Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Сказочное путешествие. Счет в пределах 5. Последующее число»

Панина Наталья
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Сказочное путешествие. Счет в пределах 5. Последующее число»

Сказочное путешествие. Счет в пределах 5. Последующее число

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур временных представлений.

Задачи: закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти

- Умение находить последующее число от названного и обозначенного

- Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

- различать количественный и порядковый счёт в пределах 5

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

Публикация «Открытое занятие в средней группе по ФЭМП „Сказочное путешествие, Счет в пределах 5, Последующее число“» размещена в разделах

- закрепление знаний в названии времён года, времени суток, названия геометрических фигур.

Ход занятия

В: Ребята сегодня в нашей группе всё необычно, к нам пришли гости. Я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный удивительный мир в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут те дети, которые любят путешествовать фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В: У меня есть волшебная книга. В ней записано разных историй, волшебных и не очень. И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу. В этом лесу жила Лесная Фея. И как то разрешила она пересчитать деревья в своём лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала даже волшебная палочка ей не помогла в этом. Тогда ей на помощь пришёл Лесовичок.

Лесовичок ей говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, всё это нужно записать с помощью цифр. Но лесная фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я вам предлагаю всем отправиться в волшебный лес и помочь лесной фее. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесёмся в волшебный лес, чтобы помочь лесной фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя Крибле - крабле-бумс (музыка)покружились. Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом. Лесную фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато фея нас видит и слышит и ждёт нашей помощи. 1) Игра «Пересчитай предметы» В: Смотрите лесная фея оставила свои карточки, наверное, те которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру) - Сколько листочков? Покажите цифру 5; - Сколько желудей (и т. п.) Всё правильно пересчитали? Может, у кого- то не получилось? Как надо правильно считать? Я очень довольна вами Молодцы. 2)ИГРА «Цифры перепутались» В: В Волшебном лесу, наверное, был сильный ветер, все цифры перепутались. Какие цифры не своём месте? (ответы детей) Какая цифра стоит перед цифрой5? Какая цифра стоит после цифры 3?Какая цифра стоит между цифрой2 и 4?Правильно молодцы я и лесная фея довольны вашими ответами. 3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС)» Песенка леса» В: Мы тоже немного отдохнём. Закройте глаза и послушайте песенку. Это любимая песня лесной фея. 4)Физминутка «Ветер» 5)Игра «Головоломка» В: Ветер не только цифры перепутал он, ещё запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их. Молодцы. А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет (за столом) Какие геометрические фигуры вы использовали? Все фигуры замечательные. 6)Игра «Назови части суток»Давайте наши подарки оставим на столе а сами сядем на лесную полянку (ковёр). В волшебном лесу время тоже не стоит на месте части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте) 1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 2. Сколько частей в сутках? 3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера) 4. Как называются сутки, которые скоро наступят (завтра) Лесная фея очень довольна вами но давайте расскажем ей о временах года. Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать. 7)Игра «Ножки – ладошки»Я думаю ребята, что нам пора немного отдохнуть. У меня есть ленточки длинные и короткие, я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать, а если короткую, то топать ногами. Лесная фея благодарит вас то что вы помогли ей выучить цифры и названия геометрических фигур. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо большое наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Сказочное путешествие. Счет в пределах 5. Последующее число» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Панина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Сказочное путешествие. Счет в пределах 5. Последующее число»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД