МААМ-картинки

Открытое занятие «Сказки А. С. Пушкина»

Лена Степанова
Открытое занятие «Сказки А. С. Пушкина»

Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

• показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

• развивать умение разгадывать сказки;

• привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;

• формировать коммуникативные качества;

• воспитывать чувство любви, уважения к творчеству детских писателей.

Публикация «Открытое занятие „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина, беседа о жизни поэта в детские годы, заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, рисование по сказкам А. С. Пушкина.

Материалы: Декорация сказки «У лукоморья дуб зеленый»; на видном месте — портрет А. С. Пушкина, на мольбертах — иллюстрации к его сказкам, выставка книг со сказками, конверт с письмом; предметы, спрятанные заранее, по сказкам Пушкина : зеркало, рыбка, петушок, белочка, месяц.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет.

Ребята, А. С. Пушкин- это великий русский поэт. Он написал много стихов, поэм и сказок. Сказки Пушкина – это первые наши книги с них начинается наша любовь к русской поэзии.

Много лет назад, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. Детей воспитывали и растили бабушка Мария Алексеевна, а потом – няня Арина Родионовна.

(Девочка, исполняющая роль няни, качает колыбельку; тихо звучит колыбельная)

Воспитатель: Арина Родионовна-это няня А. С. Пушкина знала очень много сказок и интересных историй, очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша любил и мог слушать подолгу. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.

Няня: У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт…

Ведущая: А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он, вспоминая эту сказку няни, написал вот какие строки:

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

Воспитатель: Вот какие получились замечательные стихи, что мы с вами попали в самый настоящий волшебный лес. А в волшебном лесу всегда происходят чудеса!

Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется

Дети. Дуб!

Ведущая. Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом.

Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано! (Воспитатель читает письмо, адресованное детям. В нём написаны слова – заклинания, с помощью которых можно оживить кота- ученого)

Ведущая. Ну что, ребята, рискнём? Будем оживлять кота.

Дети. Да!

Ведущая. Итак, произносим все, слова заклинания:

«У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…»

Воспитатель в маске кота выходит.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Хочу пригласить вас в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране Лукоморья, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Показывает детям на дубе листочки

Кот. Эти листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть загадки для вас.

(Кот срывает листок с дуба и читает первую загадку).

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кот: (обращается к детям) : А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море»

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Кот: Молодцы, отгадали!

Кот срывает другой листок. Ребята, слушайте следующую загадку.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети: Перед зеркалом.

Кот: Правильно. Как называется эта сказка?

Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Кот: А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

Кто всё песенки поет,

Да орешки все грызет

Дети: Белка.

Кот: Как называется сказка?

Дети: «Сказка о царе Салтане»

Кот: Правильно ребятки, отгадали все загадки!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»- достает из сундука

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, кораблик, белочка, петушок, зеркальце и т. д.

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

Игра…

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, но у меня есть к вам еще задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Игра «Иван-царевич»

Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).

Кот: Ну, молодцы! И с этим заданием справились. Кот. Молодцы ребята! Знают произведения великого поэта. Сразу видно, что воспитатели, мамы и папы им много читают.

Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора мне с вами прощаться, а вы отправляйтесь в любимый детский сад.

Звучит волшебная музыка. (Кот уходит, переодевается и выходит воспитатель).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Вспомните и скажите мне, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».

А теперь дети, мы с вами сделаем для себя золотую рыбку.

Аппликация из ватных дисков «Золотая рыбка»

Воспитатель показывает приемы выполнения аппликации. Круг – туловище, хвост- полукруг. Дети наклеивают детали на бумагу синего цвета.

Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудо сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет «Чудо сказки А. С. Пушкина» 2015 год в России был официально объявлен Годом литературы. Цель самого проведения Года литературы – напомнить об исключительной ее значимости.

Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина» Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Сказки А. С. Пушкина» Цель: • Вызывать в представлении детей сказочные.

Викторина «Сказки Пушкина». Подготовительная группа Комплексное занятие. Викторина «Сказки Пушкина» Подготовительная группа. Программное содержание: 1 Обучающие задачи: - обучать детей.

Открытое занятие «От сказки к сказке» Цель:познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского Задачи: • Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; • Развивать.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе «Путешествие в Кубанские сказки» Тема: «Путешествие в Кубанские сказки» Программные задачи. - Учить выделять главную мысль сказки, ее мораль. - Продолжать учить использовать.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе Тема: Весна. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать расширять знания детей о признаках весны (яркое солнце, перелет птиц,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие в средней группе. Инсценировка сказки «Гном» Открытое занятие в средней группе. Инсценировка сказки «Гном». Составила воспитатель второй категории Тарасова В. А. ТОО д/с «Бахыт» Казахстан,.

Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина Цели проекта: Для детей: - способствовать приобщению детей к книге - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем образования является недостаточное чтение детьми художественной литературы и посещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 17:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Сказки А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД