Папки-передвижки

Открытое занятие «Удивительная математика»

Светлана Абрамова
Открытое занятие «Удивительная математика»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности, совершенствование математических представлений и навыков.

Образовательные задачи: формировать знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знания о геометрических фигурах и цвете; развивать способности непрерывно по точками вести линию.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, логическое мышление; развивать конструктивные навыки.

Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Публикация «Открытое занятие „Удивительная математика“» размещена в разделах

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : руль; презентация; цветочек с загадками; числовой ряд от одного до 5.

Раздаточный материал : листочки для точечных соединений, картинки из геометрических фигур, шапочка для аппликации.

Аудиозаписи: звук машины, шум поля.

Персонажи: Красная Шапочка и Бабушка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ты – мой друг, и я – твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

Дети садятся за столы.

В музыкальный зал входит грустная Красная Шапочка.

Кр. Шапочка. Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, я потеряла свою красную шапочку (плачет). Мне бы очень хотелось с вами отправиться к моей Бабушке, чтобы она дала мне новую красную шапочку. Отправитесь со мной? Но на этом пути у нас будут препятствия, готовы будете их выполнять?

Дети: Да.

Кр. Шапочка. А чтобы узнать на чем мы отправимся с вами к бабушке нужно выполнить первое задание. У вас у каждого листочек бумаги: ваша задача соединить по точкам и определить что это у нас получилось. (Дети соединяют точки, получается изображение машины). (1 слайд)

2. Основная часть

Кр. Шапочка. Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера и отправимся в путь. Поехали! (звучит звук машины и дети встают в круг)

Полянка с цветами.

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет (цветы с загадками- 2 слайд)

Кр. Шапочка. Мы с вами попали мы на лужайку «Загадок». На ней растет удивительный цветок с загадкам. Чтобы поехать дальше, нам нужно отгадать их. (Презентация с картинками)

Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки:

1. Сколько хвостов у собаки? (1).

2. Сколько рогов у коровы? (2).

3. Сколько лап у кошки? (4).

4. Сколько огней у светофора? (3).

5. У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед).

Сколько колёс у велосипеда? (2).

6. Сколько крылышек у птички? (2)

Молодцы! Правильно выполнили задание, А теперь давайте отдохнем!

3. Физминутка

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазам миг, миг

Мы плечами чик, чик.

Покружились,

Повертелись,

И тихонечко уселись.

Кр Шапочка. Какие же вы молодцы! Теперь Мы можем отправиться с вами дальше. Мне очень хочется вернуть себе шапочку. Готовы?

Дети: Да, готовы! (Дети встают в круг и звучит звук машины)

Куда же мы это снова с вами попали? (3 слайд)

Воспитатель. Мы попали на полянку геометрических фигур. Смотрите, здесь тоже задания. Нам нужно из геометрических фигур собрать картинку. Готовы выполнить чтоб отправиться дальше к Бабушке и помочь Красной Шапочке?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Но, чтобы нам начать выполнять задания, нужно разделиться на две команды. Мы раздадим вам кружочки красного и желтого цвета, кому попадется красный цвет идет к Красной шапочке, кому желтый- ко мне идет.

Красная Шапочка. А скажите пожалуйста из каких геометрических фигур мы сложили картинки?

Ответы детей.

Кр. Шапочка. Молодцы! А на этой картинке какие вы видите геометрические фигуры и какого цвета?

Красная Шапочка. Молодцы, дети! Мне кажется мы совсем близко к Бабушке. Отправляемся с вами дальше? (звучит звук машины)

Дети: Да!

Воспитатель: Все никак мы не доедим, снова перед нами препятствия. Это уже полянка с «Заблудившимися цифрами». (слайд 2)

Нужно вам расставить цифры по порядку.

Молодцы ребята, поехали дальше! (звучит звук машины)

Кр. Шапочка: Вот мы и добрались до Бабушки! Вот ее Домик.

Бабушка. Здравствуй внучка, а где твоя шапочка? Ты приехала меня навестить, да еще и с гостями. Очень рада видеть вас.

Кр. Шапочка. Бабушка, я ее потеряла. (плачет)

Бабушка. Не переживай, я сейчас что-нибудь придумаю. (думает)

Давайте ребята все вместе поможем моей внучке сделать шапочку. Согласны?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук

«здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Выполнение обрывной аппликации шапочки.

Бабушка. Молодцы! Красиво очень получилось.

4. Заключительная часть

Красная шапочка. Спасибо большое Бабушка за шапочку, а вам ребята что отправились со мной и помогли выполнять задания и мы добрались до Бабушки за моей шапочкой. Чем мы вами сегодня занимались? Куда отправлялись?

Ответы детей.

Молодцы, а сейчас я вам помогу теперь обратно вернуться домой (звучит звук машины)

Спасибо вам большое, до свидания!

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали» Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ». Программные задачи: • развивать фантазию детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Удивительная математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Удивительная математика»
Опубликовано: 25 января 2021 в 13:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД