Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе

Светлана Макарова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию

по теме: «Путешествие на автобусе».

воспитатель «МКДОУ д/с № 5» п. Бреды.

Макарова С. В.

Расширять представления детей о профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с такими профессиями как шофер, автомеханик, кассир, кондуктор и их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; их значимостью в обществе.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие на автобусе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материалы:

АЗС (колонка, Мастерская (ширма, предметы помощники (инструменты, шприц, половник, жезл, огнетушитель и тд.

Ноутбук, запись песни «Мы едем, едем, едем.».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель зовет детей к себе.

- Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Здороваются с гостями.

Воспитатель: А давайте и свами поздороваемся?

Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!

--Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

- Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Воспитатель: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителе, также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Вероника Г, кем работает твоя мама? (ответ ребёнка)

- А что она делает на работе? (ответ ребёнка)

- Семён, а кем работает твой папа? (ответ ребёнка)

- А что делает он работе твой папа? (ответ ребёнка)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. Ребята- А, вы любите путешествовать? Поедем!

А я вам предлагаю присесть и поговорить о транспорте.

Воспитатель: Ребят, а на чем можно поехать в путешествие?

Ответы детей ….)

А мы с вами отправимся в путешествие на автобусе!

А кто обычно водит автобус?

(Ответы детей) водитель, шофер.

Правильно! Молодцы! Значит, нам нужно выбрать водителя для нашего автобуса.

Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?

(Ответы детей) руль! На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Поехали!»

А мы, ребята, будем пассажирами автобуса. Готовы? Поехали!

Но для начала нам нужно стать пассажирами автобуса. (шляпы, кепки, сумки, деньги)

А я буду кондуктором:

Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Вы быстрее все садитесь и за поручни держитесь.

-Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Что нельзя делать в автобусе?

Дети- Нельзя грызть семечки.

- Нельзя бегать в автобусе.

- Нельзя высовываться из окна.

- Нельзя громко кричать.

Воспитатель: «Ой, посмотрите ребятки у нас кажется сломалось колесо. Нужно его починить. Кто же нам поможет?

Ответы детей ….)

Воспитатель: Правильно Автомеханик! Это человек который чинит машины.

Давайте с вами повторим- «Автомеханик»

Посмотрите тут рядом есть Автомастерская.

Давайте туда заглянем?

Игра: «Кому – что?»

( Воспитатель показывает по- одному предмету: шприц, половник, жезл, огнетушитель и тд.).

- Что это?

Кому для работы нужен шприц?

(И т. д. все предметы)

Физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки. Молодцы!

Едем дальше!

Воспитатель: Ребята, кажется у нас нет топлива, нужно заправить автобус.

А где мы можем это сделать?

Ответы детей ….)

Воспитатель: Правильно на АЗС (Автозаправочная станция)

А кто работает на Автозаправочной станции?

Ответы детей)

Воспитатель: правильно Кассир.

А какие машины можно заправлять?

Ответы детей….)

Игра собери картинку.

(Разрезные картинки-машины)

Воспитатель: Ну вот мы и заправились. Садимся в автобус и поедем.

Диск с песней «Мы едем, едем, едем.».

Остановка «Лесная» Релаксация под музыку птиц.

Воспитатель: Ребятки, отдохнули?

Ну а нам пора возвращаться.

Садимся в автобус и поедем.

Диск с песней «Мы едем, едем, едем.».

- Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией, шофера, Автомеханик, кассир, кондуктор и выяснили, что все профессии нам нужны.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидание!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель: формировать умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине. Задачи: уточнить представление детей о некоторых транспортных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 августа 2023 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД