МААМ-картинки

Открытое занятие с презентацией «Родина моя»

Маргарита Журавлева
Открытое занятие с презентацией «Родина моя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №21»)

Конспект НОД по познанию

(формирование целостной картины мира)

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Город, в котором я живу».

Разработала:

воспитатель

Журавлева Маргарита Алексеевна

Барнаул,2018г.

Тема НОД: ”Город, в котором я живу”.

Группа: подготовительная

Публикация «Открытое занятие с презентацией „Родина моя“» размещена в разделах

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира).

Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Интеграция образовательных областей: Речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Задачи: Расширять знания детей о малой Родине, о государственной символике г. Барнаул, вызывать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Развивать музыкальные задатки детей.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.

Формы организации детских видов деятельности: беседа.

Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивания стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры: “Назови правильно”, ”Собери картинку”.

Планируемые результаты: дети самостоятельно должны собирать на фланелеграфе и называть символы г. Барнаул (герб и флаг, уметь рассказывать о достопримечательностях г. Барнаул, о промышленных предприятиях родного города, организовывать игровую и музыкальную деятельности.

Материалы и оборудование: герб и флаг г. Барнаул, иллюстрации с изображением достопримечательностей Барнаула, фонограммы песен.

Содержание образовательной деятельности:

Звучит фонограмма песни “Песня о России”.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычное начало нашего занятия. Прислушайтесь и подумайте, о чем мы будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Так значит Родина у каждого своя? (ответы детей)

Воспитатель: А может быть Родина одна на всех? Сегодня мы это выясним!

Воспитатель: Давайте с вами поговорим о стране, в которой мы родились и живем. Как называется наша страна? (ответы детей) (Слайд 1-2)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя-Россия.

Ребенок читает стихотворение: (Слайд 3)

В сердце ты у каждого,

Родина-Россия,

Белые березки,

Колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

Ребенок исполняет песню “Россия, Россия - ты моя судьба” (Слайд 4-7)

Хохлома, волжский плес,

Ширь полей, плач берез.

Это ты, Родина моя,

Это ты, Россия.

Купола, неба высь.

Для тебя наша жизнь.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Журавли, тополя

Хлеб, да соль, лик Кремля

Это ты, Родина моя

Это ты, Россия

Детский смех, перепляс.

Доброта синих глаз.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: Какие чувства она вызывает? (ответы детей)

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что она наша родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина - место, где мы родились. Это наш родной дом, где живут наши близкие, Родина-это леса, поля, реки-это наша Земля.

Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем? (ответы детей)

-Нет Земли краше, чем Родина наша!

-Жить - Родине служить!

-Одна у человека мать - одна и Родина!

-Родина-мать, умей за нее постоять!

-Береги землю любимую как мать родную.

Воспитатель: Любовь к родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами малой Родиной является наш город, в котором мы все живем. Как называется наш город? (ответы детей) (Слайд 8)

Воспитатель: Правильно, город, в котором мы с вами живем, называется Барнаул. (Слайд 9) Нашему городу 288 лет. Каждый город имеет свою символику. У Барнаула тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

(вывешивается изображение герба)

Воспитатель: Что представляет собой герб? (Слайд 10)

(Это прямоугольный щит с закругленными нижними углами и выступающим в середине острием. Щит по горизонтали разделен на две части: верхняя часть-на зеленом поле изображен белый скачущий конь (сила развития горной промышленности и сельского хозяйства, нижняя часть: на голубом фоне среди горных пород-дымящаяся красная доменная печь (символ сереброплавильного производства).

Воспитатель: Что представляет собой флаг? (Слайд 11)

(Это прямоугольное полотно голубого цвета, в центре полотна герб г. Барнаул (голубой цвет-цвет воды р. Обь, на берегу которой стоит Барнаул).

Воспитатель: Ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрать флаг и герб на фланелеграфе.

Игра ”Собери правильно» (раздаются картинки)

Воспитатель: А мы с вами будем проверять, правильно или нет они собирают.

(звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте погуляем по городу.

(Проводится физминутка)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят воспитатель и дети.

Мы по городу шагаем (шагают на месте,

То, что видим, называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Оби пароходы (изображение волны руками)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)

Воспитатель: Наш город красивый, большой, он стоит на берегу р. Обь, в нем много достопримечательностей. Какие достопримечательности есть в нашем городе? (дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность) (Слайд 12)

Воспитатель: Это музеи, театры, парки. В нашем городе проживают люди разных национальностей. А людей, каких национальностей вы знаете? (показ иллюстраций с национальными костюмами).

Дети отвечают. (Слайд 13)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла гостья в русском национальном костюме - Марья Искусница, давайте поприветствуем ее. (Здравствуйте)

Марья Искусница обращается к детям: Вы любите играть? (ответы детей). Давайте с вами поиграем в русскую народную игру “Галя по садочку ходила”.

Правила игры:

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя, с голубым платочком в руке.

Галя по садочку ходила,

Свой платочек так уронила.

Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово” уронила” роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.

Обошла тут Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек.

Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).

Не горюй, подруженька Галя,

Мы платочек твой разыскали

Под малиновым под кусточком

Под зелененьким под листочком.

Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы ее утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки. Ребенок, поднявший платочек, поднимает его вверх и громко говорит: ”Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня дружочек”, после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится Галей, игра повторяется.

Воспитатель: Спасибо, Марья Искусница за игру, нам очень понравилось.

Марья Искусница: И вам спасибо, ребята! Но мне уже пора, до свидания! (уходит).

Воспитатель: Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе. Наш город такой большой, что его разделили на 5 районов. Перечислите их (ответы детей). (Слайд 14-15)

Воспитатель: Как называется район, в котором мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: В этом году нашему району исполнилось 80 лет. А какие улицы нашего района вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Наш город не только культурный центр, но и промышленный. В нем много заводов, фабрик, промышленных предприятий. Какие предприятия есть в Центральном районе? (ответы детей)

Воспитатель: А что производят на этих предприятиях? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашему городу приятные слова. Какой наш город? (каждый ребенок говорит, какой Барнаул: красивый, спортивный, культурный, любимый, промышленный и т. д.) (Слайд 16-19)

Воспитатель: Давайте для нашего любимого города исполним песню ”Город мой, мой Барнаул” (звучит песня о Барнауле)

Город мой, мой Барнаул

Город мой, мой Барнаул

Берег Оби обустроил, огранил

В степи просторные смело шагнул

С небом сдружился он крышами зданий

Пусть расцветают фонтаны, пух тополей пеленой

Утром над Обью туманы мост укрывают собой

Пусть заметают метели, ветром гудят провода

Здесь я в своей колыбели, город со мной навсегда.

Город мой, мой Барнаул

Юности светлой бульвар ожиданий,

В старых кварталах мой ангел заснул,

Новых любуется обликом зданий

Пусть расцветают фонтаны, пух тополей пеленой

Утром над Обью туманы мост укрывают собой

Пусть заметают метели, ветром гудят провода,

Здесь я в своей колыбели, город со мной навсегда.

Город мой, мой Барнаул

Время как воды Оби быстротечно,

Ты не в просторы, а в душу шагнул

Чтобы в душе поселиться навечно

Пусть расцветают фонтаны, пух тополей пеленой

Утром над Обью туманы мост укрывают собой

Пусть заметают метели, ветром гудят провода,

Здесь я в родной колыбели, город со мной навсегда.

Воспитатель: Ребята, г. Барнаул - это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами жители нашего родного г. Барнаул, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (ответы детей)

Воспитатель: О чем мы беседовали сегодня? (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик» Методическая разработка может быть использована как самостоятельное развивающее занятие и как дополнительный вид совместной деятельности.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие с презентацией «Родина моя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Журавлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие с презентацией «Родина моя»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД