Лучший педагог года

Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

Армине Авакян
Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ.

Тема: «По дорогам сказок»

Задачи:

Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности у детей;.

Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;

Закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности; умение выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировках.

Публикация «Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Формировать потребность в чтении, воспитание чуткости к художественному слову, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, к животным, умение сопереживать

Оборудование: :

- электронное приложение к занятию в среде PowerPoint-; презентация «Знаешь ли ты сказки, камешки (для ритмической гимнастики, жетоны, запись голоса рыбки, шаблоны для аппликации «Подводный мир»

Ход

1. Организационный момент.

У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)

- А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей)

- Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.

Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Давайте вспомним, какие сказочные вещи или волшебные герои могли сразу исполнить любое желание? (ответы детей)

- Всё это было давно и в сказках. А встречается ли волшебство в наши дни? Часто ли вы видите фею, ковёр-самолёт?

- Но сегодня у нас появилась редкая возможность встретиться с золотой рыбкой.

Вспомните, где она жила (ответы детей).

- Значит, я предлагаю всем отправиться к морю, в гости к золотой рыбке. Интересно, как она живёт, осталась ли у неё волшебная сила. Может она поможет исполнить прямо сегодня все наши желания и мечты. Тогда в путь.

Упражнение на релаксацию (под фонограмму "Морской бриз Закроем глаза, положим руки на колени и мысленно пообщаемся с морем, послушаем, как разговаривают песок, волны и ветер)

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на море, золотую рыбку.

Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.

Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания?

Золотая рыбка (аудиозапись) : Здравствуйте, люди добрые! Ни чем вам не помогу, потеряла я свою волшебную силу. Перепутались все сказки в моем царстве. Скучно мне и одиноко …

Воспитатель: Вот так дела творятся в сказочном царстве. Но рыбка нам поможет, а мы ей.

Предлагаю, помочь золотой рыбке разобраться с путаницей со сказками. За каждый правильный ответ получают жетон – 1 балл. За неверный ответ – баллы вычитаются. Побеждает тот, кто больше наберет жетонов.

Ребята, в названиях прочитанных им книжек, сделал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

1 -«Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба».)

2 -«Золотая рубка», русская народная сказка. («Золотая рыбка».)

3.«Гусли-лебеди», А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди».)

4. «Кособок», русская народная сказка. («Колобок».)

5-«Красная Тапочка», Ш. Перро. («Красная Шапочка».)

Золотая рыбка просит напомнить ей название сказок - она столько сказок наслушался, что все у него в голове перепуталось

Царевна (лягушка)

Мороз? (Иванович)

По щучьему (веленью)

Сестрица Аленушка (И братец Иванушка)

1. Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

2. Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

3. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь) .)

4. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зойкина избушка».)

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С КАМУШКАМИ

(Дети берут в каждую руку по 2 камушка. Проводится ри тмическая речевая игра)

ТУК-ТУК КАМУШКИ

ТУК-ТУК – РАКУШКИ!

БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ – ШУМИТ ВОЛНА

А ГДЕ РЫБКИ – ТИ-ШИ-НА

Следующее задание – Презентация «Какая это сказка» (каждая команда называет сказку)

Аппликация «Подводный мир»

Воспитатель: Отпустим всех жителей в море. Пусть всё будет хорошо.

Золотая рыбка (аудиозапись) : Спасибо, люди добрые. Помогли вы мне с бедой справиться. За это я вас награжу.

Море шепчет - не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

(Воспитатель и музыкальный руководитель проводят по ладошкам детей мягким дождиком)

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам…

Подведение итога- подсчет жетонов –кто больше набрал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Обобщить знания детей подготовительной группы, полученные в течении года. Обучающие задачи: 1. Совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по математике (ориентирование в пространстве) «По дорогам сказок» Задачи: • Умение ориентироваться в пространстве помещения группы; • Ориентирование на плане. • Упражнять детей в чтении схем расположения.

НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира. Программные.

Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра» Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра» Задачи в образовательных областях:.

Проект «По дорогам русских народных сказок» МБОУ РСШ филиал детский сад №11 «Ручеёк» Подготовила Воспитатель 1 кат. Авдеенко Н. Б. 2015 г. Актуальность проекта: • Дети тоже являются.

Сценарий праздника «По дорогам сказок А. С. Пушкина»Сценарий праздника «По дорогам сказок А. С. Пушкина» Сценарий праздника «По дорогам сказок А. С. Пушкина»Цель: закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина; способствовать формированию эмоционального.

Викторина «По дорогам сказок» Викторина по русским народным сказкам Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Лягушка-царевна»,.

Викторина по сказкам «По дорогам сказок» Цель: -вхождение в мир художественного творчества; -создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка; -выявление творческого.

КВН для старшей группы «По дорогам сказок северных народов» Цель: выявить уровень знаний детей по тематике сказок народов Севера. Задачи: 1. Продолжать учить детей давать полные ответы, высказывать.

Занятие в третьем классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «По дорогам сказок» Конспект Внеклассного занятия для воспитанников 3 группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель Терещенко Татьяна Ивановна. цели задачи.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ «По дорогам сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Армине Авакян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ «По дорогам сказок»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 21:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД