Лучший педагог года

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Одеваем рёвушку»

татьяна шафоростова
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Одеваем рёвушку»

Конспект

образовательной деятельности

по развитию речи во 2-ой младшей группе

на тему: Знакомство и заучивание стихотворения

«Одеваем ревушку».

Подготовила воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 19 «Звездочка»

станицы Зольской

Шафоростова Т. В.

Дата проведения: 28.01.2021 г.

Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть.

Образовательные задачи:

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Одеваем рёвушку“» размещена в разделах

• Формировать умения детей понимать смысл произведения в стихотворной форме, познакомить с произведением «Одеваем рёвушку», выучить стихотворение наизусть;

• Формировать умение детей анализировать стихотворный текст и запоминать его с опорой на предметные картинки;

Развивающие задачи :

развивать внимание, память, мышление, речь;

развивать умение сравнивать предметы, находить общее и различия.

Воспитательные задачи:

• воспитывать отзывчивость, доброту,

• воспитывать интерес к литературным произведениям;

• воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.

Словарная работа: рукавички, невелички, головушка.

Материал:

• кукла Катя;

• 2 одинаковых набора рукавичек по 7-8 шт. ;

• Плоскостная кукла с набором одежды для опоры во время заучивания наизусть.

Ход занятия:

Мотивация.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, Катюша совсем расстроена,- не может найти свою любимую рукавичку. Катя с подружками на прогулке играли в снежки, варежки намокли, вернувшись с прогулки, куколки решили высушить варежки, да все перепутали, посмотрите сколько их! (педагог показывает корзинку с варежками).

Д/и «Найди пару». (ОО «Познавательное развитие».)

Воспитатель:. Здесь такой беспорядок, рукавички не разложены по парам. Ребята, поможем Кате и её подружкам разобрать варежки по парам, посмотрите, у вас уже есть по одной рукавичке, подберите ей пару.

Воспитатель: Почему ты подобрал эту рукавичку?

Дети: Потому что они одинаковые. Они одинакового цвета. У них одинаковый узор/рисунок.)

Знакомство с произведением «Одеваем ревушку». (ОО «Речевое развитие».)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Кате и её подружкам, разобрали рукавички. Но Катя никак не успокоится. Она не хочет одеваться и плачет. Я знаю стихотворение про такую рёвушку, и называется оно «Одеваем рёвушку» давайте выучим его и расскажем нашим гостьям.

Воспитатель: Я сейчас вам прочту стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом мы будем отвечать на вопросы.

* * *

Одеваем ревушку :

Шапку — на головушку,

Валенки — на ножки,

Ты постой, не реви,

И шубейку натяни!

Рукавички — невелички

Прилетели словно птички:

На правую ручку скок,

На левую ручку скок.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Анализ стихотворения.

У педагога на доске плоскостная кукла в платье и набор нарисованной одежды - опорные картинки для заучивания наизусть. Педагог задает вопросы и после ответов детей выставляет картинки, одевая Таню

Воспитатель: Как называется стихотворение?

Дети: «Одеваем рёвушку»

Воспитатель: Что ревушке надели на головушку?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Шапку на головушку.

Воспитатель обращается ко всем детям с просьбой проговорить фразу, затем индивидуально 1-2 раза

Воспитатель: Что ревушке обули на ножки?

Дети: Валенки.

Воспитатель: Валенки на ножки.

Воспитатель: Что натянули на ревушку после?

Дети: Шубку.

Воспитатель: И шубейку натяни!

Воспитатель: Какие птички – невелички прилетели на ручки?

Дети: Рукавички.

Воспитатель: Рукавички — невелички

Прилетели словно птички:

На правую ручку скок,

На левую ручку скок.

Воспитатель: Что будет делать ревушка на улице?

Дети: Гулять.

Воспитатель: И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Заучивание стихотворения наизусть.

Воспитатель: Вот мы и одели нашу Катю, посмотрите, она перестала плакать. Давайте мы с Катей поиграем.

Физминутка

Поднимает кукла руки,

Вверх – вниз, вверх – вниз!

(поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружиь, покружись!

(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(наклоны вперёд)

Кате очень понравилось стихотворение про рёвушку. А вам понравилось? Я ещё раз расскажу вам это стихотворение.

Воспитатель: А теперь проговаривайте стихотворение вместе со мной только очень тихо, чтобы не мешать запоминать товарищам. Смотрите на картинки, они наши подсказки.

Дети вместе с педагогом хором читают стихотворение.

Воспитатель: Кто уже запомнил стихотворение и может нам его рассказать?

Индивидуальное воспроизведение стихотворения - 3-4 человека

Итог.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости на занятие?

Дети: Кукла Катя

Воспитатель: Дети, что мы делали?

Дети: Рассказывали стихотворение про рёвушку. Играли с варежками.

Воспитатель: Как называется стихотворение?

Воспитатель: Кукле Кате очень понравилось играть с вами и учить стихотворение наизусть. Она обещает прийти к нам в гости еще раз.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Одеваем рёвушку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна шафоростова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Одеваем рёвушку»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 19:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД