МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде» (6 фото)

НАТАЛЬЯ ГОЛОВЧЕНКО
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде»

Открытое занятие.

Тема: " Путешествие на поезде".

Головченко Н. И. - воспитатель МКДОУ «Детского сад «Теремок».

Группа: I младшая.

Дата проведения: 22.04.2015г.

Пояснительная записка

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей и знания полученные ими по разделам " Природный мир" и " Речевое развитие".

Публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Содержание занятия соответствует поставленных задач. Для организации занятия были применены игровые приемы: путешествие на поезде и превращение детей в животных. Рационально применялись на занятии словесный метод и художественное слово (стихи).

Приемы: прием эмоциональной заинтересованности (аудиозапись и мультимедиа)

- игровой прием (Пальчиковая игра "Ай, ду- ду", Физминутка "Кузнечики", Подвижная игра "Пес Барбос" ,

- повторение (хоровое, индивидуальное,

- вопросы воспитателя,

- поощрения,

- наглядный показ демонстрационного материала (мультимедиа).

Здоровьесберегающие технологии наблюдались в течение всего занятия через :

- время, затраченное на занятие соответствует требованиям к проведению занятия с детьми 1 младшей группы,

- своевременно проведены динамические паузы,

- чередование видов деятельности (двигательная, познавательная и речевая).

Занятие достигло своей цели через выполнение всех этапов занятия.

Цель: Познавательно – речевое развитие детей. Закрепление пройденного материала.

Задачи:

- обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи и умения отвечать на вопросы;

- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения ;

- воспитание у детей доброго отношения к животному миру.

Материалы: Макет солнца, паровоза. Аудиозапись " Голоса птиц". Мультимедиа.

Головные атрибуты: Ёж, собака, бабочка. Игрушка кот.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на родителей и гостей.

Закрепить время года "Весна".Воспитатель вместе с детьми читает стих о весне.

- Весной птицы прилетают,

Весной тюльпаны расцветают,

Весной растают и озера,

Весной ни снега, ни мороза.

Я так люблю тебя весна!

С тобой приходит красота!

Воспитатель:

- Весной и солнышко светит ярче и теплее.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое доброе, лучистое,

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

- Ребята, хотите отправиться в путешествие на природу? (ответ детей)

- Хорошо, отправимся на поезде. Я буду водителем поезда, а вы пассажиры в вагончиках.

И поехали!

(Воспитатель с детьми поет песню "Поезд")

- Чух - Чух! Чух - чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Но вот остановка и надо слезать,

Вставайте, ребята, пойдемте гулять!

(Звучит пение птиц)

Слайд №1 - картинка " Ворон на дубу"

Пальчиковая игра

Ай - ду-ду, Ай-ду-ду

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Во серебряную!

(Повторить 2 раза)

Слайд №2 - картинка " Синичка"

Воспитатель: А это что за птичка - невеличка? (синичка).

- Давайте вспомним стихотворение про птичку!

Ребенок:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

Слайд №3 - картинка " Птицы"

Воспитатель:

- Ребята, а ворон и синичка - кто они? (птицы)

Слайд №4 - картинка " Ёж"

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, еж бежит!

Какой он? (колючий).

- А давайте спросим у ежа:

"Что ж ты еж такой колючий?"

(ребенок с атрибутом ежа)

- Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Слайд №5 - картинка " Дикие животные"

Воспитатель: - Ёж, лиса, волк и медведи, кто они? (дикие животные)

Слайд №6 - картинка " Божья коровка"

Воспитатель: - Нам на ладошку села божья коровка

Потешка.

-Божья коровка, улети на небо!

Там твои детки, кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной!

Слайд №7 - картинка " Бабочка"

Воспитатель: - А кто это летает (бабочка)

(атрибут ребенку)

Ребенок: - Я бабочка-красавица,

Должна вам всем понравиться,

Платьице воздушное,

Я девочка послушная.

Слайд №8 - картинка " Кузнечик"

Воспитатель: Физминутка "Кузнечики"

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Сели травушка покушаем,

Тишину послушаем.

Тихо - тихо, высоко,

Прыгай на носках легко.

Слайд №9 - картинка " Насекомые"

Воспитатель: - Ребята, а бабочки, божьи коровки, кузнечики - кто они? (насекомые)

Слайд №10 - картинка " Котенок"

Воспитатель: - Дети, а кто к нам прибежал? (Котенок-киска)

Зачем он прибежал сюда? Давайте его прогоним!

Ребенок: - Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пройдет,

Через киску упадет

Слайд №11 - картинка " Собака"

Воспитатель: - Дети, наш пес Барбос хочет с вами поиграть!

А вы хотите?

(воспитатель надевает головной атрибут пса ребенку)

Подвижная игра " Вот сидит пес Барбос ". (повторить 2 раза)

Слайд №12 - картинка " Домашние животные"

Воспитатель: - Дети, а кот и собака - кто они? (домашние животные)

- А сейчас давайте присядем на поляну, отдохнем.

Поиграем в словесную игру " Кто где живет?"

Я начинаю, а вы продолжайте.

- Воробей живет. (под крышей)

- В теплой норке домик. (мыши)

- У лягушки дом. (в пруду)

- Домик пеночки. (в саду)

- Эй, цыпленок, где твой дом?. (Он у мамы под крылом)

Воспитатель: - Ребята, солнышко спряталось за тучку,

Ой - ой, дождик- дождик кап- кап- кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

- Надо возвращаться в детский сад!

Занимаем места в вагончиках. Поехали!

(Все поют)

Чух - чух! Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят. Чух - чух!

Пыхтит паровоз, в родной детский садик ребят он повез!

(дети машут родителям)

Спасибо за внимание!

Слайды и фотоотчет прилагаются.

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде»
Фото «Путешествие на поезде»
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию - фото
Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие Фото №3 Тема Путешествие на поезде
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» в старшей группе Тема: Речевое развитие: виды транспорта (наземный, воздушный, водный); Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки» (легковая и грузовая.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Тема: Путешествие на поезде. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.

Открытое игровое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: Путешествие по сказке Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к отражению сказки в изобразительной деятельности, желание помочь её героям; 2. Закреплять навыки работы.

Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес».Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес». Технологическая карта ОУД во 2 младшей группе. Білім беру саласы Образовательные область: Творчество. Блімдері Раздел: Аппликация.

Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка»Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка» Провела Шабалина С. М Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам прискакал? Ответ детей. Лошадка. Лошадка: Здравствуйте ребята! Я скачу на.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Открытое занятие во 2-ой младшей группе. Тема: «Зимушка-зима»Открытое занятие во 2-ой младшей группе. Тема: «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-Зима. Программное содержание: • Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый.

Путешествие на поезде к Путешествие на поезде в гости к «змейке». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст.

Занятие по речевому развитию «Сказочное путешествие на поезде» Цель: Прививать любовь детей к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Совершенствовать формы и методы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 11:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ГОЛОВЧЕНКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД