Лучший педагог года

Открытое занятие в первой ясельной группе «Ёлочка в снегу» (6 фото)

Вилена Пчельникова
Открытое занятие в первой ясельной группе «Ёлочка в снегу»

Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность

Открытое занятие в первой ясельной группе «Ёлочка в снегу»

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: примерная программа «Истоки» под редакцией Парамоновой, интернет-ресурсы.

Фото «Ёлочка в снегу»

Цель: Учить детей создавать образ заснеженного дерева, при помощи гуаши и ватной палочки.

Открытое занятие в первой ясельной группе - фото

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в первой ясельной группе „Ёлочка в снегу“» размещена в разделах

Образовательные:

- Активизировать познавательную активность по теме «Зима»;

- Закреплять знания зелёного и белого цвета;

- Формировать умение правильно пользоваться гуашью и ватными палочками, при рисовании;

Фото №1 Форма совместной деятельности организованная образовательная деятельность

- Обогащать речь детей словами и строчками стихов, сказок.

Развивающие:

- Развивать любознательность, словарный запас детей.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать воображение и восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с красками;

- Радоваться полученному результату.

Оборудование: Искусственная ёлочка, трафареты зелёных ёлочек, коричневые подставки для каждого трафарета, ватные палочки, гуашь белого цвета – на каждого ребёнка, мольберт, салфетки.

Этапы совместной деятельности

1 этап

Организационный

Содержание деятельности

Солнышко проснулось,

Нам с тобою улыбнулось.

Улыбнусь и я в ответ,

Здравствуй солнышко! Привет!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите громко, здравствуйте!

Деятельность педагога

Предлагаю детям поздороваться с гостями.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Дети приветствуют гостей.

Планируемый результат

Готовность детей к общению и совместной деятельности.

2 этап

Целеполагание

Содержание деятельности

Включается фонограмма детского плача.

Ребятки, слышите? Кто то - плачет. Пойдёмте, посмотрим.

«Ёлочка что случилось?»

Ребята, посмотрите. Что нарисовано на картинке?

Это нашей елочки сестрёнки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все ёлочки. Посмотрите, ёлочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит.

Дыхательная гимнастика.

Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Покажите, как дует ветер.

Подул сильный ветер и сдул весь снег с ёлочек. Стоят ёлочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Ёлочки мёрзнут, нужно их согреть. Нужно ёлочкам снежные шубки одеть.

А мы сможем помочь?

А как мы можем помочь?

Как мы можем шубку сделать?

Посмотрите, что я вам приготовила: ватные палочки и гуашь.

Что мы можем сделать?

Нарисовать сможем снежную шубку?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок слепили («лепим» снежок, меняя положение ладоней)

Очень круглый, (рисуем указательным пальчиком в воздухе круг)

Крепкий, (кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки)

Гладкий (гладим ладони с тыльной стороны)

И совсем, совсем, не сладкий! (грозим указательным пальчиком).

Деятельность педагога

Идём с ребятами в сторону, откуда был слышен звук.

Обращаю внимание детей на ёлочку, которая стоит на столе и грустит.

Подходим к мольберту с картинкой заснеженных ёлочек. Обращаю внимание детей на картинку на мольберте.

Меняю картинку с заснеженными ёлочками на лист для рисования с силуэтом ёлочки.

Рассказываю детям о зимнем времени года.

Предлагаю детям размять пальчики.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Ответы детей.

Дети рассматривают картинку.

Дети дуют на картинку с ёлочками.

Ответы детей.

Ребята выполняют пальчиковую гимнастику.

Планируемый результат

Пополнение знаний о лесных деревьях.

Пополнение знаний детей о времени года «Зима».

Пальчиковая гимнастика.

3 этап

Основная часть

Содержание деятельности

Ребятки, давайте сейчас пройдём на свои места и сядем за стол.

Посмотрите, у вас на столе лежат ёлочки. Какого они цвета?

А какого цвета у нас снежок?

Давайте мы сейчас наши ёлочки оденем в белую шубку.

Нужно много-много снега нарисовать на ёлочке, всю-всю её укрыть снежком, чтоб она не мерзла.

Какой получается снежок на ёлочке? Белый, пушистый!

Ребята, какие красивые шубки для ёлочку у вас получаются.

Физкультминутка:

Стихотворение А. Твардовского «Снег, снег кружится…».

Снег, снег кружится.

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок.

Разлетелись, как снежок!

Деятельность педагога

Предлагаю детям пройти на свои места.

Спрашиваю про цвета ёлочки и снега.

Предлагаю ребятам приступить к рисованию.

Напоминаю ребятам, что нужно макать ватную палочку в краску только ваткой и затем, примакивать к контуру ёлочки методом тычка.

(звучит музыка)

Спрашиваю детей о снеге.

Словесно поощряю самостоятельность и аккуратность в работе. Кто из ребят затрудняется, помогаю им.

Предлагаю детям выйти из-за столов на середину группы и повторять движения за мной.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети повторяют движения.

Планируемый результат

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети рисуют снег методом тычка.

Дети справились с заданием.

Пополнение знаний детей о снеге.

Снятие напряжения, физическая разгрузка.

4 этап

Рефлексия

Содержание деятельности

Ребята, вы большие молодцы! У вас получились замечательные шубки для ёлочек. Расскажите мне, что у вас получилось? Краской какого цвета вы рисовали?

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Дети рассказывают о своих ёлочках.

Планируемый результат

Проявляют эмоциональное отношение к результату.

Фото №2 Форма организации подгрупповая Учебно методический комплект примерная программа Истоки под редакцией Парамоновой интернет ресурсы Фото №3 Цель Учить детей создавать образ заснеженного дерева при помощи гуаши и ватной палочки
Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Конспект НОД в младшей группе по лепке из пластилина «Ёлочка в снегу»Конспект НОД в младшей группе по лепке из пластилина «Ёлочка в снегу» Цель: уметь скатывать предметы круглой формы небольшой величины. Задачи: закрепить умение детей отщипывать от большого куска пластилина.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Ёлочка»Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Ёлочка» Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Развивать память. Задачи. : продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка в снегу» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ёлочка в снегу» для детей второй младшей группы .

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в первой ясельной группе «Ёлочка в снегу»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 17:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в первой ясельной группе «Ёлочка в снегу»» (включая файлы) размещена пользователем Вилена Пчельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД