Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Заюшкина избушка»

Харжевская Людмила
Конспект открытого занятия в средней группе «Заюшкина избушка»

МБДОУ № 15 г. Алейска

Алтайского края

Конспект

открытого занятия

в средней группе по ФЭМП

«Заюшкина избушка».

Подготовила :

воспитатель Харжевская Л. Ю.

27.05.2019

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»

Цель: Закреплять полученные знания детей за год. Создавать благоприятные условия для развития детей среднего возраста в разных видах деятельности.

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по высоте. Уметь сравнивать предметы по ширине используя метод наложения. Уметь считать в пределах 5; уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта. Упражнять в ориентации во времени. Развивать логическое мышление, внимание. Вызывать желание оказывать помощь сказочным героям. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.

Материал:

Герои сказки «Заюшкина избушка» нарисованные, детали ключа, схема ключа, ключ, полянка с ромашками, пчелы, геометрические фигуры плоские, сундук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась сказка!

(чтение стихотворения)

- Сказка побежала по дорожке,

- Сказка распахнула все окошки,

- Сказка разбудила всех детей,

- Сказка пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята посмотрите избушка стоит! Ой, а рядом зайчик! Здравствуй зайка! Почему ты грустишь?

Зайка : Меня лиса выгнала из избушки лубяной, и закрыла ее на замок, и я не могу теперь попасть в свой домик. Хитрая лиса спрятала части ключа в отдельных заданиях. Поможете мне выполнить задания и собрать ключ.

Воспитатель: Поможем зайчику? А из какой сказки зайка?В какую сказку мы попали? (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие животные были в сказке? Медведь, собака, лиса, заяц, петушок?

Вопросы:

-Сколько героев в сказке? Посчитаем. (Пять героев).

- Какой герой самый высокий? (Медведь).

- Какой герой самый низкий? (Заяц).

- Кто стоит первым? (Медведь).

- Последним? (Заяц).

- Какой герой стоит между медведем и лисой? (Собака).

- Кто после собаки? (Лиса).

- Кто перед зайчиком? (Петушок).

Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием хитрой лисы. Вот и одна из частей от ключа.

Воспитатель: Смотрите впереди глубокая река! А как же нам перебраться через речку? (По мостику).

Воспитатель: Посмотрите вот две дощечки для мостика.

- Дощечки одинаковые или разные?

- Синяя дощечка какая? (Широкая).

- Красная? (Узкая).

- А как еще можно проверить какая дощечка широкая, а какая узкая? (Одну дощечку наложить на другую).

- По какому мостику перейдем речку?

Переходим по широкому мостику. Находим вторую часть ключа.

Воспитатель: Какая красивая полянка! Пчелки кругом летают! Но почему то на ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. Пчела говорит мне, что укажет путь к ключику, только она очень голодна. Приглашаю вас ребята высадить ромашки на полянке.

- Сколько всего пчел на полянке? (всего на полянке пять пчел).

- А сколько всего ромашек? (всего четыре ромашки).

- Чего больше ромашек или пчел? (Пчел больше чем ромашек).

- Чего меньше пчел или ромашек? (Ромашек меньше чем пчел).

- Что надо сделать, что бы пчел и ромашек стало поровну? (Надо добавить одну ромашку или убрать пчелу).

Воспитатель: Все верно, ребята как вы думаете, а когда пчелки просыпаются и вылетают из ульев? (Утром). А в какое время суток они трудятся и собирают нектар? (Днем). Возвращаются обратно в улей когда? (вечером). А спят пчелки когда? (ночью).

Воспитатель: Молодцы! А вот и третья часть ключа!

Воспитатель: Ребята мы столько заданий выполнили, предлагаю немного отдохнуть

На полянке мы сидим

Во все стороны глядим

Глядим назад, глядим вперед,

А полянка вся цветет….

Вперед речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Пчелки весело жужжат

И к цветочкам все летят.

Воспитатель: Здорово мы поиграли! Ой, ребята, смотрите сундучок, а в нем загадки.

1. Нет углов у меня,

и похож на блюдце я,

на тарелку и на крышку

на кольцо, на колесо

кто же я такой, друзья? (круг).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый …. (треугольник)

3. Я фигура - хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны и

четыре стороны

Кубик мой любимый брат

Потому что я …. (квадрат)

4. Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом назваться не смею,

И все же похож на квадрат, между прочим

, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник).

О каких фигурах были загадки? (О геометрических).

Воспитатель: Верно! Предлагаю поиграть в прятки с нашими фигурами.

Посмотрите внимательно и запомните все геометрические фигуры. Запомнили? А теперь посмотрите какой фигуры не хватает? Играем три раза.

Находим четвертую часть ключа.

Воспитиатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру с мячом «Скажи наоборот»

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Острый-тупой;

Гладкий- колючий.

Воспитатель:. Мы нашли все части ключа, давайте соберем его по этой схеме, чтобы зайка попал в свой домик.

Дети собирают по схеме ключ. Воспитатель накрывает его волшебным платком, он превращается в объёмный ключ. Отдают его зайцу.

Заяц: Спасибо вам большое! В моем домике есть угощение для вас! Открывает избушку и выносит угощение.

Воспитатель: Ребята скажите, вам понравилось наше приключение? А что вам понравилось больше всего? Скажем зайчику и гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Цель: Развитие связной речи. Программное содержание: Продолжать учить последовательно излагать.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка» Образовательные задача: 1)Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» 2) Продолжать знакомить с характерными.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать.

Конспект открытого занятия по театральной деятельности «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности, показ русской народной сказки на фланелеграфе «Заюшкина избушка» в 1 младшей группе «Капелька» воспитатель.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к сказке «Заюшкина избушка» В гости к сказке «Заюшкина избушка» Образовательная область. Речевое развитие Виды деятельности детей. Речевая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу сказки «Заюшкина избушка» Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Заюшкина.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 июля 2019 в 06:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Харжевская Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД