Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в поисках клада»

Тамара Николаевна Чепель
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в поисках клада»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих

противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие

свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - "большой", "поменьше", "еще меньше",

"самый маленький", "маленький".

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотно-

шение числа с цифровой символикой.

5 .Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в поисках клада“» размещена в разделах

отношениях между двумя группами предметов :" столько же, сколько", " больше чем",

" меньше, чем" .

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения пред-

метов в пространстве и относительно себя.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета

с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

-книга, цифры от 1 до 5 ; карточки с изображением геометрических фигур;

предметные карточки.

- елка, синие и розовые елочные шары;

-магнитная доска, картина "Сказочного дворика", карточки с изображением животных

на магнитах;

-сундук, шоколадные монеты;

Ход ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с

воспитателями).

Посмотрите, что случилось с нашей группой?. Она превратилась в волшебные острова

(Открываем конверт, находим в нем карту, рассматриваем.)

Посмотрите, здесь еще что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправится в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (Обращаемся к карте)

-Итак, первый остров-"Остров наоборот".

-А на чем же мы поплывем? (На корабле).

Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.

-Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка).

ЗАДАНИЕ.

Игра "Наоборот"

-На этом острове все на оборот:

Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идет снег. Вот и наше задание на этом острове называется "Наоборот" (с мячом) :

-низкий-высокий, длинный-короткий, узкий-широкий, мягкий-твердый, легкий-тяжелый, горячий-холодный, чистый-грязный, пустой-полный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, справились с заданием!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (первый, розовый).

Отправляемся дальше (обращаемся карте).Обыгрывается ситуация с кораблем-дети руками имитируют плавающие движение.

ОСТРОВ "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ФИГУР"

Лежит книга "Геометрических фигур". Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой-треугольник, на третьей-круг, а на четвертой-прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге " Геометрических фигур"? Надо все картинки разложить по своим страницам.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг).

-Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

-Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Соня, какая это фигура (Овал)

-Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).Какая это фигура Артем?

-А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету (второй, розовый)

ТРЕТИЙ ОСТРОВ " МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК"

(Обыгрывается ситуация с кораблем)

-Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем

ЗАДАНИЕ На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша

-Сколько ты развесил шаров(4)Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары. иди Валя.

-Сколько ты развесила розовых шаров? (3)Обозначь цифрой.

-Каких больше шаров синих или розовых?

_На сколько синих шаров больше, чем розовых (На 1 больше)

_Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

-Сколько добавить розовых шаров (Нужно добавить 1 розовый шар)

-По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

-А еще как можно сказать по сколько (Синих и розовых по 4)

-Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке,движется через все небо и садится на западе.

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (поставьте пальчик перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли (кулачки сжали)

ФИЗМИНУТКА

-Вот мы и пришли к "ЗАКОЛДОВАННОМУ ЗАМКУ"

-Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас 4-й остров, а он спрятан в замке. Вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

ЗАДАНИЕ.

-Что на камнях написано? (цифры). Завал освободиться, тогда когда найдете парные цифры, так чтобы получилось число-4.

Ответ: 1-3, 2-2, 3-1.

Слайд: Завал разбирается. (вылетают камни).

ЗАДАНИЕ.

Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

-Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

-Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (фигуры исчезают). Слайд (фигуры появляются)

-А теперь проверьте, правильно ли вы выложили свои фигуры.

-Нас ждет последний остров-ПЯТЫЙ ОСТРОВ "СКАЗОЧНОГО ДВОРИКА".

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина "СКАЗОЧНОГО ДВОРИКА".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и на острове "СКАЗОЧНОГО ДВОРИКА". Наше задание-разместить животных, чтобы им было веселее играть.

-Посмотрите, у вас на столе лежат те же самые предметы, которые вы будите размещать.

-Коля, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

-Катя, посади белку на скамейку перед домиком, ежика на скамейку за домком.

-Алиса, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые-снаружи.

-Еже один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

ЗАДАНИЕ. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше. еще меньше, самый маленький).

Сундук открывается. С начала вынимается письмо. Зачитывается:"ВЫ НАШЛИ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД-ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ. ВСЕ ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ ВЫПОЛНЯЛИ В ПУТЕШЕСТВИИ-ЭТО И ЕСТЬ КЛАД.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Вот мы и вернулись домой, хоть мы и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

-Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие в средней группе «Путешествие в поисках клада» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Николаевна Чепель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в поисках клада»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 01:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД