Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Песня колокольчика»

Омарова Эльмира Магомедрасуловна
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Песня колокольчика»

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Песня колокольчика»

Цель:

- закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах;

- познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах, устройством колокола и особенностями звучания;

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме „Песня колокольчика“» размещена в разделах

- формировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси;

- знакомить с народной культурой России;

- воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.

Оборудование:

•мультимедийная установка

•ноутбук

•презентация

колокольчик

•шаблоны колокольчиков из бумаги

•деревянные ложки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте поприветствуем гостей и поиграем в игру «Добрые ладошки»?

-Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга.

- Что вы чувствуете? (тепло)

- Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

-Здравствуй, солнце!

-Здравствуй, свет!

-Здравствуй, добрый мой сосед!

- Ребята, а я вам кое-что принесла! А что именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Голова об шапку – бом!

И на всю округу – звон! (колокольчик)

- Правильно! Это колокольчик.

Достает колокольчик из шкатулки и читает стихотворение:

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Может быть, звонишь ты тоже,

Но твой звон не слышен нам,

И понятен только пчелам,

Роще, травам и цветам.

2. Основная часть:

Воспитатель звенит колокольчиком сначала тихо, затем громче:

- Слышите, как он звенит? Подойдите к столу, возьмите каждый по колокольчику, присаживайтесь на стульчики. Рассмотрите внимательно их, давайте позвоним колокольчиками!

Дети рассматривают колокольчики, звонят в него.

Воспитатель: Ребята, из чего сделан этот колокольчик? Из какого материала?

( Ответы детей: из металла, железа)

Воспитатель: Правильно из металла

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли сделать колокольчики из дерева и стекла?

( Ответы детей: да, можно) Слайд 1 и 2.

Воспитатель: Но их делают в виде сувенира, подарка, потому что колокольчик из дерева не был бы таким звонким, из дерева делают другие всевозможные музыкальные инструменты – деревянные ложки.

Показать детям ложки, постучать ими

Воспитатель: А стекло очень хрупкое, легко бьется, а вот звенит стеклянный колокольчик очень красиво.

(позвонить стеклянным колокольчиком)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда впервые появились колокольчики?

Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма. Слайд 3.

У древних греков были колокольчики всех видов, они носили их на поясе, в кошельках и при ходьбе они красиво звенели.

Воспитатель: Но примером для изготовления колоколов стал необычайно красивый цветок колокольчик. Слайд 4.

Звучит запись колокольного звона.

Воспитатель: - Что это вы сейчас услышали? ( Ответ детей: звон колоколов)

Воспитатель: - А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси?

( Ответы детей: чтобы созывать народ)

Воспитатель: - Правильно, колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов.

Воспитатель: - Слайд 5.

Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением.

(Описание на железном колоколе) -Колокол, как человек - имеет уши, за которые колокол подвешивают,

язык – металлическая палка с веревкой, за которую раскачивают язык, ударяя о пояс -самое широкое место колокола, его край и туловище – сам колокол.

А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и провести физкультминутку:

-Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)

Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)

Колокольчик в море (делают плавательное движение рукой)

Колокольчик в школе (руки «полочкой»)

А рыбак на удочку (будто закидывают удочку)

Нацепил не дудочку (игра на дудочке)

Колокольчик – бубенец

Наступил игре конец (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Слайд 6.

- Колокола вешали на высокие колокольни или звонницы, потому что они были самыми высокими строениями, что позволяло слышать колокольный звон на большое расстояние.

Воспитатель: Но не каждый человек мог заставит петь колокол. Кто знает, как называют человека, который звонит в колокола? (Звонарь) Слайд 7.

Воспитатель: На звонаря надо учиться и мастерство приходит с годами. Колокольный звон - это целая наука. Он бывает разный и имеет свое название:

(Звучит запись колокольных перезвонов)

Благовест – (звучит запись) - он призывает к началу службы.

Трезвон – (звучит запись) - звучит после благовеста.

Перезвон – (звучит запись) - во все голоса, но по очереди.

Красный звон – (звучит запись) - целый день на большие христианские праздники.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется самый большой колокол?

( Ответы детей: Царь- колокол)

Воспитатель: - Он находится в Москве, столице нашей родины. Царь-колокол никогда не звонил, он является уникальным памятником России. Слайд 8

Воспитатель: - Колокольчики полюбились в народе и стали составной частью национальной культуры, их вешали под дугу лошадям. Слайд 9.

Воспитатель: Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ. Слайд 10.

А как вы думаете, где ещё использовали колокольчики? (Ответы детей)

Воспитатель: - В колокольчик звонили во входную дверь

вешали животным на шею, чтобы они не потерялись

колокольчиками украшают ёлки

в школе приглашает на уроки

используют в оркестрах

Воспитатель: Ребята, я вам дам сейчас шаблоны колокольчиков, а вы можете придумать свой узор или расписать по мотивам хохломской, дымковской, городецкой или гжельской росписи. Но это вы сделаете дома.

3. Заключительная часть:

- Ребята я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного. Расскажи…., о чем ты узнал, а …., расскажет нам, что ей запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Песня колокольчика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Омарова Эльмира Магомедрасуловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Песня колокольчика»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 12:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД