МААМ-картинки

Открытое занятие «А где же воздух?» в средней группе (4 фото)

ОЛЬГА ГЛАДКОВА
Открытое занятие «А где же воздух?» в средней группе

Цель: Развитие интереса к экспериментированию, расширение знаний о свойствах воздуха.

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию логического мышления, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Открытое занятие „А где же воздух?“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Оборудование: мяч, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, кораблик, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля; фонарик, перышко, баночки с запахом, маленькие медицинские флакончики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспитатель: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям. Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Воспитатель: Давайте поговорим о весне. Назовите признаки весны. Весна какая? (игра с мячом) А солнышко какое?

- Слышите, кажется, кто-то плачет? (Входит Пятачок, в руках сдутый шарик)

- Что случилось, Пятачок? Кто тебя обидел?

Пятачок: Никто не обидел. Ослик Иа пригласил меня на день рождения. Я хотел подарить ему воздушный шарик. Сначала он был такой… большой,круглый, красивый. А потом он вдруг …сдулся… Где же я теперь новый воздух возьму? А-а-а!

Открытое занятие «А где же воздух?» в средней группе

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Пятачку? Не переживай, Пятачок, мы с ребятами сейчас тебе не только расскажем о свойствах воздуха, но и докажем, что воздух есть везде. Правда, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Но все-таки он здесь есть! А чтобы найти воздух, мы отправимся в нашу лабораторию и превратимся в воздухоискателей (дети надевают фартуки, проходят к столу 1). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (он пуст)

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. «Раз, два, три, пакетик, воздух лови!» Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Фото «А где же воздух?»

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у меня фонарик, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, почему? Потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).

Открытое занятие  в средней группе - фото

Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит, сейчас мы убедились. Что в человеке есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот. Чтобы люди не болели, они должны дышать чистым воздухом, поэтому воздух загрязнять нельзя!

- Давайте отдохнем и поиграем в игру «Не урони перышко»

- Ребята, а вы не напомните мне, зачем мы ищем воздух?

Опыт 3: «Может ли воздух иметь запах?»

Воспитатель: Ребята, скажите, воздух чем – то пахнет? Понюхайте его. (Ответы детей).

А как вы думаете, может ли воздух пахнуть? (Ответы детей). Давайте, мы сейчас с вами

поиграем в интересную игру. Вы закроете глаза и будете нюхать воздух в

баночке, а потом скажите, что вы почувствовали. (Дети говорят, что почувствовали

запах чеснока, кофе, лимона). Ребята, вы почувствовали разные запахи, значит, запахи

могут передаваться по воздуху, а сам воздух ничем не пахнет.

Опыт 4: «Можно ли воздух услышать?»

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим наши опыты. Как вы думаете, ребята,

можем ли мы услышать воздух? (Ответы детей). Давайте попробуем услышать воздух.

Я сейчас надую шарик и отпущу его. Что вы услышали? (Ответы детей). Да, ребята,

воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, воздух можно

услышать. Так же воздух мы можем услышать благодаря музыкальным инструментам.

С помощью него играет дудка, труба, гармошка.

Фото №1 Цель Развитие интереса к экспериментированию расширение знаний о свойствах воздуха

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора!

Опыт 4. «Кораблик и ветер»

- Как вы думаете, а что такое ветер?. Какой бывает ветер? Подуйте на ладонь так, чтобы ветерок был легкий теплый, теперь сильный и прохладный. Значит, когда

воздух движется, получается ветер. А как называется сильный ветер? (Ответы детей –

ураган, буря). Давайте поработаем ветром, и узнаем, как влияет ветер на поверхность воды. Сначала дуем тихонько. Что вы заметили? Теперь устроим на нашем маленьком море настоящий шторм. Что же мы видим? Значит, ветер - это движение воздуха,

сильный ветер называется? (ураганом)

Воспитатель:

- Ну, что, Пятачок, смогли мы тебе помочь? А чтобы ты ничего не забыл, ребята напомнят тебе результаты наших опытов:

В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

- что воздух прозрачный, бесцветный;

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;

- что воздух легче воды;

- что мы с вами дышим воздухом;

- что воздух есть внутри людей.

- воздух нужно беречь, нельзя загрязнять, так как воздух необходим всему живому

Пятачок: Здорово! Ребята, вы отличные воздухоискатели! Спасибо! Теперь я понял, что воздух есть везде, даже внутри меня, я наполню им шарик и подарю его ослику Иа. У меня и для вас есть шарики, я вам их дарю. А мне бежать пора, а то на день рождения опоздаю! (немного надувает шарик и вприпрыжку убегает)

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «А где же воздух?» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ГЛАДКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «А где же воздух?» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 19:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД