Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

Александрова Татьяна Евгеньевна
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

«Путешествие в страну дорожных знаков».

Дети под музыку входят в зал с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, догадаетесь куда? В путешествие в Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут путешествовать люди по городу?

Дети: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

Дети: Мы будем пассажирами.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.

-Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

(Дети выбирают водителя считалкой)

Воспитатель: Ребята водителя мы с вами выбрали. А чтобы нам занять свои места в автобусе как вы думаете что нам нужно?

Дети: Билеты.

Воспитатель : Правильно. Ведь без билетов в автобус нас не пустят.

(воспитатель раздает детям билеты, садятся в автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Порхов.

Воспитатель: По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Идут пешеходы, и никто никому не мешает. Пока мы едем, поиграем в игру «Умницы и умники». Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить

Вопросы: 1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).

2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

3. Дом для автомобиля (гараж).

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).

5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).

7. Место пересечения дорог (перекресток).

9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).

Продолжим наше путешествие шуточными загадками. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Будьте внимательны!

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-(дети молчат)

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Это я, это я, это все мои друзья!

4. Знает кто, что красный свет

Это значит-хода нет?

-Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения. А вот я знаю одну девочку, которая не знает правил дорожного движения, посмотрите, что из этого получится.

Воспитатель: Однажды мама испекла пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

(Звучит музыка, входит Красная Шапочка, она беззаботно напевает песенку, нюхает цветы).

(Дети с воспитателем выходят с автобуса и встречаются с Красной Шапочкой).

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! Добро пожаловать в наш город.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Наконец до вас добралась!

Воспитатель: Что с тобой случилось, Красная Шапочка, чем ты так напугана?

Красная Шапочка: Вы, почему ходите по такой узкой дорожке? Пойду я по широкой (выходит на проезжую часть, раздаются сигналы машин, свист полицейского)

Полицейский: Кто нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает правила дорожного движения, и где должны ходить пешеходы!

Красная Шапочка: А кто такие пешеходы?

Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная Шапочка: Нет.

Полицейский: Ребята, расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, кто такие пешеходы.

Дети: Пешеходы -это участники дорожного движения.

Полицейский: Где они должны ходить?

Дети: По тротуару.

Полицейский: А как называется широкая улица?

Дети: Проезжая часть.

Полицейский: Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для машин.

Полицейский: Правильно, для всех видов транспорта.

Красная Шапочка: А какие бывают виды транспорта? Не знаю.

Полицейский: Сейчас узнаешь. Ребята, я вам загадаю загадки о разных видах транспорта, а вы постарайтесь их угадать.

1. Перед домом на дороге,

ждет давно она подмоги

Не залили в бак бензина,

не поехала (машина).

2. Две педали я кручу, на колесах вдаль качу

Что за транспорт, дай ответ

Быстрый мой (велосипед).

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых дорожках (автобус).

4. Это что за богатырь,

вдоль дороги поднял пыль

По асфальту напрямик,

едет с грузом (грузовик).

5. Едет он по рельсам с шумом,

а рога скользят по струнам,

Ну-ка, ветер, догоняй,

нас с тобою мчит (трамвай)

Полицейский: Ну, что, Красная Шапочка, поняла, какие бывают виды транспорта, а ты являешься пешеходом.

Красная Шапочка: Да, я поняла.

Полицейский: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной Шапочке, где нужно переходить дорогу.

Дети: По пешеходному переходу.

Полицейский А как его узнать?

Дети: На пешеходном переходе есть белые полоски, как у зебры.

Красная Шапочка: Да, я все поняла (идет к зебре)

Полицейский: Стой, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Что еще?

Полицейский: Ребята, скажите, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»?

Дети: Нет, надо подойти и внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотреть налево, свободна ли дорога? Потом идти быстро, но не бежать. Посередине дороги остановиться и посмотреть направо, если нет машин, то идти дальше.

Игра «Таксисты»

Цель : развивать быстроту, ловкость ; закреплять знание правил дорожного движения.

Ход игры :

Участники стоят в двух колоннах у стартовой линии, у каждой команды машинка с мягкой игрушкой. На дорожке расставлены знаки : "Извилистая дорога", "Пешеходный переход", "Круговое движение". Первые участники на машинке по сигналу начинают движение согласно установленным дорожным знакам. Доезжают до знака "Круговое движение", разворачиваются и возвращаются на машинке по прямой к своей команде. Передавая машинку следующему участнику.

(Полицейский и Красная Шапочка уходят)

Викторина «Дорожные знаки»

Цель: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге ; развивать логическое мышление,память, внимание, наблюдательность.

Воспитатель: Что случилось Красная Шапочка, почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал, а я не могу догнать его, машины все едут и едут.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялась, я пропала…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попала!

Ребята, вы мне помогите, и если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить.

Воспитатель: Наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе Красная Шапочка расскажут и покажут. Как вести себя на улицах города. Кто самый главный помощник на проезжей части (воспитатель загадывает загадку)

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки. Дети вместе с Красной Шапочкой выполняют движения в соответствии с цветом кружка. (Играет музыка)

Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.

Желтый: хлопают в ладоши.

Зеленый: свободно двигаются по залу.

Красная Шапочка: Теперь я все поняла! А вот интересно, зачем придумали светофоры?

Дети: На дороге надо быть внимательным и следовать указаниям светофора.

Светофор (ребенок) : Стоп машина, стоп мотор!

Тормози скорей, шофер.

Красный глаз горит в упор-

Это строгий светофор.

Вид я грозный напускаю-

Ехать дальше запрещаю.

Красная Шапочка: Ой-ей-ей! А как мне запомнить все сигналы светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда.

Воспитатель: Не огорчайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель: Красная Шапочка мы предлагаем тебе поиграть с нами.

Игра «Собери светофор»

ЦЕЛЬ: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Дети: Если красный свет горит,

Это значит, путь закрыт!

Желтый –

Подожди чуть- чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит путь закрыт!

Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Я все поняла, все запомнила.

Воспитатель: Что ты запомнила? Мы тебя сейчас проверим.

Выполняй закон простой, красный свет зажегся-

Красная Шапочка: Стой!

Воспитатель: желтый вспыхнул-

Красная Шапочка: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет-

Красная Шапочка: Иди!

Воспитатель: Вот смотри, Красная Шапочка, загорелся зеленый свет, можешь идти, догонять волка

Красная Шапочка: Спасибо большое (Входит волк, весь перебинтованны, хромает)

Красная Шапочка: Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

Красная Шапочка: Все понятно, ты не знаешь правил дорожного движения.

Волк: А ты конечно знаешь!

Красная Шапочка: Теперь кое -что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь поняла, что на дороге подстрекает нас очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе волк советую их изучить. А еще, нужно знать дорожные знаки.

(Дети со знаками в руках, читают стихи)

Все знаки вместе :

Мы знаки дорожные

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

1. Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет! (Пешеходный переход)

2. Тот знаток дорожных правил,

Кто машину здесь поставил

На стоянку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

3. Если доктор нужен Вале

Или ждет к обеду Галя

Иль связаться надо с другом-

Телефон к твоим услугам. (Телефон)

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то (осторожно, дети)

5. Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут. (больница)

6. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»(движение пешеходов запрещено)

7. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (подземный пешеходный переход)

8. Стоп, водитель,видишь знак?

Он висит не просто так.

«Въезд машинам запрещен!» -

Говорит сердито он. (въезд запрещен)

Все знаки вместе :

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе поиграем в игры

Д. И «Собери дорожный знак».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

Танец: «Дорожные знаки»

Волк. Прости меня, К. Ш., забери свою корзину.

К. Ш. А давай волк пойдем вместе к моей бабушке в гости. Я расскажу тебе и напомню, как надо вести себя на дороге. (Уходят, прощаются).

Воспитатель:. Сегодня, дети, путешествуя, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их и тогда, у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А теперь ребята нам нужно возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Фотоотчет о спортивном развлечении по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет о спортивном развлечении по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Отчет проведения спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе «Пчелки» «Путешествие в страну дорожных знаков» В подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александрова Татьяна Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 22:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД