Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе, по финансовой грамотности

Андрецова Анна Мансуровна
Открытое занятие в старшей группе, по финансовой грамотности

Тема: «Сокровища пирата»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить с детьми понятия «деньги, купюра, монеты»;

- формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

-упражнять в порядковом счёте в пределах 10;

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе, по финансовой грамотности» размещена в разделах

- развивать умение правильно пользовать ножницами и клеем.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Воспитатель с детьми заходят в актовый зал. Здороваются с гостями. Вдруг открывается сцена (открывают ее пираты) и встают, охраняя сундук с сокровищами. Включается проектор, а на нем пират Быстрый Джо, который обращаясь к детям говорит:

«Здравствуйте дорогие дети! Я Пират Быстрый Джо. Так как я много слышал о вас, какие вы умные, хорошие, любознательные, то решил именно с вами поделиться своими сокровищами. Но я должен быть уверен, что мои сокровища попадут в надежные руки. Поэтому я приготовил вам задания. Согласны? После правильно выполненного задания вам будет открываться подсказка, где вам искать следующее задание. Итак далее, пока вы не выполните всё, что я для вас приготовил. Всем понятно?

Первое задание вы найдете,отгадав загадку.

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — …фортепиано.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята!

Далее выбирается один ребенок, который сходит за заданием. Передаст его воспитателю.

Воспитатель, открывая сверток, читает задание:

Я в разных местах спрятал загадки, вы должны найти их все. Всего их будет 5-ть.

Итак, первую загадку вы найдете под 10 стулом от фортепиано.

Вторую вы найдете на левом окне от экрана.

Третьюзагадку я спрятал под кораблем, который находится в верхнем правом углу.

Четвертая загадка ждет вас под зеленым треугольником.

Ну, а пятую загадку вы найдете в конце длинной дорожки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на каждой загадке что то наклеено, что это? Ответы детей (цифра)

Давайте разложим их по порядку и попробуем отгадать.

(Выбирается один ребенок, который на магнитной доске раскладывает загадки по порядку.)

Воспитатель: Ну что ребята давайте начнём с первой загадки.

1. И врачу, и акробату

Выдают за труд… (Зарплату)

2. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее (Реклама)

3. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (Банке)

4. На товаре быть должна,

обязательна …. (Цена)

5. Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар,

А просто - напросто… (Товар)

(По очереди В. Загадывает загадки, на каждую отгадку на экране открывается фрагмент картинки.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам открылась подсказка к следующему заданию. Что это?

Дети: Это парта.

Воспитатель: посмотрите, где у нас парта, пойдемте к ней. (На парте лежит сверток, воспитатель берет сверток и зачитывает задание).

Вижу, вы серьезно настроены, раз добрались до второго задания. Молодцы!

Итак, дети я вам предлагаю выбрать только тех героев сказок или мультиков, которые совершали покупки или продавали, или обменивали товар. А потом назвать эту сказку или мультик. Но для этого вам надо поделиться на пары.

Воспитатель: ну что ребята, давайте выберем по одному герою на пару и назовём из какой сказки или мультика он.

(После каждого ответа детей на экране открывается один фрагмент картинки и в конце открывается картинка вазы.)

Воспитатель: ну что ребята вот мы и справились еще с одним заданием и за это получили подсказку. Как вы думаете, где мы должны искать следующее задание?

Дети: Ваза

Воспитатель: Итак, (к примеру) Марик принеси нам следующее задание. (Ребенок идет к вазе и достает из нее задание)

Воспитатель:

«Дорогие дети вы доказали мне, что вы умные, а теперь покажите какие вы сильные и ловкие. Я предлагаю вам поиграть в игру «МЫ - МОНЕТКИ»

Дети делятся на две группы. Одна группа детей встает в круг, держась за руки – это кошелек, вторая группа – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) Игра повторяется – дети меняются ролями.

Воспитатель: какая хорошая игра, вам понравилась ребята? Я думаю, пирату тоже понравилась, как вы играли! Ой, ребята смотрите и правда, он открыл нам новую подсказку. (На экране появляется картинка дерева)

Ребята давайте, скорее, найдем следующее задание. (Подходим к дереву, а под ним лежит задание.)

«Ребята, у меня есть сад, но этот сад не простой, а денежный, там растут денежные деревья и приносят мне плоды. Но, к сожалению, на одном из них, не растут плоды. Что я только не делал, удобрениями подкармливал бесполезно. Я хочу, что бы вы помогли дереву и мне».

Воспитатель: ну что же ребята поможем? А скажите, какие плоды растут на денежном дереве?

Дети: деньги

Воспитатель: А каким бываю деньги?

Дети: Металлические (монеты, бумажные (купюры)

Воспитатель: ребята присаживайтесь за столы, выбирайте себе плод. Ваша задача вырезать и наклеить плод на дерево. Но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения при использовании ножниц.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: приступаем ребята.

(После завершения работы, дети поочереди называют номинал, который они приклеили на дерево). И наконец, открывается последняя картинка мяч.

Воспитатель: Ребята посмотрите, открылась последняя подсказка. И она находится рядом с мячом. А где нам найти мяч?

Дети ищут глазами мяч и приносят задание.

«Уважаемые дети вы очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, которые я приготовил. А теперь я хочу задать вам самый главный вопрос: Чего не купишь за деньги?»

Воспитатель: Ребята давайте я буду кидать вам мяч, а вы говорить свой ответ.

(После того, как последний ребенок ответит на вопрос, стража убирает сабли в ножны и говорит «Теперь сокровища ваши!» уходит, освобождая путь к сундуку с сокровищами).

Воспитатель: Ребята посмотрите мы справились, давайте, скорее посмотрим какими сокровищами поделился с нами Пират Быстрый Джо.

(Дети подходят к сундуку, открывают его и разбирают шоколадные монетки)

Воспитатель: Ну что ребята вам понравились сокровища пирата?

А как вы думаете, мы заслужили их? Дети, а что для тебя было самым сложным? Ребята, а что для вас было интереснее всего? А как вы думаете, мы должны поблагодарить пирата?

Давайте ребята попрощаемся с гостями и вернемся в группу, где напишем письмо с нашими благодарностями пирату Быстрому Джо.

Прикреплённые файлы:

sokrovscha-pirata_p4sc8.pptx | 9189,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе, по финансовой грамотности
Опубликовано: 18 июня 2021 в 07:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД