Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной группе «Роспись дымковской барышни»

ирина воронкова
Открытое занятие в подготовительной группе «Роспись дымковской барышни»

Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа)

Цель: Продолжать развивать декоративное творчество детей, чувство цвета и композиции, эстетический вкус. Закреплять умение дифференцировать узоры народно- прикладного искусства, опираясь на знания особенностей декоративной росписи. Закреплять умение расписывать вылепленные детьми игрушки, создавая узоры на основе народного искусства Дымки, использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму: кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, уважение к труду народных мастеров, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах

Материал: образцы игрушек дымковских мастеров, ширма «Ярмарка», готовые дымковские барышни, вылепленные детьми, образцы изделий предметов различных видов декоративно- прикладного искусства, элементов узоров различных видов декоративной росписи, кисти №2, №4, ватные палочки, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой, магнитофон, карта России, аудиозапись русских народных мелодий, домик дедушки Тимофея, презентация.

Предварительная работа: Знакомство детей с русским народным декоративно- прикладным искусством: дымка, гжель, хохлома, городецкие, полхов- майдановские, семеновские изделия. Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, частушек и пословиц о народной игрушке, д/и «Город мастеров», «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи, просмотр презентаций «Дымковская слобода», «Народные промыслы Нижегородской области», рисование декоративных узоров на бумажных заготовках.

Ход занятия : Звучит русская народная песня «Барыня». Дети проходят в группу со своими ранее вылепленными игрушками, показывают их гостям, встают полукругом.

Восп. : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними! А скажите-ка, ребята, куда это вы собрались, да еще не с пустыми руками… (отправились мы в село Дымково, хотим показать наши изделия).

Восп. : А что это за село такое?

(дети читают стихи о дымковском промысле) 1. Ели спят у большака в инее седом

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

2. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дыме все кругом

Голубые дали…И село большое «Дымково» назвали.

3. Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

4. Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно- расписные!

Восп. : А где находится село Дымково? (на реке Вятка, в Кировской области)

Показываю детям глобус, находят Кировскую область…

Восп. : Как же нам попасть туда? (варианты детей)

Восп. : Далеко село Дымково. Но я вам, кажется, смогу помочь быстрее добраться до него…Я вижу, вы любите путешествовать. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие необычным способом. Садитесь на стульчики. (дети садятся). Нам поможет сила воображения и наша фантазия. Готовы? Итак, наше удивительное путешествие начинается! Закройте глаза, послушайте эту чудесную музыку… (Звучит легкая народная мелодия, выставляются дымковские игрушки, включается презентация) Восп. : А теперь открывайте глаза, посмотрите вокруг. Куда же мы попали с вами? (перед детьми слайд с видом Дымковской слободы) .Дымково)

Восп. : Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тимофей. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера. (Стоит домик, а в нем сидит дед Тимофей. Дети стучаться в дом.) Выходит дед. : Здравствуйте, ребятки! Скоро откроется ярмарка народных промыслов, а я болел недавно и не смог подготовиться к ней. Мало у меня игрушек! Я очень опечален по этому поводу. Мне важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство. Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь дедушке Тимофею? (ответы детей) Дедушка, ребята пришли к тебе не с пустыми руками, посмотри, какие замечательные игрушки они вылепили! Дед: Молодцы, ребята! Постарались. Кружатся барыни, водят хоровод, но хоровод этот мне кажется грустным. Вы знаете, почему? (их нужно раскрасить). Тогда я предлагаю вам стать моими учениками, подмастерьями. А вы знаете, кто такие подмастерья? ( ответы: Подмастерьями называли молодых помощников мастера) Но сначала вспомним, какими элементами расписывают дымковскую игрушку.

1. Упражнение с мнемотаблицей (подбор элементов дымковской росписи)

2. А какая последовательность работы? (сначала расписываем кокошник, кофту, юбку крупными деталями, затем- мелкие детали). Каким материалом, для чего он? (ответы).

Воп. Ну, что же, ребята, вы хорошо подготовились. И подмастерьями вы, надеюсь, будете старательными, поможете дедушке Тимофею.

Дети берут своих кукол, садятся за столы, начинают работать.

В середине работы:

Воспитатель: Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Привезли мы глину с дальнего бугра, (руки на поясе, повороты с пружинкой) Ну-ка, за работу, чудо мастера! (руки вперед, встороны) Слепим, высушим – и в печь! (лепят)

А потом распишем, будем мы игрушки «печь», (щепотка) Печка жаром пышет. (кулачки сжимают- разжимают) А в печи – не калачи, (грозят) Не пышки, не ватрушки, А в печи – дымковские игрушки! (руки вперед)

(дети заканчивают работу, во время рисования звучит народная музыка). Воспитатель поворачивает ширму надписью «Ярмарка», дети видят столы с изделиями хохломских, Гжельских, семеновских мастеров.

Восп: Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские! А теперь расскажите о своих изделиях.

Дети выставляют готовых барышень на отдельный стол и рассказывают гостям о своей игрушке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни». Цель: расширять представления детей о многообразии изделий.

Художественно-зстетическая деятельность «Роспись Дымковской барышни»Художественно-зстетическая деятельность «Роспись Дымковской барышни» Художественно- зстетическая деятельность "Роспись Дымковской барышни" Организованно - образовательная деятельность в детском саду. Старший.

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки». Конспект составила воспитатель: Василенко.

Конспект НОД «Роспись дымковской барышни» Роспись дымковской барышни. Цель: роспись дымковской игрушки Задачи: - Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры - Развивать.

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки» ель: Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства -дымковской росписью. Образовательная задача: Продолжать знакомить.

Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы»Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер - класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер - класс, который.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства бумаги»Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства бумаги» Конспект занятия в подготовительной группе № 5. Чистова А. П. воспитатель ДК 5 ГБОУ Школа № 2115 г. Москва «Секреты обыкновенной бумаги».

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в подготовительной группе «Звёздочки» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Технологическая карта «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки» старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Роспись дымковской барышни»
Опубликовано: 12 января 2018 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД