Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в музыкальный лес»

Елена Коновалова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в музыкальный лес»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Путешествие в музыкальный лес».

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Благоприятно воздействовать на общее состояние здоровья воспитаннтков.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в музыкальный лес“» размещена в разделах

Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

Познакомить детей с новыми движениями оздоровительных упражнений.

Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, развивать мелкую моторику.

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Форма проведения: игра – путешествие.

Демонстрационный материал: презентация, стойки с указателями полянок, маска кота, музыкальные фонограммы.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под звуки песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», рассаживаются.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми попевкой-приветствием.

Беседа.

Знаете ли вы, ребята, что означает слово «здравствуйте»? Как вы думаете, почему именно его выбрали в качестве приветствия? (ответы детей)

Это слово доброе, приятное. Произошло оно от старинного слова «здравствовать» и означает пожелание доброго, крепкого здоровья и благополучия. сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. давайте мы с ними поздороваемся так, как мы здороваемся на каждом музыкальном занятии и подарим им свои солнечные улыбки. (дети здороваются с гостями)

Ребята, а какое сейчас время года? А как вы летом отдыхаете? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю отправиться в поход в музыкальный лес.

Слайд №1.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются возле указателя «Музыкальная поляна».

А вот и первая музыкальная полянка.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной,

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Слушание музыки.

Давайте сядем на полянке и послушаем как звучит лес.

Звучит фонограмма «Утро в лесу», дети рассказывают, что они услышали.

- Дети, а какие ещё звуки мы слышим вокруг нас в повседневной жизни?

(ответы детей: звуки речи, музыки, тишины, природы, техники, животных и т. д.)

А давайте озвучим звуки животных и птиц.

Распевание.

Проводиться игровая распевка:

Над цветком пчела кружит и вот так она жужжит…

З-з-з…

Ш-ш-ш- шипит змея, так шипеть могу и я…

Ш-ш-ш…

Во дворе собака лает…

Гав-гав-гав…

Почему же она лает, потому, что нас не знает.

На забор петух взлетел, громко песенку запел…

Ку-ка-ре-ку…

Котик Петю услыхал, выгнул спинку и сказал…

Мяу…

Подпевают нам коровы: «Будьте, деточки, здоровы.

Муу…

Молоко всегда вы пейте, никогда не заболейте!»

Крылышком взмахнув «Привет!», курочка даёт совет…

Ко-ко-ко, ко-ко-ко…

Пойте, дети, хорошо.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко…

Дружно, весело, легко.

Муз. рук.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

- А какие звуки ласкают слух и приятны для вас?

(ответы детей: звуки красивой музыки, человеческого голоса)

- А какие звуки вам неприятно слышать?

(ответы детей: грубой речи, резкого шума)

-А как могут влиять звуки на наше настроение и здоровье?

(ответы детей: если звучит весёлая музыка – мы радуемся, смеёмся, а звучит грустная – огорчаемся, грустим)

-Звуки вокруг нас разнообразные, многие из них полезные и важные для здоровья, особенно звуки музыки.

Звуки музыку рождают, все болезни побеждают.

Продолжим наше путешествие!

Слайд №2.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются возле указателя «Спортивная поляна».

Музыкально ритмические движения.

Вот мы и пришли на физкультурную поляну.

- Для чего нужна зарядка –

Это вовсе не загадка,-

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Упражнение для всех:

Руки в стороны и вверх,

Плавно вниз их опустили

И опять всё повторили.

Повороты вправо, влево –

Всё мы делаем умело…

Раз, два, три, четыре!

Спину прямо, ноги шире.

Вперёд дружно наклоняемся,

Постепенно выпрямляемся.

А теперь прыжки на месте.

Три, четыре, дружно, вместе!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем прыгать и считать!

Дети повторяют упражнение.

- Что ж, немного отдохнём –

И опять в поход пойдём!

Слайд №3.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются возле указателя «Песенная поляна».

Пение.

А вот и песенная полянка. Здесь все поют, и мы споём любимую песенку. А вы знаете, что когда мы поём, мы тренируем голос, развиваем грудную клетку и улучшаем осанку.

Исполняется польская народная песня «Вышли дети в сад зелёный».

Слайд №4.

Ребята, посмотрите какой красивый цветок вырос на этой поляне. Давайте расскажем и покажем, как расцвёл этот цветок.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос цветок на полянке.

Утром летним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон».

Развести пальцы рук.

Выполнить ритмические движения пальцами вместе – врозь.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими.

Продолжаем наше путешествие.

Слайд №5.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются возле указателя «Танцевальная поляна».

Пляска.

Раз, два. Три, четыре, пять,

Выходите танцевать!

Друг друга за руку возьмите,

Нашу пляску заводите!

Дети исполняют «Парную пляску» чешская народная мелодия.

-Здорово вы танцуете, а я вижу впереди ещё одну полянку. В путь!

Слайд №6.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются возле указателя «Игровая поляна».

Игра.

Это самая весёлая полянка.

Проводиться игра «Кот и мыши». Пока звучит музыка «мышки» бегают на полянке, как только музыка замолкает, выбегает «кот» и ловит «мышей», которые должны успеть спрятаться в норку (встать в обруч). Музыка заиграла игра повторяется.

Друзья мои, наше удивительное путешествие закончилось и нам пора возвращаться.

Слайд №?

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети вместе с педагогом, маршируют по залу и садятся на стульчики.

Да, впечатлений за время прогулки у нас много набралось. А что если их зарисовать? Ребята, давайте устроим выставку рисунков на тему «Путешествие в музыкальный лес». Пусть это будет вашим маленьким домашним заданием. А сейчас настало время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с педагогом и гостями и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в музыкальный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в музыкальный лес»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД