Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Шоу мыльных пузырей»

мария васильева
Открытое занятие в средней группе «Шоу мыльных пузырей»

«Познание» с элементами

экспериментирования. «Шоу мыльных пузырей» в средней группе.

Подготовила воспитатель Васильева Мария Геннадьевна

Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование,

подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Шоу мыльных пузырей“» размещена в разделах

опытов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически

рассуждать.

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе

экспериментирования;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную

деятельность.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно эстетическое развитие.

Словарь: мыльные пузыри, прозрачная (мутная) вода. мыло: пенится, скользкое

Методические приё мы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта,

игра «У кого больше пенная гора?», физминутка «Мыло и мыльные пузыри»,

экспериментирование.

Материалы и оборудование: колпачки клоуна, пустые флакончики мыльных пузырей, кусочки мыла в коробочке, стаканы, ложки,

коктейльные трубочки (на каждого ребенка, красивая коробочка, емкости с

водой (10 штук, мыльницы (10 штук, стаканы, подносы.

Ход.

Орг. Момент. звучит музыка

Воспитатель: я хочу с вами познакомиться. Вы не против? Меня зовут Мария Геннадьевна, а сейчас я хочу узнать как вас зовут: раз, два, три свое имя

назови!

(дети называют одновременно свои имена)

В: Мне очень приятно!

В. Вы все такие милые, нарядные, красивые. Вы, наверное, готовились к нашей встрече? (ответы детей)

В. И я готовилась, посмотрите какая я нарядная, а хотите я вам расскажу, почему у меня такой веселый костюм? Интересно вам? А вы любите мечтать? (ответы детей)

В. И я люблю. Вы знаете, взрослые тоже любят мечтать! Вот моя мечта, устроить какое-нибудь веселое шоу, чтобы радовать всех людей! А какое шоу может принести радость? (ответы детей)

В. Вот и я тоже хочу устроить шоу мыльных пузырей, чтобы было весело – весело, и если бы вы мне в этом помогли осуществить мою мечту, моему счастью не было бы предела! А вам бы было так весело. Согласны (ответы детей)

В. Тогда преступаем!

Улыбнитесь поскорей, сегодня праздник пузырей!

А теперь, глаза закрываем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас!

Основная часть. (в этот момент достаю мыльные пузыри)

В: открываем глазки.

Приглашаю на арену я друзей,

Наших замечательных детей.

Прошу, флаконы вы берите поскорей,

Кто же больше напускает пузырей!

В: Внимание! Внимание! А сейчас объявляю номер нашей программы

«Запуск мыльных пузырей»!

(Дети открывают флакончики и пробуют запустить мыльные пузыри, но

ничего не получается, флакончики оказываются пустыми).

Проблема.

В: НО…. У нас с вами нет пузырей, … Что же делать? Как нам быть, где

пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?

(озвучиваются предложения решения проблемы)

Какие разные предложения, спасибо.

А я вот еще что придумала! У меня есть умная книга, «Книга превращений», (она находится в моем волшебном чемоданчике) где собраны рецепты изобретения мыльных пузырей. Давайте и мы сегодня будем изобретателями, а книга поможет нам. И так, книга открывается, превращения начинаются!

(звучит волшебная сказочная музыка, Воспитатель ходит по залу, думает).(выключается музыка)

В: Ура! Я все поняла! Приступаем к экспериментированию!

(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту № 1)

В: (обращая внимание на коробку)

Посмотрите, ребята, какая красивая коробка, что же в ней находится?

(пытается открыть коробку).

Что такое, коробка не открывается.

Да здесь же этикетка с надписью: «Чтоб содержимое узнать, загадку нужно

отгадать».

Загадка

Пускать пузыри соберёшься

Без меня не обойдёшься.

Скользкое на ощупь.

Я сияю глянцем.

Награжу детишек

Розовым румянцем

В: Что же это?

В: Мыло

В: Молодцы, правильно отгадали загадку.

В: А теперь обратите внимание на страницу книги превращений. На ней

изображена схема рецепта приготовления мыльных пузырей из твердого кусочка мыла. Нам необходима ванночка с чистой водой, кусочек твердого мыла. А знак вопроса говорит, должны узнать, что в результате у нас получится.

В: Но сначала скажите, что нужно помнить при работе с мылом?

Дети: Не трогать руками глаза, не брать в рот.

содержимое вручается.

(Дети берут по кусочку мыла.)

В: Так приступим же, друзья! Предлагаю вам разделиться на пары.

Посмотрите, что находится в ванночках?

Дети: Вода.

В: Опустите, пожалуйста, кончики пальчиков в воду, какая она?

Дети: Теплая, мокрая…

В: Что еще вы можете сказать о воде?

Дети: Прозрачная, не имеет запаха.

В: Возьмите мыло, опустите его в воду и размыльте.

Какое стало мыло?

Дети: Скользкое.

В: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала мутной, появился запах.

В: Значит, при смешивании с мылом вода становится мутной, не прозрачной,

появляется запах.

В. Но смотрите вода мыльная, а пузырей – то нет, что дклать?

В: Положите мыло в мыльницы и вытираем руки салфетками.

В: А давайте возьмем трубочки и опустим трубочки в ванночку с раствором. Сначала давайте попробуем подуть на ладошки, покажете как нужно дуть, а теперь возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть в трубочку. Давайте

подуем и посмотрим, что у нас получится. Пить эту воду нельзя.

(Дети экспериментируют с трубочками)

В: Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, прозрачные.

В: Когда много мыльных пузырей, что получается?

Дети: Пена.

В: Молодцы, правильно.

В: Предлагаю провести соревнование «У кого получится самая большая

пенная гора?». По моему сигналу дружно дуем. Вы готовы, друзья?

Игра «Самая большая пенная гора?»

В: Раз, два, три, большая пенная гора расти!

(В. хвалит всех детей.)

В. Ну что получились у нас мыльные пузыри. Отгадали мы знак вопроса, а что мы для этого сделали.

В: Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра. Положите трубочки. Ребята, мы не сможем с такой горой перелить раствор в баночки, пусть пена осядет, и мы ее потом перельем.

В. Что – то я устала стоять, приглашаю танцевать. пока танцуем, воспитатель нечаянно роняет волшебную книгу.

В. Как здорово мы потанцевали! Получается у нас шоу? (ответы детей) Только книга хочет, что-то нам сказать. Она говорит, что мы молодцы научились делать пузыри, потанцевали, а вот группа у нас не украшена? Ведь для шоу должно быть все красиво! Согласны вы ребята с книгой? (ответы детей)А давайте мы группу украсим. Только как, обратимся к книге, ведь она знает все – все на свете. Смотрите ребята, какая красивая картинка, а интересно, как она получилась? (ответы детей)Давайте попробуем сделать такую же. В книге наверное говорится как это сделать. (находим схему приготовления мыльных пузырей для рисования). Хорошие ответы ребята, давайте приступим к делу.

(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту №2).

В. Возьмем краску и размешиваем в стакане с водой, хорошо размешиваем, добавляем жидкое мыло, и дуем. На получившуюся пену опускаем листочки, что у нас получилось?

. А теперь давайте украшать группу. (Звучит песня «Шоу мыльных пузырей»)

В. Давайте вернемся к столу первому и посмотрим, осела ли пена. Теперь с помощью воронки перельем его во флакончики. Флакончики закрываем

В: Ура! У нас все готово к шоу. Ребята, у меня в волшебном сундучке есть все для веселого преставления. (раздаю колпачки)

В: Внимание! Внимание! Запуск мыльных пузырей!

(Дети под светомузыку устраивают мыльное шоу)

В:

Увлекательное дело – Шоу мыльных пузырей!

Я пузырик разглядела – ни окошек, ни дверей,

Как же радуга тогда забирается туда?

Раз, два, три! Раз, два, три!

Я пускаю пузыри : мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Музыка прекращается, наше шоу закрывается.

Рефлексия

В: Молодцы, ребята! Здорово! Отличные получились у нас пузыри! А это

значит, что вы, ребята, замечательные изобретатели! Сами научились и научите других.

В: Давайте вспомним, как мы с вами готовили раствор для мыльных

пузырей.

(Дети отвечают).

Итог

В: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими изобретателями.

А вам хочется продолжения праздника?

Дети: Да!

В: И мы продолжим праздник без сомнения, но только с друзьями в группе.

Пусть наши воздушные пузыри летят как можно дальше, выше и радуют всех.

Пойдемте, расскажем всем о нашем изобретении и о веселом празднике. До Новых встреч, друзья!

(Дети под музыку уходят в группу

Публикации по теме:

Шоу мыльных пузырей в детском саду (фотоотчет)Шоу мыльных пузырей в детском саду (фотоотчет) Предлагаю вашему вниманию фотоотчет одного из дней в нашем саду. Лето прекрасная пора-тепло,можнодолго гулять,резвиться. Мы для наших детей.

Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей» Что может быть интереснее и зрелищнее для ребёнка, чем огромные мыльные пузыри, переливающиеся на солнце всеми цветами радуги? Вот и в.

Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей» Неоднократно на МААМ видела такие фотоотчёты и думала, как же это красиво и здорово! И вот случилось – в наш сад пригласили такое шоу.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Шоу мыльных пузырей»Сценарий развлечения для второй младшей группы «Шоу мыльных пузырей» Развлечение «Шоу мыльных пузырей» Вторая младшая группа Воспитатель: Пинигина О. Н. Программное содержание: - Создать праздничную атмосферу,.

Развлечение «Шоу мыльных пузырей»Развлечение «Шоу мыльных пузырей» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Развлечение на тему: «Шоу мыльных пузырей» Выполнила:Николаева Ирина.

Фотоотчет «Развлечение «Шоу мыльных пузырей» в средней группе»Фотоотчет «Развлечение «Шоу мыльных пузырей» в средней группе» Увлекательное и волшебное представление мыльных пузырей для детей прошло сегодня в нашем детском саду. Маленькие пузыри кружились в танце,.

Сценарий летнего развлечения для дошкольников «Шоу мыльных пузырей» Сценарий летнего развлечения для дошкольников «Шоу мыльных пузырей» Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей;.

Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; - развитие интереса к экспериментальной деятельности. Материал: тазы.

Мероприятие «Шоу мыльных пузырей»Мероприятие «Шоу мыльных пузырей» Тепло и солнечно сегодня было на летней полянке нашего детского сада. Всё благоприятствовало задуманному мероприятию. И хорошая солнечная.

Фотоотчет «В гостях у детей «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «В гостях у детей «Шоу мыльных пузырей» Сегодня наш детский сад посетили гости " Шоу мыльных пузырей".Мыльные пузыри любят и взрослые, и дети. Пускание пузырей - очень позитивное.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие в средней группе «Шоу мыльных пузырей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем мария васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Шоу мыльных пузырей»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 12:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД