Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе по ЧФУ «Я ты мы»

Алина Катаева
Открытое занятие в средней группе по ЧФУ «Я ты мы»

Тема: Поссорились-помирились

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей об основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;

Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;

Публикация «Открытое занятие в средней группе по ЧФУ „Я ты мы“» размещена в разделах

Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

Развивать произвольное внимание;

Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Оборудование: наборы цветных карандашей, альбомный лист, рисунки солнышко, картинка поссорившихся, помирившихся детей, портрет автора.

Ход занятия. (Дети заходят под песню «Дружба крепкая»)

Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости (дети здороваются с гостями). Ребята я сегодня встретила почтальона, и он передал мне письмо. Давайте присядем и посмотрим, что там? (достает из конверта письмо в котором иллюстрация дети поссорились)

Посмотрите, здесь картинка. Давайте ее внимательно рассмотрим.

- Как вы думаете, что могло произойти с девочками? (они поссорились, добиваться от детей полных, развернутых ответов).

- Как вы поняли, что они поссорились? (по выражению лиц)

- Как называется одним словом, то что мы выражаем лицом? (эмоция)

- Какие на ваш взгляд у девочек эмоции? ….)

-Какие еще вы знаете эмоции? ….)

Ребята, по этих двух подружек писательница Агния Львовна Барто (показать портрет) написала стихотворение, которое называется «Поссорились». Давайте его прочитаем.

«Поссорились» :

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно без подружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

-Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки? (забрала игрушку и не хочет отдавать)

-Как можно назвать эту ситуацию? (ссора)

-Так друзьям можно поступать?

-А вы ссорились когда-нибудь с друзьями? Почему ссорились?

-Можно ли обойтись без ссор?

-Подумайте, и предложите, как можно девочкам помириться. ….)

Ребята, у этого стихотворения есть продолжение, хотите услышать?

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

-Какой выход предложила девочка? (помириться, извиниться)

- А как вы миритесь со своими близкими друзьями? (ответы, попросить показать несколько мирилок)

- А я знаю еще одну мирилку, давайте сейчас с вами ее повторим вместе со мной. (Слова сопровождаем с показом, дети стоят в парах)

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось

Нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!

-Ребята, девочки из стихотворения помирились, как вы думаете, какие у них будут на лице эмоции? (радостные, счастливые).

Посмотрите, в конверте правда есть вторая картинка уже помирившихся девочек.

-Мы с вами угадали, что они радостные.

-Я вам предлагаю пройти к столу.

-Посмотрите внимательно, что мы видим на столе? (картинки, изображения с эмоциями)

-Давайте вспомним, какие эмоции были у девочек, когда они поссорились. Найдите картинку, изображающую их эмоции и покажите.

-А теперь найдите эмоции после того как девочки помирились?

-Посмотрите одинаковые картинки вы держите?

-Какие они? (разные, противоположные)

(Показ грустный/счастливый)

-Что нам делать чтобы наши эмоции были всегда радостные, счастливые? (никогда не ссориться, не ругаться)

-Правильно и тогда мы будем с вами всегда счастливые друзья.

А с чего, интересно начинается дружба, вы знаете? ….)

я вам подскажу, когда мы дарим друг другу улыбку,

А давайте подарим самую дорогую улыбку друг другу, и нашим гостям.

- У меня есть кубики, на которых изображены эмоции, и я вам предлагаю поиграть.

Объясняю правила игры:

Вам нужно разбить на пары, для этого выберите себе друга для игры. У каждой пары будет кубик, один кидает его, то что выпало наверху (какая эмоция, показывает, а его друг показывает противоположную эмоцию. Например, если вам выпала эмоция грусть, то противоположную надо показать радость и т. д. потом меняемся, кидает другой ребенок в паре.

игру проводим 4 раза (каждый кидает по 2 раза).

Ребята подойдите ко мне и встаньте в дружный большой круг., Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (о девочках)

-О чем именно мы о них говорили? (что они поссорились и помирились)

-Какие были у них эмоции, когда они поссорились? помирились?

-А что нового узнали сегодня на занятии? (новую мирилку)

-А понравилось сегодня вам на занятии?

-А что больше всего понравилось?

Мне тоже все очень понравилось и спасибо вам за занятие.

А еще, я знаю, что у вас у всех в нашей группе есть друзья, и предлагаю сделать им подарок? Хотите?

У меня есть картинка с солнышком, но я не знаю какое оно, радостное, грустное, печальное, злое, может быть удивленное, и предлагаю вам, раскрасить солнышко, подумать, и нарисовать ему ту эмоцию, которую вы бы хотели видеть у своих друзей. Предлагаю сесть за столы, выполнить работу и подарить свое солнышко своему другу.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Публикация Открытое занятие в средней группе по ЧФУ «Я ты мы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Катаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по ЧФУ «Я ты мы»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД