Лучший педагог года

Открытое занятие в младшей группе по ФЦКМ «Разбудим Мишку»

Володина Мария
Открытое занятие в младшей группе по ФЦКМ «Разбудим Мишку»

Тема: «Разбудим Мишку»

Цель: Формирование представлений у детей о весенних изменениях в природе, о жизни животных в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление детей о характерных признаках времени года - весна;

- Развивать представление об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных;

- Продолжать работу по обучению счету и сравнению в пределах 5;

- Упражнять в правильном использовании в речи слова «больше - меньше»;

- Закреплять знание о правилах поведения в природе.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие в младшей группе по ФЦКМ „Разбудим Мишку“» размещена в разделах

- Способствовать развитию активности у детей в познании мира природы;

- Формировать умение у детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;

- Обеспечить ситуации, способствующие развитию памяти, связной речи, умению анализировать, делать выводы.

Воспитательная:

- Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изменениям в природе;

- Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Ход занятия:

1 часть.

Дети заходят в группу. Делают круг приветствия.

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, наш веселый круг!

-К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

-Ребята, а какое время года сейчас? (весна).

-Почему вы так решили? (солнышко светит ярко, от весеннего тепла тает снег, ручьи бегут, дикие звери просыпаются после зимней спячки).

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо.

Хотите узнать от кого оно и что в нем написано? Тогда давайте прочитаем:

Жители леса.

«Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

Срочно, срочно приходите,

И медведя разбудите!

Но чтобы его разбудить, вы должны выполнить наши задания».

- Ну что поможем лесным жителям разбудить медведя? Выполним их задания (да)

2 часть.

- Но сначала давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (лиса, белка, заяц, медведь, ежик)

- Правильно. А как мы назовем их одним словом? (дикие животные).

- Верно, вот сегодня у них в гостях мы и побываем.

- Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).

- Ну, что готовы? А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова (музыкальное сопровождение).

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке (слайд лес).

– Давайте посмотрим к кому же зверю мы пойдем первому. А поможет мне в этом предметы, которые находятся в этом мешочке (ребенок достает из мешочка шишку).

- Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? (слайд белка).

- Да, это именно она, вот к ней мы сейчас и отправимся в гости (звучит песенка, дети шагают по кругу).

- Вот мы и пришли к белки в гости. А где живет белочка? (на елке в дупле).

- А что она любит кушать (шишки). Посмотрите, на елках выросли шишки. Какие они по величине? (на одной большие, на другой маленькие).

- Давайте посчитаем, сколько шишек на первой елке? (3, а на второй (5)

- На какой елке больше шишек? (на второй, а на какой меньше? (на первой)

Она приготовила вам загадки и спрятала их на ёлочки. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать (дети снимают шишки с елки и отдают воспитателю. Если загадка отгадана верно, на экране появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (слайд Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (слайд Лиса)

Зимой белый,

Летом серый. (слайд Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (слайд Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных (слайд 4 лишний).

Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (кошка лишняя).

- Почему? (все животные дикие, а кошка домашняя).

- А каких домашних животных вы знаете? (корова, коза, собака и т. д.)

-Правильно, молодцы.

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (слайд медведь в берлоге)

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу

- А где лиса живёт? (слайд лиса в норе)

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает где живет заяц (слайд заяц под кустом)

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- А нам пора отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь (ребенок вытаскивает морковку).

- Кто любит морковку? (заяц)

Значит отправляемся к зайчику (звучит песенка, дети шагают по кругу).

- Вот мы и пришли- давайте поздороваемся с зайкой.

- А в каких сказках встречается зайка (теремок, колобок, руковичка)

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? Почему (зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.)

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тени. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (на экране тени животных, дети выполняют действия).

- А сейчас давайте мы превратимся в зайчиков и поиграем. (игра «Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Кто- то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал. (дети убегают на стульчики)

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

Посмотрим. Какой предмет лежит в мешочке. Что это? (рыжий хвост) как вы думаете, чей он? (лисы). Значит к кому мы с вами отправляемся? (к лисе).

- Правильно. (звучит песенка, дети шагают по кругу)

- Вот мы и пришли. (игрушка лисы)

- Скажите про лису, она какая? (рыжая, пушистая, мягкая, хитрая).

- А еще, лисичка любит всех запутывать.

- Вот и наша лисичка похулиганила, спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им найти детенышей? (да)

- А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. (слайды белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата, лиса- лисята)

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

– Ребята, посмотрите, мешочек то у нас совсем пустой. Значит мы у всех животных в гостях побывали, все задания выполнили.

- Ребята, слышите, кто-то рычит. Наверно это медведь проснулся. (выходит медведь, потягивается).

Медведь:

-Кто здесь шумит? Кто мешает мне спать? Это вы, детишки-шалунишки?

-Миша! Пора уже просыпаться от зимней спячки.

-А какое сейчас время года? (дети отвечают- весна)

-Вот я бестолковый, чуть весну не проспал! спасибо, вам, ребята, что разбудили меня! За это я вас угощу (раздает конфеты). До свидания, ребята! Пойду, погуляю по весеннему лесу. (дети прощаются с мишкой)

- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу мы совсем забыли про время. Оказывается нам уже давно пора возвращаться в детский сад. Ну, что отправляемся.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись. (слайд)

- Вот мы и в саду.

3 часть. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? (белка, лиса, заяц)

- Кому помогли проснуться после зимней спячки? (медведю)

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

- Молодцы. Давайте попрощаемся с гостями, скажем им до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Развлечение в младшей группе ко Дню Солнца «Разбудим Солнышко»Развлечение в младшей группе ко Дню Солнца «Разбудим Солнышко» Сценарий развлечения "Разбудим Солнышко" Задачи: - создание положительного эмоционального настроя в группе; - снятие эмоционального и мышечного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе по ФЦКМ «Разбудим Мишку»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 09:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД