Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Елена Иванская
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Интегрированное тематическое занятие по развитию речи

в подготовительной группе "Золотой ключик»

«Зимушка-Зима»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

-Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

- Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание; зрительное восприятие;

-Упражнять в подборе родственных (однокоренных) слов; учить правильно ставить вопросы;

-Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Методы и приемы, использованные на занятии :

• словесный метод

• наглядный метод

• практический метод

• игровой метод.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с ребятами стоит на ковре полукругом. Воспитатель предлагает детям поздороваться. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята предлагает быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зиме».

Воспитатель: Ребята, а какая бывает зима.

Дети: Морозная, снежная, белоснежная, холодная,

-А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

- Какие птицы остаются зимовать? (Снегири, синицы, совы, голуби)

2. Игра со снежком: «Какая бывает зимой погода?»

Воспитатель: Ребята, нравится ли вам Зима? Давайте расскажем о ней.

У меня есть волшебный снежок: «Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу его, тот должен ответить на мой вопрос.

(холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная, морозная, веселая, красивая, злая, суровая)

- Если идет снег, то погода какая? – снежная;

- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;

- если холодно, то погода какая? – холодная;

- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;

- если хмуро, то погода какая? – хмурая;

- если мороз, то погода какая? – морозная;

- если солнечно, то погода какая? – солнечная;

- если ясно, то погода какая? – ясная.

3. Задание на развитие мелкой моторики «Наряди елочку»

4. Работа по подгруппам : Игра «Придумай слово».

Образование родственных слов.

1-я группа подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

2-я группа подобрать родственные слова к слову мороз: морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Развитие связной речи. Рассказ воспитателя «Гостья зима» «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

7. Работа по содержанию рассказа «Гостья зима».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого?

- Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима?

- Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?

8. Задание на развитие нейромоторики (зайчик, колечко, цепочка)

9. Игра «Доскажи словечко»

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки)

На поселок, на лужок

Все снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

10. Детский эксперимент «Зимняя пурга в банке»

11. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Отгадывали загадки, играли в разные словесные игры, слушали рассказ «Гостья-зима», делали дыхательную гимнастику и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима»Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно ФГОС: «речевое развитие включает владение.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Иванская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 12:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД