Папки-передвижки

Открытое занятие на тему «Выразительность речи» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР

Сержантова Надежда Ивановна
Открытое занятие на тему «Выразительность речи» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР

3-й год обучения

Цель: Формирование грамотной выразительной речи.

Задачи: - Развивать интонационную выразительность речи (передача

радости, испуга, игривости, страха голосом).

- Развивать интерес к художественной литературе, к живописи.

- Развивать речь, как средство общения.

- Учить передавать оттенки персонажей с помощью голоса.

- Побуждать детей к импровизации.

- Упражнять в подборе антонимов.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, скороговорок, чтение и пересказ рассказов, описание картин художников.

Публикация «Открытое занятие на тему „Выразительность речи“ в подготовительной логопедической группе детей с ОНР» размещена в разделах

Оборудование, наглядный материал: карточки со словами, предложениями. Репродукция картины «Зима» И. И. Шишкина. Костюмы для инсценировки сказки «Муха-Цокотуха»

Ход занятия

Логопед:

Уважаемые гости, дорогие дети! Человек умеет говорить, и это счастье. Людей всегда привлекала грамотная, красивая, выразительная речь.

Ребята, а что нужно, чтобы человек красиво говори

Дети:

Отвечают.

Логопед:

В конце нашего занятия будет небольшое театральное представление «Муха-Цокотуха», в котором будут участвовать все дети. Сейчас мы с вами постараемся к нему подготовиться.

Логопед:

Дети, вы возьмете по одной карточке. Прочтите слова. Это слова антонимы. Читаем вслух по очереди и находим пары слов-антонимов

(узкий – широкий, большой – маленький и т. д).

У нас образовалось 7 пар. Каждая пара берет карточки с предложениями.

Первая пара читает свое предложение: один – громко, другой – тихо.

Вторая пара: один – медленно, другой – быстро.

Третья пара: один с восклицательной интонацией, другой – с вопросительной.

Четвертая пара: один имитирует голос козленочка, другой – волка.

Пятая пара: один читает с выражением страха, другой - с выражением смелости.

Шестая пара: один имитирует голос медведя, другой – медвежонка.

Седьмая пара: один имитирует голос курочки, другой – цыпленка.

Логопед: С этим заданием вы справились великолепно. Сейчас мы вместе проговариваем скороговорки:

1. Ворона проворонила вороненка (сердито, потом печально).

2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку (радостно, неодобрительно)

Логопед:

Дети, кто желает прочесть стихотворение Г. Кружкова «Ррры»?

- Ребенок читает.

Логопед:

Кто желает прочесть стихотворение «Ужа ужалила оса» Н. Воронель,

Р. Муха?

- Ребенок читает.

Логопед:

А сейчас хором прочтем стихотворение В, Берестова «Заяц барабанщик»

сердито.

Дети читают

Логопед:

Теперь мы проведем физ. минутку, работаем над темпом речи. Стали в круг

Проговариваем слова и делаем в такт движения «Капля – раз, капля –два, очень медленно сперва, а потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом стали капли поспевать, капля каплю догонять. Кап-кап, кап-кап. Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем».

Логопед:

А сейчас переносимся в телецентр. Идет передача «В мире животных». Наш телеведущий (называет имя ребенка) расскажет о рыбках гуппи, а другая телеведущая расскажет о птичках клестах.

- Дети рассказывают.

Логопед:

А сейчас мы на канале «Культура». Телеведущая (называет имя ребенка) расскажет нам о картине «Зима» И. И. Шишкина.

- Ребенок рассказывает

Пока дети будут готовиться к инсценировке, ведущая в инсценировке (называет ребенка) прочтет нам стихотворение Э. Асадова «Берегите своих детей».

- Ребенок читает.

Логопед:

Представление по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского

начинается!

Представление длится 7-8 мин.

Логопед:

Благодарю всех артистов за прекрасное выступление. Вы заслуживаете громких аплодисментов.

Публикации по теме:

Эмоциональная сфера и выразительность речи в развитии детей посредством театрализованных игр Зимина Светлана Анатольевна. Воспитатель ГБДОУ №3 Калининского района. Методическая разработка по теме: «Эмоциональная сфера и выразительность.

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина» Цели: Образовательно – коррекционные • уточнение, расширение и активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний» .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить.

Открытое занятие в младшей группе на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях» По программе Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой. «Ладушки» Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях Задачи: Музыкально-ритмические.

Открытое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности «Город красивой речи» Цель: обобщить полученные знания. Задачи: - упражнять в образовании сложных слов путем слиянии двух слов; - упражнять в быстром проговаривании.

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая осень» Ход занятия: Играет музыка…. В. - Читаю стихотворение (Под музыку). Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою.

Праздник правильной речи. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: Прощание с первой книгой. Цели: - закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей; - формировать правильное называние.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие на тему «Выразительность речи» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сержантова Надежда Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Выразительность речи» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР
Опубликовано: 18 января 2019 в 22:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД