Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Весёлые медузы»

татьяна пяткова
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Весёлые медузы»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 35 «Эврика»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Пчелка»

Тема: «ВЕСЁЛЫЕ МЕДУЗЫ»

Подготовила воспитатель Пяткова Т. Л.

г. о. Королев

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе „Весёлые медузы“» размещена в разделах

27 февраля 2021 года

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Пчелка». Тема: «Весёлые медузы».

1. Цель: Создавать изображения медуз из цветной бумаги в аппликации приёмом приклеивания деталей к фону (из синего картона.)

Систематизировать знания детей о подводном мире, создать условия для формирования у детей представления о медузах и их пользе посредством игровой, речевой и художественной деятельностей.

2. Задачи:

-дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин;

-расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи;

-развивать логическое мышление, мелкую моторику;

-воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;

-отрабатывать приёмы складывания полоски бумаги три раза пополам и резание бумаги по линиям сгиба;

-продолжать освоение техники резания ножницами по - прямой;

-закреплять технику вырезания округлых форм из прямоугольников;

-развивать наблюдательность, фантазию, воображение.

3. Демонстрационный материал:

1. Аудиозапись шума морских волн.

2. Ноутбук.

3. Телевизор.

4. Познавательный фильм о медузах.

5. Таблички – ободки для детей с изображением мелкого мусора, засоряющего воду (по количеству детей).

6. Письмо для детей, ракушка, иллюстрация «Подводный мир».

7. Ножницы, клей - карандаш, цветная бумага (оранжевая, жёлтая, красная, картон синего цвета формат А-5, клеёнки, белые конфетти.

8. Накидка для медузы.

4. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

5. Предварительная работа: Рассматривание фотографий с изображениями морских обитателей; чтение стихотворений; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…».

6. Ход занятия :

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: - Посмотрите, какую ракушку я нашла сегодня утром в группе. Вам интересно, что же здесь внутри? Посмотрите, здесь письмо. Прочитаем? «Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что вас в группе очень много, и вы друг с другом дружите. Это так здорово! А у меня на дне морском никого из друзей нет. Мне так одиноко. Может, вы что-нибудь придумаете, чтобы порадовать меня? Это было бы замечательно. Буду ждать ваших ответов».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: - Здесь еще что-то есть. Это загадка. Послушайте.

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют.

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает.

- Кто это может быть? (Медуза.)

Воспитатель: - Как же нам помочь медузе? (Дети высказывают предположения.) Правильно, надо сделать для неё подруг. Но прежде нам надо вспомнить, как выглядят медузы. Мы сможем их увидеть в небольшом фильме, надо только закрыть глазки и сказать волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

(В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вмести). Когда дети открывают глаза, перед ними появляется фильм с изображением морского дна с его обитателями. (Просмотр фильма.)

Воспитатель: - Вам понравился фильм? Но это было раньше. Таинственным образом все медузы пропали, осталась только одна. А ведь медузы очищают воду от мелкого мусора, они работают как фильтры воды. Тело медузы состоит из купола и щупалец. Я предлагаю сейчас поиграть в игру и очистить воду. Вы согласны? (Дети отвечают.)

7. Подвижная игра «Мои медузы».

Звучит аудиозапись «А мы веселые медузы». Воспитатель раздает бумажные таблички – ободки детям, на которых изображен мелкий мусор, водящему – накидку «Медуза». Задача Медузы «поймать» весь мусор, тем самым очистив воду. Игра повторяется 4-5 раз со сменой водящего.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Ну, а теперь давайте мы сделаем из цветной бумаги подруг для медузы, и снова вода станет чистой! Вы согласны?

Рассматривание иллюстраций медуз и рассказ воспитателем интересных фактов: много разных мелких медуз живет в море, есть и крупные. Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на фото. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезнен. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

8. Изготовление медуз из цветной бумаги :

Туловище медузы вырезаем из цветной бумаги прямоугольной формы, способом последовательного закругления двух уголков. Для щупалец понадобятся прямоугольники, которые будем складывать три раза пополам; потом разворачивать и разрезать ножницами по линиям сгиба, чтобы получилось шесть полосок. Далее на картон синего цвета приклеиваем сначала туловище медузы, а затем щупальцы. Украшаем глазами и ртом. Наклеиваем на фон пузырьки воздуха (белое конфетти) .

После выполнения работы воспитатель предлагает сфотографировать медуз и отправить фотографию в ракушке медузе в море, что бы она не грустила.

9. Физмкультминутка:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

10. Рефлексия.

Мое настроение после занятия :

- Было трудно и непонятно.

- Немного затруднялся.

- Было интересно и понятно.

11. Подведение итогов.

- С какими морскими обитателями вы познакомились?

- На что похожи медузы? Вы как настоящие художники смогли создать шедевр. У вас получилось очень красиво. Молодцы! Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки» Цель: Создание условий для развития умений у детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме.

Конспект занятия по аппликации «Весёлые зайчики» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Весёлые зайчики» во второй младшей группе [/b]Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Весёлые зайчики» во второй младшей группе. Цель: закреплять приёмы работы.

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе. Тема: «Весёлые снеговики» Цели: закреплять навыки.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики» Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с использованием цветных полос «Весёлые медузы» с элементами рисованияМастер-класс по плоскостной аппликации с использованием цветных полос «Весёлые медузы» с элементами рисования Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель «МБОУ Малоугренёвская СОШ» СП Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Весёлые медузы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна пяткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Весёлые медузы»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 11:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД