МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Школа юных финансистов» (3 фото)

Ольга Трикозова
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Школа юных финансистов»

Конспект занятия по финансовой грамотности

в подготовительной группе

по теме "Путешествие в страну Финансов"

___ Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста : раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Школа юных финансистов“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

• Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

• Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

• Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

• Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

• Закреплять умение выполнять математические вычисления.

• Развивать познавательную активность.

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: Настольная игра по тематике НОД (картинки с профессиями и атрибутами (инструментами) профессии, игрушечные российские деньги, монеты для сюжетно-ролевой игры, мультимедийное оборудование, денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, дидактическая игра «Остров сокровищ».

Ход образовательной деятельности

Организационная игра

Воспитатель:

Доброе Утро! – Крикну я солнцу!

Доброе утро! - кричат облака!

Доброе утро! – нам мир улыбнется!

Доброе утро! Мои все друзья!

Воспитатель:

Ребята, Сегодня на дверях нашего детского сада я увидела вот такое объявление. Школа финансов обьявляет набор дошкольников по программе : «Юный финансист». Как вы думаете, что изучают в этой школе? Вам интересно было бы об этом узнать? Представим себя на занятии в этой школе. Вы будущие школьники и совсем скоро вы будете ходить в школу, или ездить в школу на автобусе. Родители каждому из вас будут давать деньги на проезд, завтраки и другие расходы. И вам обязательно надо будет уметь их считать. Давайте сделаем математическую разминку.

1. Счет в обратном порядке от10 до 1.

2. Счет двойками до 20.

3. Счет десятками до 100.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?

- А для Чего нужна копилка?

Давайте поиграем с копилкой. Мы будем передавать копилку и отвечать на вопрос для чего нужны деньги.

-для покупки продуктов питания;

-для покупки средств гигиены;

-для оплаты жилья;

-для оплаты проезда на транспорте;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений

-для оплаты услуг (парикмахера,врача,таксиста и других);

-для покупки подарков;

Загадка:

И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

Воспитатель: Как появляются деньги в вашей семье? (ответы)

- А вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

Скажите, пожалуйста, важно ли учиться и получать знания? И для чего это необходимо? (получить профессию)

Люди разных профессий работают и производят определённый продукт. Они используют определённые инструменты для этого. У каждой профессии есть свои инструменты. Сейчас вам, ребята, нужно правильно соотнести картинки «Профессии - инструменты». Предлагаю пройти к столу игра: «Профессии». Молодцы все справились!

Ребята, а можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Сначала на Руси пользовались заграничными монетами, а потом стали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на части. От слова «рубить» появилось настоящее название денег «рубли».

- Но долгое время основной единицей расчета была копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – копейка (иллюстрация).

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.

Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги.

-Из чего сделаны монеты? (металлические)

-Какой они формы? (круглой)

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

-Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

Дидактическая игра "Найди российские деньги»

(дети раскладывают деньги в 2 коробочки "российские деньги" и " деньги других стран»".)

Игра «Дополни»

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

• Монета круглая, а банкнота …

• Банкнота бумажная, а монета …

• Монета звенит, а банкнота …

• Монета металлическая, а банкнота…

ФИЗМИНУТКА

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель:

А где хранят люди деньги?

Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?

• Доход - это деньги полученные в результате работы.

• Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

• Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Воспитатель: а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Предлагаю Вам посмотреть мультфильм «Азбука тетушки Совы»

Умение Экономить.

Верю ребята, что сейчас вы пополнили свои знания и обязательно будете бережно относиться к деньгам.

Есть такие пословицы:

Копейка рубль бережет.

Не деньги богатство, а бережливость да разум.

Денег наживешь без нужды проживешь.

Без нужды живет, кто деньги бережет.

Воспитатель:

А в школе финансистов есть девиз с которым я хочу Вас познакомить.

Пусть наполниться казна, наших знаний дополна

Ум, смекалку и сноровку тоже сложим мы туда.

Наш девиз: приумножать, думать, верить, мыслить, знать!

Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.

Ребята, сегодня мы провели занятие в школе юных финансистов, Вам понравилось? О чем мы говорили? Что Вы узнали? (ответы детей).

И я по праву хочу вручить вам сертификаты об обучении в школе и уверенно могу сказать. что вы в школе будете отличниками!

Воспитатель:

Выход из деятельности

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора.

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Школа юных финансистов»
Фото «Школа юных финансистов»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: _ Закрепить сущность понятия.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Школа юных финансистов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Трикозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Школа юных финансистов»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 15:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД