог: Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Ответы детей

Звучит музыка «Дорогою добра».На экране сказочная дорога.

На пути встречается лунный камень, на котором написано:

- Направо пойдешь – в страну игрушек попадешь

- Налево пойдешь – в королевство конфет попадешь

- Прямо пойдешь – в страну добрых дел попадешь

Педагог-психолог:Давайте с вами выберем, куда мы оправимся.

Дети: Мы отправимся в страну добрых дел.

Воспитанники находят первую часть карты.

Педагог-психолог: Ну что отправляемся дальше?

Дети: Да

На пути встречают елочку.

Педагог-психолог:У лесных ворот, елочка Добра растет.

Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил все вокруг

Стало елочка скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, новогоднее добро елочке верните.

Педагог-психолог:Выберите игрушку, на которой изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и укрась елочку добром.

Практическая деятельность детей. Выполняют под музыку.

Педагог-психолог: Отлично, ребята. А вы в жизни встречали добрых людей или совершали добрые поступки? Расскажите о них.

Дети приводят примеры из своей жизни.

Педагог-психолог: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Под елкой воспитанники находят часть карты.

Физкультминутка.

На экране появляется звезда, звучит ритмичная музыка.

Педагог-психолог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? (Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими).

Молодцы ребята.

Педагог-психолог:У карты не хватает одной части. Для этого нам надо выполнить последнее задание.

Воспитанники отправляются по дороге. На пути им встречаются мольберты, на которых нарисовано солнце.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: Солнце

Педагог-психолог: Но что - то с нашими солнышками не так.

Дети:У него нет лучиков!

Педагог-психолог:Что бы вернуть лучи солнцу, вспомним главные правила доброты.

Дети: Ответы детей.

Педагог-психолог: Проходите по одному к солнышку и рисуя лучик, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

Дети выполняют работу под веселую музыку.

За мольбертом воспитанники находят еще часть карты.

Педагог-психолог:Давайте сложим все части карты. На карте видно, что наш сундучок находиться под этим деревом.

Воспитанники находят сундучок. На проекторе звезды

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, сколько звезд! (высыпает звезды на стол) Какие они красивые и необычные. Скажите, чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Педагог-психолог: Давайте поможем звездочкам вернуться домой- на небо. Расслабьтесь. Выберите звездочку которая вам нравится по цвету. Какие чувства у тебя Петя создает синий цвет (цвет который выбрал ребенок?

Петя: Потому, что он успокаивает.

Педагог-психолог: Какое настроение создает твой цвет Наташа?

Наташа: Веселое.

Педагог-психолог:Ребята, приложите ее к сердцу и мысленно загадайте желание. Подходите к небу и оставляйте звездочку в любом месте на небе, сказав ей свое пожелание.

Дети подходят к доске, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на ватман.

На экране звездное небо.

Педагог-психолог: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети:Созвездие доброты!

Педагог-психолог:Давайте встанем в круг. Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. А сейчас пришло время прощаться. Давайте так же попрощаемся со всеми нашими плохие мыслями и поступками. Вдохнем как можно больше воздуха в грудь и при выдохе, все вместе хором покричим «Прощайте!».

Дети кричат «Прощай».

Педагог-психолог: Мы с моими сестричками приготовили вам подарок, который поможет вам создавать свое добро.

Звучит веселая музыка. На экране картинка детского сада. Педагог-психолог раздает подарки.

Педагог-психолог: Ребята, я вам не говорю «прощайте». До свидания, до новых встреч

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Давайте делать Добрые дела!»Фотоотчет «Давайте делать Добрые дела!» « 5 декабря 2018 года по стране проходила добровольческая акция «10 000 ДЕЛ В ОДИН ДЕНЬ». Активисты кружка «Рукоделие» Басалаева Н. П. ,.

Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Цель: формирование базовой культуры у детей дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей,.

Акция «Наши добрые дела»Акция «Наши добрые дела» С 27.08. 2018 г по 6.09.2018 г в детском саду «Вишенка» проходила Акция «Наши добрые дела», с целью укрепления в гражданском обществе.

Конспект беседы «Жизнь дана на добрые дела» возраст 5 лет Цель: Приобщение детей к добрым поступкам. Задачи: Развивать чувство удовлетворения за добрые дела; Воспитывать желание у детей совершать.

Мероприятие «Давайте делать добрые дела»Мероприятие «Давайте делать добрые дела» Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела» Цель: расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Квест-игра «Добрые дела» Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну добра» Цель: • Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного.

Образовательный проект «Нам жизнь дана на добрые дела» Обоснование актуальности проекта: Выбор темы моего проекта на тему: «Нам жизнь дана-на добрые дела!» не случаен, он обоснован федеральным.

Презентация проекта «Жизнь дана на добрые дела» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №3» города Сосновоборска «Доброта.

Проект «Спешите делать добрые дела» Проект по социально- коммуникативному развитию «Спешите делать добрые дела» Тип проекта: социально-личностный По доминирующей деятельности:.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Беликова Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД