Получи документы

Конспект открытого занятия в младшей группе «Весна пришла!»

марина матвеева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Весна пришла!»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новоторъяльский детский сад «Солнышко»

Паспорт

открытого занятия РМО

Тема «Весна пришла»

младшая группа №1 «Кнопочки»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие: 1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Весна пришла!“» размещена в разделах

2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растения росло необходимо его поливать).

3. Закрепить знания названий цветов (желтый, синий).

4. Учить передавать образ дождика, используя нетрадиционную технику рисования пластилином (пластилинография).

Развивающие: 1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям пластилинографии.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тип занятия : интегрированное.

Методы и приемы: Словесный (беседа, пояснения, показ, сопровождающийся объяснением).

Мотивационный метод (поощрения, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки, сюрпризный момент для привлечения внимания детей).

Метод обследования наглядности (выкладывания солнышка).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстрации, картин, загадывание и разгадывание загадок.

Материалы и оборудования: Демонстрационный материал: презентация, конверт с заданиями, аудиозапись «Весна», шум дождя, зонт для игры.

Раздаточный материал: лист с контурами тучек, пластилин синего цвета, дощечки, влажные салфетки, сюрприз – раскраски.

Библиография: интернет-сайты.

Провела: воспитатель

младшей группы № 1»Кнопочки»

Матвеева М. И.

пгт. Новый Торъял

2021г.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.)

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг. А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются. Давайте поздороваемся «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать, что там в письме написано? (читаю текст и на экране 2 слайд Весна).

Здравствуйте ребята! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Выполните мои задания.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.

Дети: Весной солнце светит ярко. От весеннего тепла тает снег. Побежали ручейки.

Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы (это первые цветочки) появляются: подснежники (слайд 3, одуванчики (слайд 4). Ребята посмотрите на экран.

Сережа, повторите, как называются эти цветы? Даша – повтори.

А давайте все вместе скажем:

Дети: первоцветы.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура. Что за фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?

Д. : желтого

Воспитатель: А на что он похож?

Д. : на солнце

В. : Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить?

Д. : добавить лучики.

(выкладывание на магнитной доске лучиков солнышка.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко – ведрышко (развести руки в стороны)

Взойди поскорей, (руки поднять вверх)

Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят. (руками показать маленьких)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

Ребята, Весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

Дети: солнце. (слайд 5)

Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети: тучка. (слайд 6)

Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет.

Ребята, а это что?

Дети: дождь. (слайд 7)

Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.

(отгадки показать на экране)

Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети: дождик нужен, чтобы поливать землю, цветочки. И после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель: Правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы хотите помочь Весне, чтобы она перестала грустить?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто скажет, откуда берется дождик?

Д. : Из тучки

В. : Правильно, из тучки. Давайте послушаем, какой бывает дождик?

(прослушивание записи шум дождя).

Дождик бывает сильным и тихим.

В. : А как же мы поможем Весне, чтоб она не грустила?

Дети: Нарисуем дождик.

Воспитатель. :

Правильно. У нас с вами тоже есть тучки, только им скучно без капелек дождя. Мы сегодня не красками будем рисовать, а будем рисовать капельки дождя из пластилина, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы Весна больше не грустила. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Дождик, дождик веселей.

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря по окнам не стучи.

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще.

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Мы из какого пластилина будем лепить капельки дождя?

Дети: Из синего

Воспитатель. : Посмотрите, я беру кусок пластилина, аккуратно отщипываю маленький кусочек и прижимаю и размазываю его на листе картона около своей тучки, как капельку дождя. Затем отрываю еще кусочек, и также его прижимаю и размазываю, изображаю дождик по всему листу картона.

(Во время выполнения работы с детьми, звучит аудиозапись «Весна».)

Восп. : Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже сделал капельки, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же Весна.

Весна : Здравствуйте, ребята! (Антонида Вячеславовна.)

Воспитатель : Ребятки давайте поздороваемся с Весной «Здравствуй, Весна»

Весна :

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: Весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Посмотри, какой дождик ребята сделали из пластилина.

Весна : Какая красота! Какие замечательные рисунки у вас получились.

Воспитатель: Весна, мы с ребятками хотим, чтобы ты снами поиграла в игру

«Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют! (дети гуляют)

Тучка надвигается дождик начинается.

(воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Весна : Ребята, мне так весело с вами было, вы так красиво рисовали, я с вами поиграла и за это хочу преподнести вам небольшие подарки. Чтобы вы и дальше рисовали, я вам дарю раскраски. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети: До свидания, Весна.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?

Дети: Весной солнце светит ярко, растаял снег. Побежали ручейки. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.

Воспитатель: Какое новое слово мы с вами узнали?

Д. : Первоцветы

А что мы рисовали из пластилина?

Дети: капельки дождика

Воспитатель: Ребята, а кто в гости к нам приходил?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А что мы делали с весной?

Дети: играли в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Вы все такие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Весна пришла!»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 10:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД