Лучший педагог года

Открытое занятие в группе компенсирующей направленности «Огород на окне» (1 фото)

Татьяна Соболева
Открытое занятие в группе компенсирующей направленности «Огород на окне»

Открытое занятие в группе компенсирующей направленности «Огород на окне»

ель: расширить представления детей о значении овощей, значении труда в жизни людей.

Задачи:

- развивать умения пользоваться орудиями труда для огорода;

- продолжать обогащать словарный запас детей: познакомить детей с понятиями «почва», «семя»;

- вводить в словарь наречия, характеризующие отношение детей к труду (бережно, аккуратно, старательно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, взрыхлить, посадить, полить);

- формировать практические навыки посадки растений

Публикация «Открытое занятие в группе компенсирующей направленности „Огород на окне“» размещена в разделах

- воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим, дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (обогащение словарного запаса, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие (физкультминутка, познавательное развитие.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы об овощах.

• Беседы о пользе овощей.

• Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Материал:

• Видеофильм про овощи;

• контейнеры с землей;

• деревянные палочки;

• лейки;

овощи: чеснок, лук, кочан капусты, морковь;

• салфетки мокрые;

• подносы;

• модель посадки овощей.

Методы и приемы: игровая ситуация (чудесный мешочек, презентация, наглядный метод (показ посадки семян, практический (посадка семян детьми).

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, у меня есть чудесный мешочек. Давайте узнаем, что в нем? Встаём в круг, берем из него, то, что понравится.

Дети: это овощи и фрукты.

Воспитатель: давайте разложим их в разные корзины. Овощи отнесем в корзину с картинкой «Грядка»,а фрукты в корзину с картинкой «Фруктовое дерево».

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об овощах. Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Дети: салаты, овощное рагу, пироги с капустой.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд.

(Входит грустный садовник, несет контейнер)

Воспитатель: Вы кто?

Садовник: Я – садовник. Здравствуйте. Только начинающий садовник и пришел к вам за помощью. Я посадил семена капусты, но у меня ничего не взошло.

Воспитатель: Ребята, подумайте, почему у садовника ничего не взошло?

Дети: может быть она сухая или наоборот, сильно залили водой? (Дети трогают почву и рассуждают.)

(Воспитатель обращается к садовнику.)

– Оставайтесь с нами на занятии, мы как раз сегодня будем разговаривать о посадке овощей.

Садовник: Как интересно! Я садовник начинающей и многое не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим о пользе овощей для нашего здоровья и посмотрим картинки на экране.

(Презентация «Скорая овощная помощь»)

Воспитатель: А хотите увидеть настоящие овощи?

Дети: да.

Воспитатель: Мы знаем игру про овощи, поиграем и овощи придут к нам в гости.

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, горох, (загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)

Петрушку, морковку. (хлопок)Ох!

Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (попеременные удары кулаками и ладошками)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы.

Петрушка иль свекла? (хлопок)Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала (стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошку? Капусту? Морковку? Горох? Петрушку? Загибают пальцы. Хлопок. Ох!

Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке, (ладошки складывают крест на крест на столе)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. (Загибают пальцы. Хлопок.

Ох!

И суп овощной оказался не плох! (показывают, как едят суп.

Девочка приносит в группу корзину с овощами, в которой лежат (картофель, капуста,морковь, лук, петрушка, укроп, свекла)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам хозяйка с базара принесла настоящие овощи.

Воспитатель: А скажите мне откуда взялись все эти овощи, которые хозяйка нам принесла?

Дети: Их вырастили на огороде.

Воспитатель: верно ребята! А сейчас ведь зима на улице снег, мороз огорода нет никакого. Откуда же овощи?

Дети: из магазина,на рынке из погреба.

Воспитатель: А вот этот зеленый лук откуда?

Дети: вырос на окне.

Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы лук вырос?

Дети: свет, тепло, вода.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель: а хотите мы с вами посадим огород на окне?

Дети: Хотим.

Садовник: Ребята, я тоже хочу с вами посадить огород на окне.

Воспитатель: Мы приглашаем садовника вместе с нами посадить огород и для этого нам нужно одеть специальную одежду и отправится в овощную лабораторию. Ребята одевайте фартуки и специальные колпаки. (Включить заставку-«Овощная-лаборатория»)

Ну вот, мы с вами оказались в нашей лаборатории.

Садовник: Какая посуда интересная. А как она называется?

Дети: это специальные стаканчики для посадки рассады.

Садовник: А для чего вам нужна пленка?

Воспитатель: Пленкой закрывают землю, чтобы она, сохраняла влагу.

Воспитатель:. Что нам нужно для посадки овощей?

Дети: Емкость куда сажать и земля и семена.

Воспитатель: Верно! Я подготовила уже почву, посмотрите, какая она мягкая, рыхлая. Эту почву специально продают в магазинах и она предназначена для посадки растений. Почему её так называют: земля-матушка; земля—кормилица?

Дети: потому что на земле можно вырастить овощи и кушать их.

Воспитатель: А какие орудия труда нам нужны для посадки овощей. ?

Дети: грабли, лейка, а также палочка для метки бороздок.

Воспитатель: А самое главное что нам нужно чтобы вырастить огород на окне?

Дети: Семена!

Воспитатель: Давайте рассмотрим семена овощей. Обращает внимание детей, что все семена разные по форме и размеру. Семена покрыты семенной кожурой, которая защищает семя от высыхания, а так же в семенах содержится запас питательных веществ, которые использует растения, пока не подрастет.

Воспитатель: Ребята, у меня есть схемы посадки овощей, давайте их рассмотрим. (пояснение к схемам)

Воспитатель: что бы семя выросло, что для этого нужно?

Дети: земля,вода и свет.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как правильно посадить семена?

Дети: Надо сделать бороздку, насыпать семена, а сверху аккуратно засыпать землей и полить водой.

Садовник: А можно просто положить семя сверху на почву и не закапывать?

Дети: Нет оно засохнет!

Физкультминутка: «В огород мы пойдем»(под музыку)

В огород мы пойдем (маршировать на месте)

Урожай мы соберем (идти по кругу взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (имитировать как таскают)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идти взявшись за руки)

Воспитатель: Ну это еще не все, я хочу что бы каждый из вас посадил свое растение.

Воспитатель показывает детям проросшие семена овощей. Вот семена овощей сейчас мы выберем,что будем выращивать.

Ребята нужно выполнить все аккуратно и по порядку, что бы наши овощи взошли.

Дети: Сажают каждый в свой стаканчик и поливают.

Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим свой огород?

Дети: На окно, на солнышко, растениям нужен свет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот мы посадили семена, а завтра они вырастут?

Дети: Нет нужно время.

Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое взойдет через несколько дней, а другие больше недели пройдет.

В нашей лаборатории есть специальные листы наблюдения для каждого из вас. Сейчас мы заполним первый день наблюдения. И будем ежедневно продолжать наблюдения.

Воспитатель: А как называются подросшие и проросшие семена?

Дети: Рассада.

Воспитатель: А когда наша рассада вырастет большая мы ее высадим на грядке на улицу.

Садовник: Ребята спасибо вам за помощь, я многое узнал, теперь я смогу посадить свой огород. До свидания (уходит).

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в группу из лаборатории,снимаем фартуки и колпаки. Вот мы снова в группе, занятие подходит к концу.

Рефлексия:

Воспитатель: Что нового вы узнали?

А кого вы научите посадке семян?

Какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?

И каждый будет ухаживать за своим растением.

Мне понравилось, что вы все приняли активное участие на занятии.

Кому занятие понравилось возьмите веселый смайлик, а кому не понравилось возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО»«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО» На столах стоят лотки и специальное оборудование для опытов с увеличительными стеклами. У воспитателя в шкатулке лежат разные семена и.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в группе компенсирующей направленности «Огород на окне»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 21:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в группе компенсирующей направленности «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соболева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД