Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Музыкальное путешествие по сказкам» (1 фото)

Карине Палян
Конспект открытого занятия в старшей группе «Музыкальное путешествие по сказкам»

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Музыкальное путешествие по сказкам»

Задачи -На этом занятии представлены различные формы работы с детьми. Это и шумовой оркестр,и музыкально- дидактическая игра на развитие чувства ритма с музыкальными инструментами. Посколько программе по музыке (на основе Программы «От рождения до школы») базируется на развитие творческого потенциала детей, на занятии использованы песенные и танцевальные импровизации. Наряду с музыкальными задачами здесь решаются задачи социально-коммуникативные. У детей воспитывается чувства взаимоподдержки и коллективной, слаженной работы.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Музыкальное путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Дети заходят в муз. зал,становятся возле стульчиков.

Музыкальный руководитель- Ребята, доброе утро! Я очень рада вас видеть снова в нашем муз. Зале, Давайте, как всегда поздороваемся по музыкальному. !

1. Встало солнце рано - рано:

Добрый день!

Плещут волны океана:

Добрый день!

Поднимается пшеница,

И звенят задорно птицы:

Эй, ребята - малышата,

Добрый день!

2. Улыбаются озё ра:

Добрый день!

С высоты кивают горы:

Добрый день!

И в твоё окошко ветер

Постучится на рассвете:

Просыпайся, поднимайся!

Добрый день!

3. Над родною стороною

Добрый день.

И с тобою и со мною

Добрый день.

И страна у нас такая

Нету ей конца и края!

Мы ей тоже дружно скажем:

Добрый день!

Добрый день!

Добрый день!

И с гостями поздоровайтесь тоже! Ребят, посмотрите какая чудесная книга у меня в руках. Там много интересных историй,волшебства,добра и зла. Вы догодались,что это за книга (Ответы детей) А из вас кто-нибудь уже умеет

читать? Какие молодцы! А что вы читаете? Какие книги любите? (Дети называют

сказки) Т. е. вы любите сказки. Я тоже их очень люблю! А как называют людей, которые сочиняют сказки? (Сказочники) Давайте сегодня побудем немножко сказочниками. И моя книга будет мне помогать, так как она не простая, а музыкальная. И,поэтому наши сказки тоже будут музыкальными! Готовы? Итак

Все ребята это знают, сказки в жизни помогаю

Быть нам смелыми всегда, не боятся никогда!

Слабым помогать в пути, людям –с добротой идти!

А сейчас присаживайтесь, скоро откроются волшебные двери, которые ведут нас в сказку! (Дети садятся на стульчики, звучит «Всем на свете нужен дом», на экране двери открываются) Вот и попали мы с вами в нашу первую сказку. А про кого она, вы узнаете, если отгадаете мою загадку!

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек-копытца! (Три поросенка)

Правильно, ребятки, сказка будет про 3 поросят

Жили-были поросята,

3 веселых дружных брата!

Летом прыгали, играли,

Шишочки все собирали,

Холода совсем не ждали!

Ну -ка,давайте покажем как поросята шишки собирали.

(Массаж «Шишкопад»)

В лес сосновый мы зашли,-ходьба на месте.

Много шишек там нашли.

Шишку в руки мы возьмем,

Массаж делать мы начнем.

Шишки долго созревали,

С кедра-батюшки упали,

Шишкопад, шишкопад

Шишки медленно летят.

Сверху вниз,сверху вниз,

Развеселый шишкопад.

Ветер сильно закружил,

Шишки быстро повалил!

Сверху вниз,сверху вниз

Шишки быстро повалил.

Хитрый веер притаился,

Шишкопад и прекратися.

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила-

Нужно строить вам дома,

Скоро к нам придет зима!

И,конечно, нужны домики,правда. А дальше мы сказку будем рассказывать вместе! Становитесь в кружочек. Итак, мы знаем,что поросята решили строить домики для себя. Первый домик из чего был? (Из соломы-на экране) Правильно, ведь 1 братик решил построить свой домик тяп-ляп. Построил и живет. Но вдруг, откуда не возьмись,появился волк. Что стал делать волк? Правильно, дуть! Покажите, как это делать. Через нос набираем воздух и дуем, как дует зимний ветер. Мы щеки не сильно надуваем,а стараемся чтоб выдох был длинный-длинный -3 раза. Что случилось с домиком, правильно развалился. Был очень непрочный. Поросенок кинулся со всех ног бежать к своему 2 брату, у которого домик был построен из палочек и веточек (На экране).

Не успели поросята заскочить в домик, как опять волк тут как тут и сталь дуть. На этот раз он дул отрывисто, порциями как свечки мы задуваем на тортике. Поросятам и тут не поздоровалось. Что случилось с этим домиком? Да, он тоже развалился. Поросята побежали-побежали к своему 3 брату. И только за ними дверь закрылась, как волк догнал и начал опять дуть на домик 3 брата. Вот так-один короткий выдох, другой- длинный. Сколько бы волк не дул, а домик цел и невредим. Почему? Правильно, потому что домик был из кирпича и поросенок строил его очень старательно. Построим и мы такой домик. –Кирпичик к кирпичику. И чтоб наш домик был еще крепче, ,мы возьмем еще молоточки.

1. Тук, ток, туки ток

Бьёт кулак как молоток.

Тук, ток, туки — ток,

Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблучки.

Тук, тук, тук туки,

Застучали каблучки.

Тук, тук, тук туки,

Две ноги и две руки,

Тук, тук, тук туки

Две ноги и две руки

-Молодцы, крепкий у нас получился домик. Подравняйтесь, смотрите, ни чей хвостик на улице не остался? Ребят, ну вот построил домик, спрятались там поросята, а конец нашей сказки веселый? Волк через трубу упал в камин,где варился вкусный супчик. А давайте придумаем веселый музыкальный конец сказки. Развеселим о поддержим волка, перевоспитаем! Давайте, мы возьмем музыкальные инструменты. Встали. Как мы будем играть? (в оркестр) ,расскажите, что значит оркестр? (Оркестр- это группа музыкантов, играющая на музыкальных инструментах. Оркестр бывает симфонический и народный. Артисты народного оркестра играют на народных инструментах, а артисты симфонического оркестра на симфонических музыкальных инструментах.) Тогда противились, играем веселую музыку. (Игра на муз. инструментах- Тики так»)

Ребята, а вы играть любите? Я знаю одну девочку из сказки, которая тоже очень любит играть. Посмотрите на экран. узнаете ее? Я сегодня ее пригласила к нам на занятие.

(Под музыку входит Маша, расстроенная говорит)

Маша-Ой. ой,ой,беда,беда, огорчение у меня. Что мне делать?

Муз. рук-Постой,Маша,по моему ты забыла что-то очень важное!

Маша- Нет, я ничего не забыла, все со мной.

Муз. рук- Ты забыла поздороваться! Это же обыкновенная вежливость!

Маша-Тю, вот еще, поздороваться. Зачем это надо. Не буду я здороваться! Никто не здоровается в лесу, птички себе летают, зайчики бегают. Зачем это вообще надо,я не понимаю?

Муз. рук. -Маша, ты что, ничего не слышала про вежливые слова? Дети, давайте расскажем, для чего нужны вежливые слова? Но для начала, скажите нам для чего люди здороваются? (Чтобы сами быть здоровыми и друг другу желают здоровья)

Маша- Дааа? А я и не знала.

Муз. рук- Это очень важно, Маша. А чтоб ты никогда не забывала про вежливость, мы споем тебе песенку.

«Вежливые слова»

1. Прошу у всех прощения, за то, что был таким.

Какое заблуждение, быть мальчиком плохим.

Как важно в жизни доверять: подругам и друзьям,

Учителям, родителям и вежливым словам.

Припев:

Если друг тебе помог, не молчи как рыба,

Улыбнись ему скорей и скажи «Спасибо!»

Если провинился сам, знает каждый зритель.

Важно во время сказать слово «Извините!»

2. Я был не прав, но знаю я теперь как дважды два,

Волшебными становятся обычные слова.

И если эти все слова, почаще повторять

Любое зло на этом свете можно побеждать.

Припев:

Если друг тебе помог, не молчи как рыба,

Улыбнись ему скорей и скажи «Спасибо!»

Если провинился сам, знает каждый зритель.

Важно во время сказать слово «Извините!»

Маша- Ух ты! Я Мишку научу. Ох, я чуть не забыла,беда у меня!

Муз. рук. -Ну что у тебя случилось, может мы тебя поможем?

Маша- Ну,что,что? мне одной скучно. Мишка спит и спит. Я его и будила, и тормошила, и щекотала. Спит и спит Мишка.

Муз. рук. А вы догодались,почему Мишка спит?ответы летей) Правильно, у медведей зимой длинные выходные! Они спят и видят красивые сны.

Маша-И что же мне делать? Чем мне заниматься?

Муз. рук. -А чем ты любишь заниматься?

Маша- Как чем, конфеты есть! У меня тут целая сумка конфет (открывает, поворачивается и «ест (конфеты, фантики на пол бросает.)

Муз. рук. -Сама ест, детей не угощает. Ах,Маша! Конфеты хорошо, а убирать за собой?

Маша-Нет, это я совсем не люблю! Да и не умею!

Муз. рук. -А мы тебя сейчас научим. Любое дело можно делать весело,правда,ребята?И даже фантики и бумажки можно убрать весело! Вставайте,ребята,покажем Маше как мы умеем! (Бумажный оркестр)

Маша-Ой,как у вас здорово,как у вас весело!

Муз. рук. - А почему весело,да потому что мы все дела делаем вместе и дружно,да еще и с хорошим настроением! И даже вы сейчас играли,шумели,шуршали,какие это были звуки,музыкальные или шумовые? (Ответ) Правильно,даже шум мы подчинили музыкальному ритму! И у нас получился музыкально-шумовой оркестр,да? Ребята,даже когда вы шумите и кричите,ваши голоса тоже превращаются в шум. Мы же тоже их можем подчинить музыке! Сочинить свою. А вы знаете кто сочиняет песни? (Композитор). Правильно, Маша,а давай с нами сочинять песни. Ведь мы же в сказке и можем превратиться в композиторов. Я заранее сочинила маленькие стихи, я буду петь вам вопрос,а вы будете отвечать мне тоже по музыкальному.

-Дети,дети,где вы были?

-В садик мы гулять ходили.

-Что увидели вы там?

-Ел траву гиппопотам.

-Что вы там еще видали?

-Там жирафы танцевали.

-Долго ли вы там гуляли?

-Пока ножки не устали!

Вот видишь,Маша,чуть-чуть терпения и все получится!

Маша- Да вы просто фантазеры!

Муз. рук. -Ребята,раз уж мы говорим о композиторах,а путешествие наше вовсе о в сказки,вспомните,пожалуйста,какую мы с вами знаем,слушали и смотрели сказочную оперу(«Садко») А кто -нибудь вспомнит кто автор жтой оперы-сказки (Николай Андреевич Римский Корсаков) Давайте,превратимся в слушателей,в зрителей и еще раз посмотрим отрывок из этой прекрасной оперы. Машенька,ты тоже присядь,посмотри с нами. (Слушание музыки)

Маша-Ребятаааа,вы такие молодцы,как тихо и красиво вы умеете слушать классическую музыку! Но мне уже пора! Побегу Мишку научу всему,чему я у вас научилась. Он наверно уже проснулся.

Муз. рук. -Машенька,только давай договоримся, если Мишка крепко спит,не буди его,до весны еще далеко! (попрощается,уходит).

А мы,ребята,продолжаем и прежде чем мы с вами найдем нашу последнюю сказку,предлагаю немножко подвигаться. Берите ваши палочки. встаньте на ковер.

(Физкультминутка «Сурок»)-садятся.

Ребята,а мы продолжаем наше музыкальное путешествие и я хочу вам рассказать одну мало известную сказку. Я ее я очень люблю. Это сказка про одну маленькую звездочку. Это история произошла в те далекие времена,когда на небе звезд еще не было. Они были на земле. И вот одна маленькая звездочка так ярко и красиво светила,так хотела радовать своим сиянием всех,но ее свет никто не замечал. И тогда звездочка пошла к мудрому волшебнику и спросила: -Почему мой свет никто не видит,ведь я так хочу радовать своим сиянием,своим блеском! Волшебник ответил ей: - Твой свет не виден,его затмевает сияние солнца. А если ты хочешь светит с неба,то тебе нужно появляться там только ночью. Тогда маленькая звездочка сначала испугалась, ведь на небе ночью очень страшно и холодно. Но потом она подумала. Нет,я не боюсь не холода и даже темноты,я боюсь,что там мне будет одиноко. И тогда мудрый волшебник успокоил ее,сказав,что таких как она на земле очень много, И если она постарается изо всех сил,рискнет, и поднимется на небосвод,то и остальные звездочки пойдут за ней,придут ей на помощь. И вот маленькая звездочка набралась смелости и взлетела на небо. Тогда волшебным светом засияли ее лучи. Ей было страшно,ей было холодно и одиноко,но все летела и летела. Блестела и сияла. И эти лучи увидели другие звездочки на земле и потянулись за ней. поднялись на небо и засияли сказочно красивым светом! Их было так много,что они собрались в одну большую дорожку. Эту дорожку люди стали называть Млечный путь! По ней,путники,заблудившиеся в ночи,находили дорогу домой! А наша самая яркая и самая смелая звездочка стала называться Путеводной звездой.

Здесь у меня ваши знакомые звездочки,давайте, мы их возьмем и покружимся с ними в волшебном вальсе,а потом сделаем одну большую звезду. (в конце танца становятся в круг,обнимая соседа за плечо) Вы чувствуете тепло рук своих друзей очень важно,когда рядом с вами друзья и в каждой нашей сказке тоже всегда были рядом верные друзья! И у вас в детском саду,во дворе есть тоже хорошие,верные друзья и вы друг другу всегда придете на помощь! А сейчас я хочу вам открыть один секрет. Я нашла след звездочки на земле (Яблоко,разрезанное пополам) Если постараться,и вы можете это сделать. Можно в самом простом предмете всегда найти сказку,надо лишь этого очень захотеть!

Ну,а наше путешествие по нашим сказкам подошло к концу. В каждой сказки у нас тоже были верные друзья. А в каких сказках мы побывали? (Ответы). Поросята поддерживали друг друга,Маша и Мишка вообще закадычные друзья и ну и маленькая звездочка тоже нашла себе друзей.

Ну и в конце нашего занятия я хочу убедиться,что вы умеете дружить. я начну. а вы закончите фразу!

Будем мы с тобой -дружить!

Крепкой дружбой-дорожить!

Улыбнись,мой верный друг,

Станет веселей -вокруг!

Ты друзей- не забывай

И в обиду -не давай!

Не имей ты -100 рублей,

А имей ты- 100друзей!

Я уверена,что у вас по жизни будут еще много-много верных друзей,а наше занятие подошло к концу. Вам понравилось оно? Было сложно,а страшно? Тогда нам остается только спеть до свидания нашим гостям.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Музыкальное путешествие по сказкам»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе «Музыкальное путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карине Палян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Музыкальное путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 12:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД