Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по ознакомлению с окружающим

Арябинская Ирина
Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по ознакомлению с окружающим

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по ознакомлению с окружающим

Тема: «Путешествие в Кубанскую станицу»

Арябинская Ирина Сергеевна

Цель: Развивать и совершенствовать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к прошлому родного края.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах

- расширять представления о быте кубанского казачества;

- Продолжать совершенствовать и закреплять знания детей о гербе, флаге, гимне России.

-уточнить знания детей о своей малой Родине.

-познакомить с кубанской станицей, хатой, кубанским подворьем.

Развивающие:

- развивать речевую активность,

- Развивать диалогическую речь, память, мышление.

-активизировать и расширять словарный запас дошкольников;

Развивать умение связно и полно отвечать на вопросы.

развивать внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к своему родному краю, к Родине.

-воспитывать уважительное отношение к государственным символам и к своей малой Родине.

Словарная работа: глэчик, миска, кувшин, крынка, макитра, ухват, рубель.

Материалы, оборудование: мультимедийная установка, презентация, стол, предметы утвари.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о быте Кубанских казаков, истории их заселения на Кубани. Рассматривание иллюстраций, старых фотографий, знакомство с казачьими песнями, стихами, пословицами.

Посещение кубанской комнаты в детском саду.

Знакомство с предметами кубанского быта.

В занятии используются загадки о транспорте, стихи о флаге, стихотворение автор С Угрюмова "Белореченск"

Ход занятия.

(Слайд 1,2,3 (Поле с пшеницей, подсолнечник, кукуруза)

На слайде изображение кубанских просторов

Входит казачка.

Казачка. -Ребята кто мне скажет, почему я так сегодня оделась, почему у меня такой наряд?

Воспитатель: Ты, Кубань, ты, наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Ребята о чем эти слова? Что такое Кубань

Дети :-Это место где мы живем. Это наша малая Родина

Воспитатель : Ребята малая Родина это часть большой Родины.

Я знаю игру и предлагаю вам поиграть она называется

«Я начну а ты продолжи»

Воспитатель задает вопрос –ребенок отвечает

Ребята кто знает, какой флаг у нашей России?

Стих Рассказывает ребенок

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Сложи флаг из фрагментов»

У детей ленточки белая, синяя, красная завязаны на руке.

. Дети делятся на три команды (Флаг России, Флаг Кубани, Флаг Белореченска)

Цель: способствовать закреплению знаний о флаге России,о флаге Кубани, о флаге города Белореченска.

Материал: изображения флага России, флага Кубани, флага Белореченска состоящее из 6-8 фрагментов.

Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них

картинку.

Молодцы справились с заданием.

СЛАЙД / ФЛАГ РОССИИ,ФЛАГ КУБАНИ, ФЛАГ БЕЛОРЕЧЕНСКА)

Посмотрите на экран правильно вы выполнили задание?

Дети: Да.

-А кто знает, как называют наш край? (Ответы детей) КРАСНОДАРСКИЙ

-А кто знает, как ещё называют наш край? (Ответы детей) КУБАНЬ

-Правильно, мы живём в Краснодарском крае. Краснодарский край ласково называю Кубанью.

Может быть кто то может рассказать о том почему наш край еще ласково называют Кубань.

Это название произошло от главной реки – Кубань. В давние времена казаки селились вдоль берегов реки Кубань, там они основывали кубанские земли, отсюда и произошло название Кубань.

ПОКАЗ ВИДЕО РЕКИ КУБАНЬ.

Посмотрите на экран.

Вы видите какая широкая, многоводная наша река Кубань.

Дети а как можно узнать как жили наши предки

Я хочу вас пригласить в путешествие, в прошлое.

А на каком транспорте мы отправимся путешествовать вам нужно угодать.

По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь на резине

И питается бензином

(Автобус)

Я приглашаю вас в Казачью станицу ко мне в гости.

Вот и попали мы на мое подворье

Дети, обратите своё внимание на то, что подворье огорожено. А кто знает, чем огораживали подворье?

Казачка. А сейчас я приглашаю

вас к себе в гости. Здравствуйте, хлопчики, и девчата! Милости просим в хату.

Гость во двор – хозяину радость. Будьте как дома.

Проходите гости дорогие милости просим.

Гости проходят.

Хлопчики и девчата что вы видите кругом?

Воспитатель рассказывает

Что вы видите вокруг? Здесь много интересного.

Может, что то знакомое вы здесь увидали. Вот посмотрите здесь и кувшин в котором хранили молоко назывался он глэчик, приготовления еды брали вот такой чугунок – он тяжёлый – чугунный, но зато каша в нём вкусная, пальчики оближешь. Тесто замешивали в макитре – большом глиняном горшке. Ну, а чаем угощали из самовара.

Дети как, одним словом называются все эти предметы?

Дети Посуда.

–Это печь. На ней готовили еду.

А что не обычного вы увидели на печи?

Дети не могут определить.

Воспитатель. Тогда слушайте меня внимательно.

Он сделан из металла, черного цвета, тяжелый, есть ручка?

Воспитатель: Кто догадался, что это такое?

Еще одна подсказка он стоит на печи!

Дети удивленно Утюг?

Ребята а для чего утюг стоит на печи?

Ну какие у вас предположения?

Воспитатель:

-Это утюг «Углевой»

Как вы думаете, почему он углевой

Показываю что внутри угли.

Рассказываю, что когда утюгом гладят насыпают угли металл нагревается и можно гладить белье. А что бы дольше хватило тепла его берут в руку и им размахивают в отверстия попадает воздух угли снова начинают разгораться и тепло возвращается можно снова гладить белье.

Он очень тяжелый и это была не легкая работа.

А вот стол.

Чем накрыт стол!

Игра «Что из чего сделано?»

«Какой?», «Какая?», «Какое?» (стеклянный стакан)

Ребята давайте присядем с вами на ковер и немного поиграем.

Игра «Назови ласково»

Ребята смотрите я и забыла уже что тут у меня стоит,как вы думаете что это ваши варианты.

-Это ребята сундук, а что в нем мы сейчас посмотрим

Залазим в сундук там шапка Кубанка.

Воспитатель. Ребята как называется этот головной убор?

Кубанка.

А вы знаете что Кубанку можно не только носить на голове с ней еще можно поиграть.

Игра «Кубанка» под музыку

Воспитатель Казачка напоминает правила.

Под музыку вы будете передавать кубанку.

Как только музыка остановится, тот у кого кубанка

выходит в круг и танцует.

Ну вот ребята мы с вами и поиграли и много нового узнали пора возвращаться домой.

Раньше говорили Пора и честь знать.

А теперь я предлагаю отправится в обратный путь в наш любимый детский сад.

А как он называется "

Дети "Радуга"

Вот мы и оказались в нашем любимом детском саду.

Дети а наш сад находится в станице или городе

В городе Белореченск.

Автор Светлана Угрюмова, (ребенок Лада Волкова)

«Белореченск»

Пусть сияет солнце над тобою,

Белореченск, милый город мой,

Ты стоишь над Белою рекою

И она любуется тобой.

С каждым годом только расцветаешь,

Утопая в зелени садов.

И, с весны до осени, играешь

Красками деревьев и цветов.

Песни о тебе поёт природа,

Перезвоном струн звенят хлеба,

Ты красив в любое время года,

Белореченск, ты- моя судьба.

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Ребята что вам понравилось в нашем путешествии,

Что нового узнали?

Рефлексия. Где мы сегодня с вами побывали? В кубанской станице? Что там делали? Были в гостях. Что понравилось?

Что больше всего понравилось.? Что нового узнали

Прикреплённые файлы:

moe_epouc.pptx | 20481,51 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 10:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по ознакомлению с окружающим» (включая файлы) размещена пользователем Арябинская Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД