МААМ-картинки

Открытое занятие учителя-дефектолога по ФЭМП «Сложение»

Юлия Можар
Открытое занятие учителя-дефектолога по ФЭМП «Сложение»

Открытое занятие учителя-дефектолога Можар Ю. А. по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе № 3

Тема: Сложение.

Цели: Формирование представлений у детей о сложении как объединении совокупностей предметов.

Задачи:

- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;

- закреплять состав числа в пределах 5;

Публикация «Открытое занятие учителя-дефектолога по ФЭМП „Сложение“» размещена в разделах

- развивать умение решать простые задачи на сложение в пределах 5;

- закреплять пространственную ориентировку в схеме тела и на листе;

- закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

- развитие тактильных ощущений, мелкой и общей моторики;

- дать представление о вычитании в игровой форме.

Оборудование: магнитная доска, маркеры, мяч, магнитные объёмные цифры, волшебный мешочек, предметные картинки, тетради для индивидуальных занятий, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Вводная часть. Ритуал приветствия.

Дети входят в кабинет учителя-дефектолога, берутся за руки и встают в круг.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Покажем, как мы умеем заниматься! (Да)

Упражнение «Весёлый мяч»

- Нам поможет наш весёлый мяч, повторим прямой счёт!

- Ноль, один, два, три… до десяти (Дети передают по кругу мяч и называют по порядку цифру)

- Молодцы!

- А теперь повторим обратный счёт!

- Десять, девять, восемь … ноль

- Хорошо! Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места. Дети выполняют просьбу учителя-дефектолога.

2. Основная часть

- Сегодня мы с вами отправимся в мебельный магазин и будем покупать …. (мебель)

- Но сначала необходимо посчитать деньги.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (закрепление состава числа в пределах 5)

- Спрячем в наш волшебный кошелёк! (учитель-дефектолог демонстрирует объёмные, магнитные цифры и помещает их в мешочек)

- 1,2,3,4,5 – называют дети.

- Глеб, угадай, что за цифра! (Ребёнок на ощупь определяет цифру, называет её и извлекает из мешочка).

- 5 – отвечает ребёнок.

- Молодец, правильно! – словесно поощряет педагог.

- Посели цифру в свой дом – предлагает учитель-дефектолог. (ребёнок выходит к доске и «селит» цифру на крыше)

- Какие цифры живут на верхнем этаже! Один и (четыре). Молодец! Запиши.

Два и… (три) и т. д.

- Молодец, Глеб! Присаживайся.

- А теперь, Толя (Аналогично)

- Молодцы! Деньги у нас есть, а теперь отправляемся в мебельный … (магазин).

Упражнение «Большие ноги…»

(Дети сидя на стульях выполняют движения сопровождая действия словами)

Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки бежали по дорожке, (медленные шаги, голос грубый, низкий)

Бежали, бежали и в магазин прибежали. (быстрые шаги, голос высокий).

Упражнение «Покупки» (формирование умения решать простые задачи на сложение в пределах 5)

- Маша купила… (2 кресла, а Назар … (1 шкаф). Это ребята условие задачи то, что мы знаем. (На доску педагог выставляет картинки). Вопрос: Сколько всего предметов мебели купили ребята! Ответ покажите с помощью цифр. (При затруднении помогаем цветными карандашами).

- Назар, запиши пример на доске (ребё нок записывает: 2+1=3).

- Хорошо, молодцы! А теперь Коля купил 4 стула, Толя 1 стол и т д. аналогично решается следующая задача.

Подвижная игра малой активности «Живая мебель»

Дети встают в круг. Учитель-дефектолог :

- Шкаф!

- Стул!

- Стол!

- Стул и т. д. (дети с помощью пантомимики показывают мебель). Повторяется 3-4 раза.

- Как здорово у вас получается! Присаживайтесь на стулья.

- Что мы сейчас будем делать! (Зарядку для пальчиков) да, правильно.

Пальчиковая гимнастика «Стол» (выполняется 2-3 раза)

Кулачок – это толстая ножка. левую руку сжать в кулак

Сверху крышка – наша ладошка. сверху накрыть «ножку»

выпрямленной ладонью правой руки

Маленький столик. Время идёт… на счёт «раз-два» поочерёдно

Вместе с ладошкой и стол подрастёт. менять положение рук

Упражнение «Расставь мебель»

- Открываем тетради и видим с вами квадратную комнату (В тетради вклеены квадраты из цветной бумаги). Расставим купленную нами мебель! (Да).

- В центре комнаты поставим жёлтый круглый стол (Дети в центре квадрата рисуют круг жёлтого цвета).

- В левом верхнем углу у нас будет стоять красное квадратное кресло (Дети в верхнем левом углу рисуют красный квадрат).

- В правом нижнем углу стоит коричневый прямоугольный шкаф (Дети в правом нижнем углу рисуют прямоугольный шкаф).

- В правом верхнем углу поставим зелёную треугольную тумбочку (В верхнем правом углу дети рисуют зелёный треугольник).

- Ребята, а какой угол у нас остался пустым!

- Левый нижний угол – отвечают дети.

- Молодцы! Наводим порядок на столе.

Упражнение «Сосчитай-ка»

- А сейчас сыграем в игру «Сосчитай-ка». Коля, начинай считать мебель!

- 1 шкаф, 2 шкафа, 3 шкафа, 4 шкафа, 5 шкафов – отвечает ребёнок.

- Молодец, так держать!

3. Итог занятия

- Ребята, чем мы сегодня занимались! (Делали зарядку для пальчиков и т. п.) - В какие игры играли! (Волшебный мешочек и т. д.)

- Лиза, что тебе понравилось больше всего? (ребёнок делится впечатлениями)

Упражнение «Сколько детей»

- Ребята, сколько детей в кабинете? (6)

- Правильно, Назар, можешь идти. (Ребёнок выходит из кабинета).

- А сейчас, сколько детей? (Дети отвечают на вопрос и по одному выходят из кабинета учителя-дефектолога).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие учителя-дефектолога по ФЭМП «Сложение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Можар на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие учителя-дефектолога по ФЭМП «Сложение»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 03:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД