МААМ-картинки

Открытое занятие по бисероплетению «Волшебное зимнее чудо — снежинки» (6 фото)

Наталья Кодзова
Открытое занятие по бисероплетению «Волшебное зимнее чудо — снежинки»

Открытое занятие по бисероплетению

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы г. Зеленокумска»

Открытое занятие для детей первого года обучения

отдела технического и декоративно-прикладного творчества МУДО «ЦВР»

на тему: «Волшебное зимнее чудо - снежинки»

Подготовила педагог

дополнительного образования

МУДО «ЦВР» Кодзова Н. П.

2016 год

Тема: Волшебное зимнее чудо - снежинки.

Публикация «Открытое занятие по бисероплетению „Волшебное зимнее чудо — снежинки“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания и умения обучающихся по изготовлению снежинок из бисера, стекляруса и бус, используя игольчатую технику плетения.

Задачи:

образовательная: формировать умение пользоваться технологическими картами, упражнять в технике игольчатого плетения; расширить знания обучающихся о явлениях природы - снежинках;

развивающая: развивать фантазию, мышление, эстетический вкус, умение видеть прекрасное;

воспитательная: воспитывать терпение, аккуратность в работе; чувство коллективизма через выполнение общей работы.

Оборудование и материалы: белый, голубой бисер, стеклярус, бусины, проволока, ножницы, образцы снежинок, технологические карты, проектор, экран, ноутбук, диск с записью классической музыки.

Место проведения: кабинет бисероплетения МОУ ДОД «ЦВР г. Зеленокумска Советского района»

Участники: обучающиеся группы 2-го года обучения объединения «Бисерные фантазии»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, девочки! Сегодня наше занятие будет посвящено волшебному творению природы! А о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.

С неба опускаются белые красавицы,

Все ажурные, резные!

На свете нет похожих двух,

Но каждая, как белый пух.

Зимой всё в них, - поля, тропинки.

Что это! Нежные….

Предполагаемый ответ детей: Снежинки! Слайд № 1

2. Вступительная беседа.

Педагог: Да, это снежинки! На предыдущих занятиях мы с вами научились плести снежинки разными способами. А сегодня мы закончим работу над изготовлением снежинок, повторим технику игольчатого плетения и сделаем коллективное панно «Снежинки - кружево Зимы». А кто из вас знает стихи о снежинках?

1 обучающийся:

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой.

Наш город весь белый, слегка голубой.

А может быть их, вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает!

2 обучающийся:

Тихо падают снежинки

Удивительной красы.

Все резные, кружевные,

Просто глаз не отвести.

И откуда это чудо,

Кто его нам подарил?

Может быть волшебник добрый

Нам на радость смастерил?

Педагог: Спасибо! Какие прекрасные стихи! А какие они снежинки?

Предполагаемый ответ: Красивые! Пушистые! Холодные! Все разные снежинки!

Педагог: Один фотограф-натуралист много лет фотографировал снежинки через микроскоп, а потом издал альбом, содержащий четыре тысячи портретов этих хрупких созданий. И не было ни одной снежинки похожей на другую! Давайте, посмотрим на некоторые из них. Что же такое снежинки! Слайд №2 по №7

Предполагаемый ответ детей: Это снег! Это замерзшая вода! Это кристаллики льда!

Педагог: Да, это кристаллы льда, точнее, соединения простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Высоко в небе зимой плавают перистые облака, состоящие из множества таких кристаллов. Они растут, превращаются в снежинки, тяжелеют – и целыми стаями устремляются вниз. Снежинка – очень нежное и капризное создание. Малейшее изменение температуры, ветра или влажности воздуха влияет на её размер и «телосложение». Слайд №8-17

Педагог: Откуда же берутся кристаллики льда в облаках?

Предполагаемый ответ детей: Из водяного пара.

Педагог: Да, правильно. Они образуются из водяного пара. В снежинках сокрыта великая тайна. И в самом деле, не волшебство ли это, не удивительно ли: пар из чайника, из таза с бельём, дым из труб – всё это лохматое и бесформенное, поднявшись наверх в облака и, претерпев какое-то непонятное превращение, сыплется к нам обратно не бесформенными комками, не скучной пылью, а кружевными ажурными снежинками!

Слайд №18 по №24

Педагог: Девочки приготовили нам стихи о снежинках, давайте послушаем.

3 обучающийся:

Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь, неведома куда

И в лучах любого света

Я сверкаю, как звезда!

4 обучающийся:

Снежинки танцуют :

Летают и кружатся

На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки,

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Педагог: Спасибо, девочки, очень красивые стихи!

3. Практическая часть

Педагог: А сейчас мы с вами продолжим работать над изготовлением снежинок, которые мы начали делать на предыдущем занятии. Я предлагаю вам, девочки, вспомнить, какие техники плетения мы использовали при изготовлении снежинок?

Предполагаемый ответ детей: При изготовлении снежинок мы пользовались техникой ажурного, петельного и игольчатого плетения.

Педагог. Всё верно. Скажите, пожалуйста, какие материалы необходимы для плетения снежинок?

Предполагаемый ответ детей: Для изготовления снежинок нам потребуются бусы, стеклярус и бисер, проволока.

Педагог. Правильно. Давайте вспомним, в какой технике мы начали плести снежинку на прошлом занятии?

Предполагаемый ответ детей: В технике игольчатого плетения.

Педагог. На экране изображена технологическая карта изготовления снежинки в технике игольчатого плетения. Назовите мне, пожалуйста, все этапы изготовления снежинки в технике игольчатого плетения. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, с чего мы начинаем плетение веточки снежинки? СЛАЙД № технологическая карта

Предполагаемый ответ детей: Сначала нанизываем на проволоку 1 бисеринку, затем складываем концы проволоки и на оба конца надеваем 1 стеклярус.

Педагог: Молодец, правильно! Кто назовёт следующий этап работы?

Предполагаемый ответ детей: Дальше мы разводим концы проволоки в стороны и набираем на один конец стеклярус и бисерину. Затем бисерину отодвигаем в сторону, а через стеклярус проходим этим же концом проволоки назад, придерживаем стеклярус и затягиваем. Так же делаем с другой стороны.

Педагог. Хорошо, а какой следующий этап работы?

Предполагаемый ответ детей: Затем надо снова соединить концы проволоки и на оба конца надеть 1 стеклярус. Потом опять сделать веточки по бокам и нанизать 3 стекляруса на обе проволоки.

Педагог. Замечательно, все верно! Что же мы делаем дальше?

Предполагаемый ответ детей: Теперь оба конца проволоки нужно продеть в бусину и продолжить плести веточку в обратном порядке.

Педагог: Правильно. Вы хорошо усвоили технику изготовления снежинки игольчатым плетением. А сегодня нам надо доплести четвёртую веточку снежинки и соединить все веточки между собой с помощью проволоки, стекляруса и бисерин.

Педагог: Для этого проволоку прикручиваем между 2 и 3 стеклярусом на одной из веточек. Далее нанизываем на неё стеклярус, бисерину и снова стеклярус, делаем один оборот проволокой между 2 и 3 стеклярусом следующей веточки снежинки и так каждую веточку.

Педагог: Но прежде чем, мы начнем плести снежинки, давайте с вами вспомним правила безопасной работы с бисером, проволокой и ножницами.

Предполагаемый ответ детей:

- Бисер должен храниться в специальной емкости для бисера.

- Работать с бисером надо аккуратно, его нельзя рассыпать, брать в рот.

- Ножницами надо работать аккуратно, чтобы не порезаться и не поранить других.

- Передавать ножницы можно только кольцами вперёд.

-Работая с проволокой, надо помнить, что, отрезая её, нельзя низко наклоняться к проволоке, концы проволоки при этом надо придерживать.

Педагог: А почему нельзя низко наклонять голову?

- Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа и не повредить глаза.

Педагог: Молодцы! Всё правильно, надо соблюдать правила техники безопасности на занятиях.

Звучит сказочная французская мелодия.

А сейчас, девочки, представьте, что вы превратились в снежинки, подул ветер и вы, полетели….

Физминутка «Снежинки»

Мы Белые снежинки, (взмахи руками перед собой)

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки (наклон вперёд, плавные движения руками)

Мы все запорошим.

Танцуем над полями, (пружинка с поворотом)

Ведём свой хоровод,

Куда не знаем сами, (наклоны вправо, влево, руки вверху)

Нас ветер унесёт.

Покружимся над садом (кружение вокруг себя)

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом (медленно приседают)

С такими же как мы

Педагог. Мы отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу. Перед вами на столе лежат все необходимые материалы и технологические карты. Продолжаем плести снежинки в технике игольчатого плетения, чтобы

в конце занятия мы смогли сделать коллективное панно «Снежинки – кружево Зимы»

Обучающиеся под тихую музыку доплетают снежинки.

В ходе самостоятельной работы, педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

4. Подведение итогов занятия

Педагог: Девочки, покажите мне, пожалуйста, свои работы. Молодцы, вы все справились с заданием! Я видела, как вы старались. У вас получились очень красивые снежинки. Таких снежинок можно сделать много, сочетая разные цвета бисера и стекляруса. Ими можно украсить дом и новогоднюю ёлку, снежинки можно подарить близким и друзьям. Я думаю, что ваши снежинки всем понравятся, ведь в них частичка вашей души. А сейчас я вам предлагаю оформить панно «Снежинки – кружево Зимы». Пусть каждая из вас подойдет и прикрепит свою снежинку булавочкой к панно.

Посмотрите, какое красивое панно у нас получилось!

Зима – искусница зима,

Снежинки в кружево вплетает

И блёстками из серебра

Ажурные узоры расцветают.

Снежинки – кружево Зимы!

В них скрыто таинство природы,

Неповторимы и нежны

Они кружатся в хороводе.

Наше занятие подошло к концу. Всех благодарю за работу!

5. Уборка рабочего места

Открытое занятие по бисероплетению «Волшебное зимнее чудо — снежинки»
Фото «Волшебное зимнее чудо — снежинки»
Открытое занятие по бисероплетению - фото
Фото №1 Открытое занятие по бисероплетению Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы г Фото №2 год Тема Волшебное зимнее чудо снежинки Фото №3 Публикация Открытое занятие по бисероплетению Волшебное зимнее чудо снежинки размещена в разделах Бисер бисероплетение Зима Зима
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям» Цель: Обобщить к концу года познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей. Задачи: Воспитательные:.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки» Ознакомление с окружающим миром "Снег и Снежинки" Цель:- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, об основных свойствах снега.

Конспект занятия «Зимнее чудо». Старший дошкольный возраст Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа) Лепка декоративная «Чудо-дерево» Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере.

Открытое занятие «Белые снежинки» Задачи: Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая.

Программа кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка» Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное.

Занятие в подготовительной группе «Зимнее путешествие. Звуки [с] и [с’]» Тема: «Зимнее путешествие» звуки (с) и (сь) Цель: Закрепление знаний по основам первоначальной грамоты. Задачи: Закрепить знания детей.

Занятие «Волшебное путешествие» Тип занятия изучение нового материала; игра-путешествие. Методы обучения: словесный, практический, наглядный, метод стимулирования, метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по бисероплетению «Волшебное зимнее чудо — снежинки»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по бисероплетению «Волшебное зимнее чудо — снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кодзова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД