Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с дидактической игрой «Блоки Дьенеша»

Светлана Окликова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с дидактической игрой «Блоки Дьенеша»

Тема: «Цвет. Форма. Размер»

Цель:знакомство с новой дидактической игрой, создание условий для накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическим материалом - блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;

- формировать умение группировать блоки по заданным признакам, воспринимая условия задачи на слух;

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Знакомство с дидактической игрой „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

-закреплять умение сравнивать и уравнивать по количеству объекты (больше, меньше, столько же, поровну).

Развивающие:

-развивать сенсорные способности;

- развивать мышление;

- умение доводить начатое дело до завершения.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами;

-воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.

Проблемный вопрос: Чем отличаются геометрические фигуры?

Варианты решения: 1. Цветом

2. Формой.

3. Размером.

Оборудование и материалы: наборы блоков Дьенеша; 4 стола; 4 игрушки- зайчик, белочка, лисичка и ежик. Плоскостные домики большие – 3 шт. Маленькие – 3 шт. с синей, красной, желтой крышами. 3 плоскостные клумбы с прорезью. Мешочек, музыкальное сопровождение для игры, карточки – символы.

Воспитатель: Окликова С. И.

Ход занятия:

Дети входят в группу с педагогом :

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Встанем рядышком друг с другом,

Поприветствуем друг друга.

Нам здороваться не лень:

«Всем привет и добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Здравствуйте, доброе утро!

- Ребята, я вас сегодня хочу познакомить с новой игрой. Ничего не пойму, приготовила коробку с игрой, поставила её на стол, а коробка пропала. Где же она может быть?

Дети ищут коробку и находят её под столом.

- А в коробке кто-то есть! Это зверята – белочка, зайчик, ежик и лисичка!

-В. Здравствуйте, зверята, как вы тут оказались? И где игра, которую я приготовила ребятам?

Зверята:

-Это наш домик. И мы теперь здесь будем жить! А детали от игры мы сложили вот сюда (показывают мешочек с фигурами).

Педагог:

- Мне кажется, что в коробке не очень удобно жить? В ней нет окошек, и тесно.

Зверята:

-А где же нам жить? Мы хотим, чтобы у нас был домик.

- Ребята, а давайте, поможем, зверятам? (да).

Но, давайте сначала рассмотрим, что это?

- Ребята, проходите на коврик, смотрите, что здесь лежит (геометрические фигуры).

- Какой формы, цвета, размера? (ответы детей).

- Чем отличаются круг и квадрат, квадрат и треугольник, квадрат и прямоугольник.

- Молодцы, ребята, все правильно.

- Но прежде чем начать что-то делать, нам нужно навести порядок, а зверята, нам помогут.

Игрушки расставляются на столы, педагог определяет условие задачи, обозначает условие карточкой – символом.

- Лисичка будет собирать квадратные фигуры. Кто хочет помогать лисичке? (дети)

Белочка – круглые (дети, зайчик – треугольные (дети, а ежик – прямоугольные (дети).

Готовы? (Да) 1,2,3 порядок наведи!

- Молодцы! Смотрите, сколько места освободилось. Теперь можно и поиграть!

Физкультминутка «Найди свой домик» (с обручами, дети выбирают геометрическую фигуру, в обруче лежат геометрические фигуры, под музыку гуляют, музыка заканчивается, дети бегут в свой домик).

Дидактическая игра «Домики бывают разные»

- Ребята, теперь, нужно что-то придумать для наших зверят, они же хотели забрать у нас коробку от игры. Почему они забрали коробку? (они для себя хотели домик).

А чем мы можем помочь нашим маленьким друзьям? (построить домики).

- Ребята, когда я вас хотела познакомить с игрой, взяла с собой вот такие домики. Посмотрите - какие красивые! Педагог раскладывает на ковре 5 домиков (один маленький домик с желтой крышей пока спрятан) :

- Какие домики по размеру? ( ответы детей: большие и маленькие)

- По цвету? ( ответы детей: желтые, красные, синие).

- Сколько больших домиков? (три). А маленьких (два). Каких больше?

Давайте проверим – составим пары: большой красный – маленький красный, большой синий – маленький синий, большой желтый – (маленького желтого нет?

Вывод:не хватает маленького желтого домика.

- Ребята, какие вы внимательные (достаю маленький желтый домик). Теперь большихи маленьких домиков поровну? (да).

Дидактическая игра «Зажигаем огоньки в окошках»

- Зверята, вам нравятся такие домики? (да).

- Домики красивые, в них есть окошки, но только свет в окошках не горит. Ребята, хотите зажечь огоньки? (да).

- Как вы думаете, в синем большом домике, какие будут гореть огоньки? (синие большие, а в синем маленьком домике (синие маленькие).

- Готовы? (Да). 1,2,3 – огоньки зажги!

- Молодцы! Какие красивые разноцветные домики у нас получились! Зверята, вам нравятся домики? (да).

А чтобы еще красивее стало, мы посадим около домиков цветы.

Дидактическая игра «Посадим цветы на клумбе».

- На первой клумбе мы посадим круглые красные цветы, большие и маленькие.

- На второй - круглые синие, большие и маленькие.

- На третьей – круглые желтые, большие и маленькие.

- Зверята, вам нравятся ваши домики? (да).

- Оставайтесь жить у нас в группе.

Рефлексия:Ребята, вам понравилась новая игра?

Вы хотите еще в нее играть?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект по руководству строительной игрой во второй младшей группе на тему «Гараж» Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия «Знакомство с игрой-головоломкой «Колумбово яйцо»Конспект занятия «Знакомство с игрой-головоломкой «Колумбово яйцо» Цели • Обучающие – познакомить учащихся с игрой «Колумбово яйцо», закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка; •.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с дидактической игрой «Блоки Дьенеша» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Окликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с дидактической игрой «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 13:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД