Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в сказку»

Наталия Анандаева
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски «Путешествие в сказку» для старшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.

Задачи:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

-Продолжать ориентироваться на листе бумаги;

-Закрепить название фигур, умение уменьшать и увеличивать число на единицу;

-Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

-Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: мультимедиа, раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши.

Содержание организационной деятельности:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, становятся полукругом.)

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение - сдуваем с ладошек свои улыбки.

-Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5

Мы пойдем сейчас гулять

Там, где солнышко сияет,

Счастьем сердце наполняет,

Все желания исполняет.

Переделаем сто дел,

Но и это не предел.

Каждый коврик свой найдет

И в мир сказки попадет.

-Садитесь на сидушки!

(Сидушки лежат на полу на ковре. Дети садятся на сидушки лицом к экрану.)

2. Основная часть.

-Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

-Открываем глаза!

(Начинается презентация.)

1 слайд.

-Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд.

-Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд.

-Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд.

-Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках, а там живет Баба-Яга.

5 слайд.

-Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна.

(Раздаю детям по клубочку.)

-Давайте поможем Ивану-царевичу. Покатаем клубочек по полу ладонями.

(Катают клубочек.)

-Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним – не остановится на отдых ни на часок.

1. Мост со змеями.

6 слайд.

-Вдруг на его пути появился мост, на котором много змей. И пройти через него можно, если Иван-царевич выполнит задание Бабы-Яги.

-Ребята, поможем Ивану-царевичу? Баба-Яга задумала какое-то число.

(Змеи исчезают после правильных ответов.)

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

-Ребята, справились мы с заданием Бабы-Яги? Видите, все змеи исчезли. И Иван-царевич теперь может пройти через мост. Молодцы!

2. Мастерская русалочки.

7 слайд.

-И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит: «Помогу я тебе, Иван-царевич, клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.»

-Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами.

(На столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши.)

-Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

-в центре нарисуйте синий круг;

-в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;

-в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

8 слайд.

-Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану-царевичу.

3. Физкультминутка.

(Дети берут клубочки.)

Мы клубочки свои взяли

И по ручкам покатали,

И по грудке прокатили,

Между ножек положили,

Вверх подняли, посмотрели,

И на ножки опять сели.

Правой ручкой покатили,

За спиной остановили,

Левой ручке передали

И клубочек перед нами.

4. Заваленная дверь.

9 слайд.

-Ребята, посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни.

-Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Работаем парами! Все приготовились, начали работать.

(Работают парами.)

-Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-Назовите соседей числа 6.

-Какое число стоит после 7.

10 слайд.

-Молодцы, дверь в замокмы очистили от камней. Теперь можно войти.

11 слайд.

-Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

III. Заключительная часть.

-Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернулись.

Мир волшебный не забудем.

-Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

-Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку»Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель: развитие эмоционально - личностной сферы детей по средствам психогимнастики Задачи: - коррекция эмоционально-личностных проблем детей.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Анандаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 января 2023 в 08:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД