Папки-передвижки

Использование ТРИЗ технологии во время проведения НОД по речевому развитию в условиях реализации ФГОС до

Ксения Селина
Использование ТРИЗ технологии во время проведения НОД по речевому развитию в условиях реализации ФГОС до

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 40 «Пчёлка»

Открытое занятие.

ТемаИспользование ТРИЗ технологии во время проведения НОД по речевому развитию в условиях реализации ФГОС ДО»

Подготовила педагог : Селина Ксения Васильевна

Дата проведения : 21 ноября 2019.

Тема открытого занятия «Путешествие в мир головных уборов».

Публикация «Использование ТРИЗ технологии во время проведения НОД по речевому развитию в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Цели: вызвать интерес к занятию, повторение ранее пройденных звуков ш, ж, упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуком ш; ж развивать фонематический слух, развивать системное мышление, образное мышление и умение прогнозировать в процессе расширения знаний о головных уборах.

Задачи:

-совершенствовать умение различать и называть существенные детали

головных уборов, группировать их по функциональному признаку.

- учить выделять главные и второстепенные функции предметов.

- активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, кепка, пилотка, бескозырка, папаха,произносить звуки ш, ж четко, уметь дифференцировать его в словах.

- учить распознавать головные уборы сказочных героев.

- создать образы головных уборов, сделанных из материалов: дерева, металла, хрусталя, бумаги, используя метод фокальных объектов.

-закреплять навыки плавного высказывания на этапе ответов короткой фразой.

Методические приё мы:

-вхождение в воображаемую ситуацию: обсуждение пословицы «По Сеньке и шапка»;

- метод проблемного изложения: «что означает слово шапка»;

-метод совместного обучения: проблемно-поисковая беседа «для чего нужны шапки», игра «Белая шапочка»;

-проблемный метод: исследование «Шапка и шляпа: сходства и различия;

-здоровье сберегающие технологии : физкультминутка «Не урони шапку»;

-поисковый метод: игры «Угадай, чей колпачок», «Хорошо-плохо», «Угадай-ка».

Материалы и оборудование: головные уборы разного назначения (картинки, две шапки (мятая, старая и аккуратная, красивая, шапка- ушанка и шляпа, белая шапочка-колпачок, картинки головных уборов сказочных героев, хрустальная ваза, деревянный кубик, металлическая миска, бумага, рисунки головных уборов с недостающими частями на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Посмотрите сколько головных уборов появилось в нашей группе, сегодня они вам помогут выучить шипящие звуки.

Сегодня мы с вами повторим ранее пройденные звуки ш, ж.

На что похож звук ш? На сдувающийся шарик, на песенку змеи, на шуршание листвы.

А звук ж,на жужжание жука, на электроинструмент, на звук машины.

Ребята, а вы слышали хоть раз пословицу «По Сеньке шапка» (выделить звук ш. Определили ли дети его)

Вхождение в воображаемую ситуацию: обсуждение пословицы «По Сеньке и шапка»

Воспитатель. Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один был ленивый, неряшливый, все делал кое-как, и дом у него плохой, крыша дырявая, и шапка была на нем мятая, неказистая (показываю старую шапку). Про него и говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка!»А другой Сенька был ловкий, дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка у него была аккуратная, красивая (показываю новую шапку). Про такого люди говорили с уважением, как - бы любуясь им: «По Сеньке и шапка!»

Воспитатель. А, что означает слово «шапка», кто знает? Слово «шапка»-нерусское слово. Оно произошло от французского «шапо» или «шап»- что значит – покрышка. (крыша, покрывать)

Совместное обучение. «Для чего нужны шапки?»

Воспитатель. Для чего нужны шапки - покрышки?

Дети. Чтобы голове было тепло зимой; от солнца летом, голову закрывать, чтобы не пекло; от дождя осенью и весной, чтобы голова не намокла

Воспитатель. Какие головные уборы покрывают голову летом?

Дети. Косынки, панамы, пилотки, кепки.

Воспитатель. Какая главная задача у этих головных уборов? Какими они должны быть?

Дети. Защищать голову от солнца. Они должны быть легкими.

Воспитатель. Назовите осенние головные уборы.

Дети. Капюшон, вязаные шапки.

Воспитатель. Какими должны быть головные уборы зимой?

Дети. Зимние шапки должны быть теплыми, вязаными, меховыми или пуховыми.

Исследование. «Шляпа и шапка»

Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть шапку и шляпу. Чем они похожи и чем отличаются.

Предполагаемые ответы детей: У шапки и у шляпы есть дно, шапку и шляпу одевают на голову – этим они похожи. Отличия: у шапки есть уши, а у шляпы - поля; шапку можно завязывать, а шляпу – нет; шапку надевают в холодную погоду, а шляпу в тёплую погоду.

Физ. минутка: «Не урони шапку»

Воспитатель. Представьте, что у каждого из вас на голове шляпа. Я буду называть вам упражнения, а вы выполняйте только те из них, при которых шляпа не упадет с головы. «Надели» все шляпы, начали:

- Приседайте.

- Наклонитесь вперед.

- Руки вперед, вверх, в стороны, на пояс.

- Повороты вправо, влево; наклоны вправо, влево.

- Бег на месте.

- Прыжки.

- Вращение головой.

Молодцы. Вы очень внимательны. «Снимите» свои шляпы.

Воспитатель:А сейчас поиграем в игру «Угадай, чей колпачок».У вас на столе картинки, которые лежат изображением вниз. На них изображены сказочные герои и их головные уборы (колпачок Буратино, шляпа кота в сапогах, красная шапочка).Нужно найти и соединить головные уборы с их владельцем.

Водящий будет крутить волчок, брать картинку, на которую указывает стрелка и отгадывать сказку.

Совместное обучение. Игра «Угадай и слепи»

Перед детьми картинка с изображением людей разных профессий и их головных уборов, нужно угадать профессию и слепить из пластилина головной убор.

Воспитатель (вносит белую шапочку, надевает на ребенка) Как вы думаете, кем работает Оля, если она надела эту шапочку?

Дети. Медсестрой, врачом.

Воспитатель: Кто еще носит белую шапочку?

Дети. Продавец, повар.

Воспитатель: Для чего надевают колпаки повар и продавец?

Дети. Чтобы волосы не мешали работе: не падали на глаза и не попадали на продукты.

Воспитатель: Значит, все люди надевают белые шапочки на работе?

Дети. Нет, не все.

Воспитатель: Может, расскажете мне, какие головные уборы, на какой работе надевают?

Дети. На стройке – каски; полицейские, офицеры – фуражки; солдаты-

пилотки; мотоциклисты – шлемы; водолазы – скафандры и т. п.

Экспериментирование. ИГРА «Хорошо-плохо»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в «фантастическую» мастерскую и предлагаю поэкспериментировать с необычными головными уборами. У меня в сундучке есть разные предметы. Представим, что эти предметы - это шляпы разных сказочных героев (хрустальная ваза, деревянный кубик, металлическая миска, бумага).

Шляпа «Хрустальная ваза»

Воспитатель: Давайте подумаем, что хорошего в такой шляпе? Что плохого?

Дети. Она красивая, прозрачная, сверкающая, оригинальная, но шляпа может разбиться, холодная, тяжелая.

Воспитатель: Кто может носить такую шляпу?

Дети. Стеклянный человек, Снежная Королева.

Шляпа «Деревянный кубик»

Воспитатель: Что хорошего в ней - что плохого?

Дети. Прочная, не промокает, экологически чистая, надежная, но тяжелая, твердая, неудобная.

Воспитатель: Кто может такую шляпу носить?

Дети. Буратино, он же деревянный.

Шляпа «Бумага»

Воспитатель. Что хорошо - что плохо?

Дети. Её не надо покупать, можно сделать самому пилотку от солнца, она легкая, но может намокнуть, легко порваться.

Воспитатель. Кто может носить?

Дети. Бумажные куклы, бумажный человек, мы сами.

Шляпа «Железная миска»

Воспитатель. Что хорошо - что плохо?

Дети. Непромокаемая, не поломается, не разобьется, но тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно.

Воспитатель. Кто может носить?

Дети. Железный дровосек, робот.

Воспитатель. А в заключение я предлагаю вам игру «Угадай-ка». На столах лежат листы бумаги с «зашифрованными» головными уборами.

Посмотрите внимательно на рисунок и дорисуйте то, чего не хватает в головном уборе. (у шляпы нет полей, у кепки - козырька, у вязаной шапки - помпона, у шапки-ушанки – завязок)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Давайте теперь повторим, все что мы сегодня узнали и чему научились (звуки ш, ж, новые слова, необычные головные уборы) .Как вы считаете, все сегодня справились с заданием? А кто по вашему справился с заданием лучше всех?

А кто по вашему слушал не очень внимательно?

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я возьму шляпу настоящего фокусника и мы с вами скажем волшебные слова Брекс, мекс, пекс и произнесем громко звуки которые сегодня повторили- Жжжжж, Шшшшш,что у нас получилось? Ой конфетки, это вам шляпа наколдовала. Все молодцы, наше сегодняшнее занятие окончено, наводим порядок на своем рабочем месте и можете быть свободными.

Список использованной литературы.

1. Гин С. И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду» 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с.

2. Прохорова Л. Н. «Путешествие по Фанталии» СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2003

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ТРИЗ технологии во время проведения НОД по речевому развитию в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 16:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ТРИЗ технологии во время проведения НОД по речевому развитию в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Селина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД