Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Просторы Родины моей»

Ольга Титова
Открытое занятие в подготовительной группе «Просторы Родины моей»

Открытое занятие в подготовительной группе

«Просторы Родины моей"

Выполнила: Титова

Ольга Михайловна

Москва 2018 г

Цель: Расширять представления детей о родной стране: о столице России, ее городах, природе, людях; развивать интерес к окружающему миру

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Просторы Родины моей“» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов и рек. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представления детей о родном городе,

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну

-вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ (социализация)

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Ход занятия

Организационный момент:

Педагог: Ребята сегодня к нам пришли гости на занятие, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в большой круг, и возьмемся за руки

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята присаживайтесь на стулья.

Педагог. А хотите сегодня отправиться в путешествие по нашей стране?

Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем?

Дети:Россия

Педагог. Мы живем в России, как нас можно назвать? (россияне).

А какие еще страны вы знаете? И как можно назвать жителей Китая (китайцы, Франции (французы) и т. д. Индии (индийцы) Италии (Итальянцы)

А хотите сегодня отправиться в путешествие по нашей стране?

Попробуйте отгадать куда же мы с вами сейчас попадем?

При ветре шумит, в затишье молчит,

Зимой с седою головой

Летом новая вырастает

Осенью отпадает1 слайд (леса)

Педагог. Как вы думаете, чем же знамениты наши леса, чем богаты?

Дети:ягоды и грибы, водятся дикие животные, много древесины из которой строят дома, мебель и т. д.

Педагог. А самое любимое дерево россиян какое? (березка).

Отгадайте загадку про одно дерево:

Тонкий стан, белый сарафан.

Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (береза)

Чем же береза отличается от других деревьев (она стройная и красивая)Березу можно увидеть и в лесу, и в городе, и около детского сада. Береза дает очень вкусный и полезный сок. Как он называется

Дети:(Березовый)

Педагог: а какие грибы растут под березой?

Дети: подберезовики

Педагог. Путешествуем дальше.

Чуть дрожит на ветерке

Лента голубая

Бежит без ног, не зная горя

И добирается до моря

Дети: Река2 слайд (реки)

Педагог. Назовите, какие реки протекают по нашей стране (Лена,обь, Волга,Амур,Енисей,Ока)

Чем же богаты реки России? (водится разная рыба).

Педагог. Едем дальше.

Вся в вершинах эта местность

Для людей не робких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке.

- Как вы думаете, что это? 3 слайд (горы)

Дети: Горы

Педагог:Какие они? (высокие, до самого неба)Что вы можите сказать о них? Что лежит на вершине гор?

Правильно, горы в России такие высокие,что на их вершинах даже летом не тает снег. Горы России: Самая большая гора в России это Эльбрус. Так же много гор на Урале, Кавказе.

Педагог: Продолжаем путешествие. Следующая остановка и загадка:

Зимой бело,

Весной черно,

Летом засеяно,

Осенью убрано.

Педагог: Что это?

Дети: Поле

Педагог: Да это поле. (показ 4 слайда «поле с рожью, пшеницей»)

Полей в нашей стране много. А что выращивают на полях?

Дети: Картофель, капусту.

Педагог: А ещё люди выращивают рожь, пшеницу, из них потом делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день. А какое

поле?

Дети: Жёлтое

Педагог: А как еще можно сказать о поле?

Ответы детей: пушистое, волнистое, золотистое…

Педагог. В нашей стране очень много городов, назовите какие знаете?

Дети: Самара, Казань, Красноярск, Чита, Сочи, Иркутск и т. д.

Педагог. А знаете, какой самый главный город нашей страны? Почему?

Дети: Москва, потому это наша столица.

Педагог: У каждой страны есть свои главные символы. Ребята назовите символы нашей страны

Дети: (флаг, герб, гимн).

Педагог: Из каких цветов состоит наш флаг? Назовите их Что они обозначают?

Дети: Флаг российский состоит из трех цветов, (белый, синий, красный)

Белый цвет-цвет чистоты, синий – неба синевы,

Третий, ярко-красный, как рассвет прекрасный.

Физкульт. минутка : игра «Флажок»

(Показываю белый флажок - кричим «Ура», красный- хлопаем в ладоши, синий- топает ногами.) Повторить 2 раза.

- Что такое тайга? Какая она?

- Какие деревья растут в тайге?

- Почему человеку трудно здесь ходить?

- Как автор описал тайгу?

В ходе беседы воспитатель объясняет незнакомые слова: валежник, чаща, выворотни, ельник, сосняк, зыбуны-болота.

Педагог:А сейчас послушаем стихи о нашей Родине.

Заранее подготовленные дети читают наизусть стихи.

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг,

Сады цветут на юге,

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги…

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной. Н. Забила.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, И лесок,

В поле — каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною –

Ребята а теперь послушайте рассказ внимательно,а потом я вам задам вопросы по нему.

Скребицкий «Скоро зима»

Люблю я бродить по лесу поздней осенью, перед самым приходом зимы. Всё в нём как-то примолкло, будто ждёт чего-то. Кусты и деревья давно сбросили листья, стоят совсем голые, потемневшие от осенних дождей. Опавшая листва не шуршит под ногами, как в самом начале осени. Теперь она плотно прибита к земле, лежит бурой преющей массой. По всему лесу от неё так славно пахнет деревенским холодным кваском.

А какая в лесу тишина! Только где-то в вершинах сосен и елей попискивают синички и корольки. Они перепархивают с сучка на сучок, копошатся среди ветвей, отыскивая там жучков.

Изредка тонко, протяжно засвистит в ельнике рябчик, и снова всё смолкнет.

Идёшь по влажной земле совсем бесшумно, идёшь и осматриваешься по сторонам, хочешь запомнить лес именно вот таким — угрюмым, нахмурившимся. Ведь очень скоро, может быть через день, через два, он станет совсем иным: весь посветлеет, оденется в белый снежный убор, сразу преобразится, как в сказке. И не узнать тех самых кустов и деревьев, на которые я теперь смотрю.

Вопросы для обсуждения

Почему автор называет лес поздней осенью угрюмым, нахмурившимся? Как выглядят деревья и трава в таком лесу? Какие звуки можно услышать в эту пору? Как ты думаешь, почему в лесу всё приумолкло? Куда делись лесные обитатели? А как преобразится лес от первого снега, каким станет?

Итог занятия :

Сейчас каждый из вас будет вытягивать по одной ленточки и говорить какая у что вам было делать труднее всего или что вам понравилось делать больше всего на занятии. При этом вытягивайте ленту из круга, лежащего на полу. Посмотрите что у нас получилось?

1. Как называется наша родина?

2. Какая природа в России?

3. Как называется столица нашей страны?

4. Назовите главные символы страны?

5. Опишите флаг России?

6. Кто изображен на гербе России?

7. Что такое гимн?

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие в подготовительной группе «Просторы Родины моей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Просторы Родины моей»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД