Получи документы

Открытое занятие «Собираемся на праздник»

Елена Кузьмина
Открытое занятие «Собираемся на праздник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга»

Открытое занятие

«Собираемся на праздник»

Исполнители:

Кузьмина Е. В.

воспитатель

II младшей- средней группы

Горскино

2015г

Открытое занятие «Собираемся на праздник».

Публикация «Открытое занятие „Собираемся на праздник“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представления, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Цели деятельности педагога: Развивать представления о количестве (много, один, мало, столько, сколько, столько же); Упражнять в группировке флажков по одному - двум признакам: цвету и размеру, форме и размеру, форме и цвету; развивать умение различать понятия «большой» и «маленький», цвета «красный», «зеленый»; развивать умение счета в пределах 4.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, интересуется предметами окружения, из назначением, свойствами (подберем куклам флажки, украсим заборчик флажками, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (куклы, вазы).

Материалы и оборудование: У воспитателя 2 куклы (в красном и зеленом платьях, 2 вазы (большая и маленькая одного цвета). У детей по 4 разных флажка, например: красный квадратный большой, зеленый квадратный большой, красный квадратный маленький, зеленый квадратный маленький.

Предварительная работа: изготовление 4 разных флажков, например: красный квадратный большой, зеленый квадратный большой, красный квадратный маленький, зеленый квадратный маленький.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организованный момент.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) - «Здравствуйте!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята. К нам еще пришли куклы Маша и Даша. Они собираются на праздник. А какой приближается праздник? (День Победы,9 мая)

Воспитатель: Куклы хотят попросить у вас флажки. Кукла Даша в красном платье, где она? (Ребята показывают куклу в красном платье)

- А куклу в зеленом платье зовут … (Маша)

- Где она? (Ребята показывают куклу Машу в зеленом платье)

-Поможем, ребята куклам Маше и Даше? (Ответы детей)

2. Игры и упражнения:

Дидактическая игра «Подберем куклам флажки»

Воспитатель: Кукла Маша спрашивает, столько у каждого из вас флажков (Дети отвечают -4 флажка)

Воспитатель: Какой они формы? (Дети отвечают – квадратной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какого цвета платье у куклы Даши? (Красного).

Воспитатель: А какого цвета платье у куклы Маши (Педагог помогает назвать зеленый цвет)

Воспитатель: А давайте ребята кукле в зеленом платье соберем все зеленые флажки (Педагог помогает назвать имя куклы – Маши)

Воспитатель: А кукле в красном платье - красные флажки. (Педагог помогает назвать имя куклы – Даши)

Воспитатель: Ребята, а рядом с куклами что-то стоит? (Дети называют - вазы)

Воспитатель: А какого размера? (Большая, маленькая)

Воспитатель: Большая возле куклы ….(Даши)

Воспитатель: А маленькая возле куклы …. (Маши)

Воспитатель: Ребята, а давайте уберем у Даши все большие флажки, и положим Маше в вазу (Дети убирают красные большие флажки и кладут в маленькую вазу)

Воспитатель: Какого цвета вы убрали флажки (Дети отвечают – красного)

Воспитатель: В какую вазу вы положили (Маленькую)

Воспитатель: А у куклы Маши уберем все маленькие флажки, и положим в вазу Даше. (Дети положили маленькие зеленые флажки в большую вазу)

Воспитатель: Какого цвета положили флажки (Дети отвечают – зеленого)

Воспитатель: В какую вазу (Большую)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какого размера получились флажки, у куклы Даши? (Маленькие красные флажки)

Воспитатель: А какого размера у куклы Маши (Большие зеленые флажки)

Воспитатель: Сколько у Даши флажков? (Три флажка)

Воспитатель: Сколько у Маши? (Столько же, три флажка)

Воспитатель ставит на пол две вазы: в большой вазе—маленькие зеленый флажок, в маленькой вазе— большие красные флажки).

На против сажает кукол и кладет обруч.

Воспитатель: Ребята, возьмите из любой вазы по 2 флажка.

(Дети берут любые 2 флажка из любой вазы)

Воспитатель: У какого получились одинаковые зеленые флажки. Подойдите к кукле (Маше)

Воспитатель: У какого получились одинаковые красные флажки. Подойдите к кукле (Даше)

Воспитатель: Ребята, а у кого получились разные флажки встаньте в обруч (дети встают в обруч с разными флажками).

Упражнение «Украсим заборчик флажками»

Воспитатель: На полу в разных местах комнаты из гимнастиче-ских палок составлено 4 заборчика. Каждый из них украшен флажком. У вас по 2 флажка двух цветов (красного и зеленого, двух разных размеров (большого и маленького).

Воспитатель: Скоро праздник. Посмотрите, какого цвета флажки вы видите на заборчиках. (Красного, зеленого)

Воспитатель: Какого размера? (Большие и маленькие)

Воспитатель: Какой формы? (Квадратной)

Воспитатель: Давайте один флажок, будет украшением для какого либо забора. (Дети одним из своих флажков украшают забор)

Воспитатель: Какой заборчик самый красивый? (Дети поочередно называют, какой забор понравился больше всего. Почему)

Воспитатель: А мне нравится вот этот заборчик. (Воспитатель показывает и объясняет почему)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Кто в гости к нам пришел? (Куклы Маша и Даша)

Воспитатель: Куда собирались куклы? (На праздник)

Воспитатель: Какие флажки взяла кукла Маша (Большие зеленые флажки)

Воспитатель: Какие флажки взяла кукла Даша (Маленькие красные флажки)

Воспитатель: Сколько флажков осталось у вас для праздника? (Один)

Воспитатель: А почему у вас осталось по одному флажку? (Потому -что украсили забор)

Воспитатель: Сколько заборчиков мы украсили? (Дети отвечают 4)

4. Сюрпризный момент.

Воспитатель: А чтобы на празднике был не только один флажок, я вам подарю еще один воздушный шарик. (Воспитатель дарит раскраску, на которой изображен воздушный шарик)

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике в старшей группе «Один» и «Много» ЦЕЛИ: 1. Обучающие: Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношение между.

Консультация для родителей «Формирование представлений «один-много, много-мало» Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Собираемся на праздник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Собираемся на праздник»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД