МААМ-картинки

Открытое занятие «В поисках лучиков здоровья»

Николаенко Ирина Ивановна
Открытое занятие «В поисках лучиков здоровья»

Конспект сюжетно – игровой ОД по плаванию

для воспитанников 6 года жизни

«В поисках лучиков здоровья»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Вид деятельности: плавание

Вид занятия : итоговое

Тип занятия : сюжетно-игровое

Цель: Повышать мотивацию к занятию и приобщать детей к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.

Задачи:

Оздоровительные :

Публикация «Открытое занятие „В поисках лучиков здоровья“» размещена в разделах

Повышать через самомассаж защитные силы детского организма

Оздоровлять детей с помощью закаливающих мероприятий

Формировать правильную осанку

Образовательные:

Продолжать учить плавать кролем на груди при помощи движений ног, с доской в руках

Упражнять в скольжении на груди в положении «Стрела»

Закреплять умение выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду

Продолжать закреплять умение принимать положение "лежа на груди" в игровом упражнении "Фонтан»; в упражнениях «Звездочка» и «Стрела»

Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз

Закреплять счет в пределах "10"

Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, умение действовать в команде, работать согласованно, умение творчески использовать приобретенные навыки

Предварительная работа

Познавательные беседы о здоровом образе жизни

Ознакомление с правилами закаливания

Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде

Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание)

Разучивание специальных имитационных упражнений на суше

Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Проплыви в тоннель», «Слушай внимательно», «Заведи мотор», «Бегемотики», «Стрелочка»

Презентация дидактических игр: «Наше здоровье в наших руках», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения

Разучивание музыкально – ритмической гимнастики

Методы и приемы

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, указания к действию, показ, объяснение, команды.

Наглядные: показ упражнений, зрительные и звуковые ориентиры, демонстрация картинок и цифр, мультимедийная презентация

Практические: повторение упражнений

Игровые: проблемно – игровая ситуация, игры и игровые упражнения

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха

Оборудование и инвентарь

Мультимедийное оборудование

Магнитофон с фонограммой детских песен и гимнастических упражнений.

Резиновые шапочки, надувные игрушки, резиновые шайбы, тонущие игрушки, обруч, плавательные доски

Массажные мячи, массажеры, корригирующие дорожки

Карточка с изображением цифр в пределах от 5 до 10 и изображением упражнений на воде

Звезды разного цвета

Витамины и фрукты

Форма организации

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Виды деятельности

Игровая: игровая ситуация, игровые упражнения

Коммуникативная: отгадывание загадки, ответы на вопросы, проговаривание пословиц

Двигательная: музыкально-ритмическая гимнастика, танец, упражнения в воде и элементы техники плавания

Познавательная: рассказ педагога, демонстрация презентации о закаливании, счет в пределах десяти

Ход ООД

Организационный этап

(игровая ситуация – введение персонажа Вани Заболейкина)

Ведущий (инструктор) : Здравствуйте ребята!

ДЕТИ здороваются

Ведущий (инструктор) : Слышите громкий плач,

Ответы детей

Ведущий (инструктор) : кто-то звал на помощь!

Входит Ваня Заболейкин

Ваня: Ваня я, только болен я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

Ведущий:

Хватит охать и реветь. Стыдно мальчику болеть.

Ты пришел к нам в детский сад. Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть. Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем?

Дети: Да!

Ведущий: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею.

Ведущий: Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

Ведущий: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Ведущий: А закалять свой организм надо постепенно. Мы знаем правило, которого следует придерживаться при закаливании. «Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно».

Ваня, мы предлагаем тебе отправиться в «путешествие к Солнышку – здоровья»

Ведущий: Встанем смирно, без движенья, начинаем упражнения!

Проводится музыкально-ритмическая гимнастика («СА-ФИ-ДАНСЕ») под музыку «Солнышко лучистое»

Упражнение на дыхание: «Ветерок»

Основной этап

(Создание – проблемно - игровой ситуации)

Ведущий: Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше Солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы с вами сегодня постараемся собрать все эти лучики. Но для того, чтобы собрать эти лучики, надо правильно выполнить задания, которые для нас приготовило Солнышко. Ребята, вы согласны найти лучики здоровья? Ваня поможешь нам

Дети: да, согласны.

Дети спускаются в бассейн

Ведущий:

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Чтобы лучше нам дышать будем пузыри пускать и лучик солнца отыскать.

1. Игровое упражнение «Веселые пузыри»

(упражнение выполняется вдоль бортика) По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить через приоткрытый рот продолжительный непрерывный выдох в воду. Посмотреть, у кого окажется больше пузырей.

Ведущий: Все ребята молодцы, первый лучик вы нашли. Следующее задание на задержку дыхания.

2. Игровое упражнение «Фонтан»

Дети по сигналу делают глубокий вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду, выпрямляют руки и ноги. Выполняют ритмичные движения ногами вверх и вниз.

Ведущий: все ребята правильно справились с заданием.

Все ребята молодцы, второй лучик вы нашли

Ведущий находит второй лучик здоровья.

3. Игра «Сделай морскую фигуру».

Ведущий: Ваня, наши ребята умеют делать «морские фигуры». Сейчас они будут их тебе показывать, а ты постарайся угадать, что это за морская фигура.

Ваня угадывает: Молодцы, красивые фигуры у вас получились.

Ведущий: Все ребята молодцы, третий лучик вы нашли

Ведущий находит третий лучик здоровья.

4. Игровое упражнение «Лодочки плывут»

Дети выполняют упражнение кроль на груди с доской в руках.

Ведущий находит четвертый лучик здоровья.

5. Игровое упражнение «Водолазы»

Ведущий:Игрушки, зверюшки попрятались на дно, но вы их ребятишки

достаньте все равно. Поглубже ныряйте, игрушки доставайте.

А Ваня будет проверять, правильно ли вы выполнили задание. Согласны?

Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Захватив предмет, лежащий на дне бассейна, вынести его на бортик.

Ведущий находит пятый лучик здоровья.

6. Игровое упражнение «Нырни в круг»

Ведущий: Чтобы ловкими нам быть, надо в обруч стрелочкой проплыть.

повторяется 2 раза. Стоя в воде, преподаватель держит перед собой обруч. Ребенок проплывает в него стрелочкой.

Ведущий находит шестой лучик здоровья.

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень трудную загадку и хочу сейчас загадать ее вам. Слушайте внимательно.

Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать!

Дети: Мяч

Ведущий: Правильно мяч. Я думаю, вы все любите играть с мячом. Давайте поиграем в одну очень интересную игру.

Игра называется: «Наведи порядок»

Цель: развитие ловкости, выносливости, активности.

Дети разделены на 2 команды - «Ловкие» и «Умелые». Команды находятся у противоположных бортиков. Посередине бассейна натянута разделительная дорожка. На каждой половине бассейна плавает по 5-6 надувных игрушек и мячей. Под музыку дети начинают перекидывать мячи на сторону соперника, стараясь очистить свою площадку. Когда музыка остановится, игра заканчивается. Побеждает та команда, которой удалось «навести порядок».

Солнышко дарит лучик здоровья.

Заключительный этап

После игры проводится дыхательная гимнастика «Волны шумят».

Ведущий: Посмотрите, сколько плавает морских ежей. А эти ежи могут помочь сделать самомассаж.

Мы тебе, Ваня, сейчас это покажем. Возьмите дети по ежу, встаньте в круг, покатайте его между ладошками, по груди, по животу, а теперь повернитесь направо и покатайте ежиком круговыми движениями по спине соседа.

Ведущий: Ваня, тебе понравилось путешествие по солнечной стране? Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть, ведь мы не только играли, но и закалялись.

Ведущий: Спасибо вам ребята, что помогли собрать мне все лучики здоровья.

Ребята, а вам что понравилось больше всего? Какие задания или упражнения вам было трудно выполнять? Кто считает, что справился со всеми заданиями правильно, возьмет красную звезду, а у кого возникли трудности, возьмет синюю звезду. Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями.

Ведущий: А чтобы ты Ваня всегда был здоровы и сильным мы дарим тебе ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ.

Ведущий: Путешествие наше закончилось и напоследок вам просто необходимо пройти под «Водопадом здоровья», которое я вам приготовила.

Выход из воды

В раздевалке дети после душа растирают полотенцами свое тело, начиная с плечевого пояса, заканчивая ногами.

Дети проходят по «тропе здоровья» и после сушки волос делают массаж стопы и спины.

Конспект сюжетно – игровой ОД по плаванию

для воспитанников 6 года жизни

«В поисках лучиков здоровья»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Вид деятельности: плавание

Вид занятия : итоговое

Тип занятия : сюжетно-игровое

Цель: Повышать мотивацию к занятию и приобщать детей к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.

Задачи:

Оздоровительные :

Повышать через самомассаж защитные силы детского организма

Оздоровлять детей с помощью закаливающих мероприятий

Формировать правильную осанку

Образовательные:

Продолжать учить плавать кролем на груди при помощи движений ног, с доской в руках

Упражнять в скольжении на груди в положении «Стрела»

Закреплять умение выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду

Продолжать закреплять умение принимать положение "лежа на груди" в игровом упражнении "Фонтан»; в упражнениях «Звездочка» и «Стрела»

Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз

Закреплять счет в пределах "10"

Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, умение действовать в команде, работать согласованно, умение творчески использовать приобретенные навыки

Предварительная работа

Познавательные беседы о здоровом образе жизни

Ознакомление с правилами закаливания

Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде

Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание)

Разучивание специальных имитационных упражнений на суше

Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Проплыви в тоннель», «Слушай внимательно», «Заведи мотор», «Бегемотики», «Стрелочка»

Презентация дидактических игр: «Наше здоровье в наших руках», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения

Разучивание музыкально – ритмической гимнастики

Методы и приемы

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, указания к действию, показ, объяснение, команды.

Наглядные: показ упражнений, зрительные и звуковые ориентиры, демонстрация картинок и цифр, мультимедийная презентация

Практические: повторение упражнений

Игровые: проблемно – игровая ситуация, игры и игровые упражнения

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха

Оборудование и инвентарь

Мультимедийное оборудование

Магнитофон с фонограммой детских песен и гимнастических упражнений.

Резиновые шапочки, надувные игрушки, резиновые шайбы, тонущие игрушки, обруч, плавательные доски

Массажные мячи, массажеры, корригирующие дорожки

Карточка с изображением цифр в пределах от 5 до 10 и изображением упражнений на воде

Звезды разного цвета

Витамины и фрукты

Форма организации

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Виды деятельности

Игровая: игровая ситуация, игровые упражнения

Коммуникативная: отгадывание загадки, ответы на вопросы, проговаривание пословиц

Двигательная: музыкально-ритмическая гимнастика, танец, упражнения в воде и элементы техники плавания

Познавательная: рассказ педагога, демонстрация презентации о закаливании, счет в пределах десяти

Ход ООД

Организационный этап

(игровая ситуация – введение персонажа Вани Заболейкина)

Ведущий (инструктор) : Здравствуйте ребята!

ДЕТИ здороваются

Ведущий (инструктор) : Слышите громкий плач,

Ответы детей

Ведущий (инструктор) : кто-то звал на помощь!

Входит Ваня Заболейкин

Ваня: Ваня я, только болен я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

Ведущий:

Хватит охать и реветь. Стыдно мальчику болеть.

Ты пришел к нам в детский сад. Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть. Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем?

Дети: Да!

Ведущий: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею.

Ведущий: Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

Ведущий: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Ведущий: А закалять свой организм надо постепенно. Мы знаем правило, которого следует придерживаться при закаливании. «Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно».

Ваня, мы предлагаем тебе отправиться в «путешествие к Солнышку – здоровья»

Ведущий: Встанем смирно, без движенья, начинаем упражнения!

Проводится музыкально-ритмическая гимнастика («СА-ФИ-ДАНСЕ») под музыку «Солнышко лучистое»

Упражнение на дыхание: «Ветерок»

Основной этап

(Создание – проблемно - игровой ситуации)

Ведущий: Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше Солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы с вами сегодня постараемся собрать все эти лучики. Но для того, чтобы собрать эти лучики, надо правильно выполнить задания, которые для нас приготовило Солнышко. Ребята, вы согласны найти лучики здоровья? Ваня поможешь нам

Дети: да, согласны.

Дети спускаются в бассейн

Ведущий:

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Чтобы лучше нам дышать будем пузыри пускать и лучик солнца отыскать.

1. Игровое упражнение «Веселые пузыри»

(упражнение выполняется вдоль бортика) По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить через приоткрытый рот продолжительный непрерывный выдох в воду. Посмотреть, у кого окажется больше пузырей.

Ведущий: Все ребята молодцы, первый лучик вы нашли. Следующее задание на задержку дыхания.

2. Игровое упражнение «Фонтан»

Дети по сигналу делают глубокий вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду, выпрямляют руки и ноги. Выполняют ритмичные движения ногами вверх и вниз.

Ведущий: все ребята правильно справились с заданием.

Все ребята молодцы, второй лучик вы нашли

Ведущий находит второй лучик здоровья.

3. Игра «Сделай морскую фигуру».

Ведущий: Ваня, наши ребята умеют делать «морские фигуры». Сейчас они будут их тебе показывать, а ты постарайся угадать, что это за морская фигура.

Ваня угадывает: Молодцы, красивые фигуры у вас получились.

Ведущий: Все ребята молодцы, третий лучик вы нашли

Ведущий находит третий лучик здоровья.

4. Игровое упражнение «Лодочки плывут»

Дети выполняют упражнение кроль на груди с доской в руках.

Ведущий находит четвертый лучик здоровья.

5. Игровое упражнение «Водолазы»

Ведущий:Игрушки, зверюшки попрятались на дно, но вы их ребятишки

достаньте все равно. Поглубже ныряйте, игрушки доставайте.

А Ваня будет проверять, правильно ли вы выполнили задание. Согласны?

Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Захватив предмет, лежащий на дне бассейна, вынести его на бортик.

Ведущий находит пятый лучик здоровья.

6. Игровое упражнение «Нырни в круг»

Ведущий: Чтобы ловкими нам быть, надо в обруч стрелочкой проплыть.

повторяется 2 раза. Стоя в воде, преподаватель держит перед собой обруч. Ребенок проплывает в него стрелочкой.

Ведущий находит шестой лучик здоровья.

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень трудную загадку и хочу сейчас загадать ее вам. Слушайте внимательно.

Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать!

Дети: Мяч

Ведущий: Правильно мяч. Я думаю, вы все любите играть с мячом. Давайте поиграем в одну очень интересную игру.

Игра называется: «Наведи порядок»

Цель: развитие ловкости, выносливости, активности.

Дети разделены на 2 команды - «Ловкие» и «Умелые». Команды находятся у противоположных бортиков. Посередине бассейна натянута разделительная дорожка. На каждой половине бассейна плавает по 5-6 надувных игрушек и мячей. Под музыку дети начинают перекидывать мячи на сторону соперника, стараясь очистить свою площадку. Когда музыка остановится, игра заканчивается. Побеждает та команда, которой удалось «навести порядок».

Солнышко дарит лучик здоровья.

Заключительный этап

После игры проводится дыхательная гимнастика «Волны шумят».

Ведущий: Посмотрите, сколько плавает морских ежей. А эти ежи могут помочь сделать самомассаж.

Мы тебе, Ваня, сейчас это покажем. Возьмите дети по ежу, встаньте в круг, покатайте его между ладошками, по груди, по животу, а теперь повернитесь направо и покатайте ежиком круговыми движениями по спине соседа.

Ведущий: Ваня, тебе понравилось путешествие по солнечной стране? Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть, ведь мы не только играли, но и закалялись.

Ведущий: Спасибо вам ребята, что помогли собрать мне все лучики здоровья.

Ребята, а вам что понравилось больше всего? Какие задания или упражнения вам было трудно выполнять? Кто считает, что справился со всеми заданиями правильно, возьмет красную звезду, а у кого возникли трудности, возьмет синюю звезду. Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями.

Ведущий: А чтобы ты Ваня всегда был здоровы и сильным мы дарим тебе ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ.

Ведущий: Путешествие наше закончилось и напоследок вам просто необходимо пройти под «Водопадом здоровья», которое я вам приготовила.

Выход из воды

В раздевалке дети после душа растирают полотенцами свое тело, начиная с плечевого пояса, заканчивая ногами.

Дети проходят по «тропе здоровья» и после сушки волос делают массаж стопы и спины.

Публикации по теме:

Квест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 летКвест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 лет «В поисках ягод здоровья»Игра – путешествие (Квест по детскому саду) Составила: инструктор по физкультуре Скобина Г. И. МАДОУ компенсирующей.

Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» (подготовительная группа) Физкультурно – оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» подготовительная группа: Цели:- пропаганда здорового образа.

Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья»Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья» В МКДОУ № 1 "Детский сад"Рябинка" прошло развлечение квест- игра "В поисках ключика здоровья" для детей старшей и подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Квест «В поисках здоровья»Квест «В поисках здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» – под таким девизом 2 сентября 2020 года в нашем учреждении прошел квест «В поисках здоровья». Цель мероприятия.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «В поисках лучиков здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Николаенко Ирина Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «В поисках лучиков здоровья»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД