Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования арт-флюид «Поляна для бабочек»

Ирина Ильтер
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования арт-флюид «Поляна для бабочек»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе №5 «Подсолнушки»

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Тема: «Поляна для бабочек» нетрадиционная техника рисования

арт-флюид

Цель: Закрепить знания детей о разновидностях бабочек через художественно - эстетическую деятельность.

Образовательные: знакомить с нетрадиционной техникой рисования арт-флюид, побуждать к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования арт-флюид „Поляна для бабочек“» размещена в разделах

Развивающие: развить эстетическое восприятие объектов окружающего мира и художественных образов, развитие творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, эстетический вкус и чувство гармонии.

Материалы: полотна из ДВП, клей ПВА, акриловые краски, вода, силиконовая смазка, акриловый лак, шприцы, перчатки, фартуки, трубочки, одноразовые вилки, зубочистки, палочки, блёстки, ИКТ – презентация, «Разновидности бабочек», фоновая музыка.

Ход занятия:

Организационный этап:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Вос-ль: Какое время года, месяц, день недели? (Ответы детей).

Вос-ль: Кого мы изучали на этой неделе? (насекомых).

Вос-ль: Ребята давайте подойдём к столу и поиграем в игру «Назови насекомых» ( выложить из магнитов гусеницу: каждый ребёнок берёт магнит и называет насекомое, не повторяясь. Чем больше дети называют насекомых, тем длиннее гусеница).

Вос-ль: молодцы.

Вос-ль: Ребята, а в кого превращается гусеницы. (ответы детей)

Вос-ль: Каких бабочек вы знаете? (ответы детей)

Вос-ль: Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами отправимся на полянку и познакомимся с бабочками более подробно.

Основной этап

Просмотр презентации «Бабочки».

1 слайд:

Вос-ль: Бабочки - невероятно красивые насекомые. Их существует множество видов. Бабочки оказывают огромное влияние на жизнь лесов и растительности всей земли. Они опыляют растения. Бабочки никогда не спят. Самое удивительное то, что бабочкам для того, чтобы они могли летать, необходимо солнечное тепло. Рассмотрите и назовите этапы рождения бабочки.

2 слайд: Личинки – гусеницы - куколка-бабочка.

3 слайд: 1. Тутовый шелкопряд активно используют в шёлковой промышленности; 2. капустница – глаза этой бабочки занимают большую часть её головы, именно ими бабочка различает съедобные и несъедобные растения; 3. махаон – в стадии развития гусеница, чувствуя опасность, выделяет отпугивающий, неприятный запах; 4. лимонница - она приносит огромную пользу растениям, так как ранней весной Лимонницы старательно опыляют растения в то время, когда другие насекомые, которые занимаются опылением, еще спят или малоактивны; 5. павлиний глаз - если их побеспокоить, она может издавать звуки в виде «шипения», этот звук она создает, путем потирая крыльями; 6. крапивница - бабочка называются крапивницей, потому что ее гусеницы кормятся листьями крапивы и откладывают там яйца; 7. адмирал - на крыльях бабочки красуются две широкие красные полосы, как лампасы на брюках адмирала; 8. пестроглазка - плавный размеренный полет этой бабочки можно сравнить с движением легких волн; 9. тигровый парусник - гусеницы данной бабочки имеют неприятный характер и порой ведут себя как настоящие змеи, если их потревожить – поднимают голову и выставляют рожки, самая крупная дневная бабочка, размах крыльев самки достигает 28 см, вес самки больше 25 граммов; 10. малинница - бабочка в покое никогда не показывает верхнюю сторону крыльев; 11. червонец - название «червонец» никак не связано с денежной купюрой, бабочка получила его за яркую окраску крыльев. Этот вид занесён в Красную книгу.

4 слайд: Порхающие цветы - такое поэтическое название бабочки заслужили по праву. Замысловатые узоры на тончайших крыльях, радующие глаз сочетания ярких красок - природа в очередной раз проявила незаурядное дизайнерское мастерство, создав столь дивные существа.

5 слайд: Тизания Агриппина - ночная бабочка. Самая большая бабочка в мире проживает в южных странах. Она относится к исчезающим насекомым. Размах ее крыльев составляет 30,8 сантиметров.

6 слайд: Бабочек можно встретить не только на цветочной поляне. В Санкт-Петербурге есть несколько музеев, где можно увидеть, потрогать и сфотографироваться с бабочками. («Сад бабочек»)

Вос-ль: как вы думаете, где бабочкам комфортнее живётся в музее или на природе? (ответы детей). Почему? (ответы детей)

Вос-ль:

Воспитатель: - Вот какие чудесные бабочки (показываю бабочек) Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек.

Физминутка

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела, на четыре улетела.

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования арт-флюид и предлагаю Вам нарисовать красивую полянку для бабочек, с помощью этой техники. Для этого у Вас на столах стоят стаканчики с заготовленной смесью для рисования в технике арт-флюид.

7 слайд: Картины в технике Fluid Art (Флюид Арт, рисование жидким акрилом) - это популярное направление современного искусства. В переводе с англ. «fluid»«жидкий», «текучий».

Демонстрация этапов работы в технике арт-флюид.

Итак, все, что вам нужно – акрил, разведенный в жидком мыле, лак и клей. У нас есть полотно, это наша поляна, на нее мы выливаем заготовленную смесь, помогаем смеси растечься по полотну. У вас на столах четыре стаканчика с разноцветной краской. Можно просто слить по очереди, не перемешивая, в один стакан краски. Расположить холст на подставку и быстрым и резким движением перевернуть стакан с красками в центр картины. Или же выливать краски друг за другом. Перемещение краски по поверхности достигаются наклоном полотна, таким образом наша поляна становится цветной. А вот с помощью палочек, зубочисток или одноразовых вилок можно создавать различные линии и узоры можно создавать различные узоры и завихрения.

8 слайд: Начинаем творить! (музыкальное сопровождение)

Заключительный этап.

Вос-ль: давайте ваши готовые работы выложим на клеёнку и посмотрим, что получилось. Давайте добавим блёстки (по желанию) и холст заблестит по-настоящему!

Полное высыхание происходит через сутки. Чтобы краски были ярче и дольше сохранились, готовое изделие можно покрыть глянцевым акриловым лаком. Когда наша поляна высохнет, мы поселим на неё наших бабочек.

Рефлексия:

1. Что Вы узнали нового?

2. С какой техникой рисования мы познакомились?

3. Что Вам было сложно?

4. Что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Морозный узор» Конспект по нетрадиционной технике рисования "Морозный узор" Столичный учебный центр г. Москва Дистанционные курсы профессиональной переподготовки.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» для средней группы Конспект занятия для средней группы по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» * Область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию вилкой «Одуванчик» Конспект занятия: нетрадиционная техника рисования – вилкой «Одуванчик» Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности.

Конспект занятия «Превращения мыльных пузырей» в нетрадиционной технике рисования Занятие по рисованию «Превращения мыльных пузырей» (нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями). Подготовила Телицына Наталья Михайловна.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычные узоры»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычные узоры» Цели: Познакомить детей с новым способом рисования- ниткопись + монотипия Развивать речь детей, мелкую моторику рук, творчество и фантазию.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пасхальное чудо» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пасхальное чудо» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Пасхальное чудо» Программные задачи: - развивать умение.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ Занятие по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» Нетрадиционная техника рисования: рисуем ладошками. «Зимний лес» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» Вид детской деятельности: познавательно-игровой с элементами рисования (конечный результат занятия – нарисованный детьми одкванчик). Тема.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования арт-флюид «Поляна для бабочек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ильтер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования арт-флюид «Поляна для бабочек»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 23:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД