МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну добра»

Людмила Сидорова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну добра»

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о доброте, как о ценном,

неотъемлемом качестве человека.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми;

-способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;

-закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах

-развивать представление о добре и зле;

-умение различать настроение по мимике;

-отличать плохое от хорошего;

- оценивать поступки других.

Воспитательные:

-воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

-приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

ФОРМЫ: сюрпризный момент, использование игр, показ иллюстраций,

комментирование, беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, анализ.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Организационный этап.

Звучит музыка. Песня из мультфильма Фунтик о доброте. (Дети входят в группу)

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмё мся за руки и сделаем круг:

Утром солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось.

Мы за ручки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный фонарь. Возьмите его в руки и

передайте друг другу.

Дети передают друг другу фонарь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.

Воспитатель: Закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла, любви и доброты, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о чём пелось в песне, когда вы

заходили в группу.

Дети: о доброте.

II. Основная часть.

Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня, мы поговорим с вами о доброте.

Какое удивительное, волшебное это слово!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл. Пойду посмотрю.

Воспитатель уходит за дверь и приносит письмо.

Воспитатель: Нам принесли письмо. Прочтём его?

Дети: да.

Воспитатель: Это письмо от доброй Феи.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! Я добрая фея и приглашаю вас в мою страну Добра. Вам необходимо выполнить мои задания и доказать, что вы добрые и дружные. Вы побываете в разных городах моей страны. Они будут отмечены волшебными цветами. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны. Добрая фея»

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в страну Добра?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда занимайте места в вагонах, мы отправляемся на волшебном поезде.

Дети садятся в импровизированный поезд.

Звучит музыка группы «Барбарики»

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну добра. Фея написала в своём

письме, что каждый город будет отмечен волшебным цветком. Давайте найдём первый цветок. Это – город вежливости.

1. Город вежливости.

Воспитатель: Здесь задание от доброй Феи : «Необходимо перейти через ручей, но сначала нужно построить мост из вежливых слов». Вот здесь вы видите дощечки, каждая дощечка обозначает одно слово. Нужно взять по одной дощечке, вспомнить вежливое слово, назвать его и выстроить мост.

Дети создают ручеёк вежливости, называя волшебные слова.

(здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро).

Воспитатель: Молодцы, много вежливых слов знаете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Проводится игра «Вежливо-невежливо».

Воспитатель: а теперь немного поиграем. Ребята, если я говорю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я говорю о невежливом поступке - вы топаете ногами:

- Поздороваться при встрече

- Толкнуть и не извиниться

- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду

- Уступить место старшим

- Помочь подняться по лестнице

- Попрощаться, уходя

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Защищай девочек

- Решай споры кулаками.

- Корми птиц зимой

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки даже хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы переходим ко второму волшебному цветку под цифрой 2. И попадаем в город эмоций.

2. Город эмоций.

Воспитатель: Ребята, радость, грусть, обида - что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ваше настроение ребята вы переживаете через эмоции. А эмоции вы показываете через мимику. А мимика - это выражение лица. Давайте сейчас покажем, как мы умеем изображать радость, грусть, печаль, удивление. (Мимическая гимнастика)

Воспитатель: Ребята, на любую ситуацию человек реагирует эмоционально. Он волнуется, печалится, радуется. Скажите, а когда вам радостно? А когда вы печалитесь? Или огорчаетесь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в своём задании, добрая Фея предлагает отправиться в

театр настроения. Перед вами - маски и карточки с персонажами. Сейчас мы попробуем подобрать к маскам в театре карточки с персонажем, который переживает такое настроение.

Воспитатель: Давайте будем стараться никогда не грустить, а только смеяться

и радоваться.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие. Отправляемся дальше, искать третий волшебный цветок. Им обозначен город здоровья.

3. Город здоровья.

Воспитатель: Ребята, если мы радуемся и смеёмся, значит у нас хорошее настроение и мы - здоровы.

Физкультминутка

-Ра, два, три, четыре, пять

Вместе мы пойдем гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмемся

И в кружочек соберемся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: А теперь, находим цветок под цифрой 4. Это - город хороших

поступков.

4. Город хороших поступков.

Воспитатель: Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим?

Дети: хорошие.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы в нашей группе всегда царили доброта и дружба, нужно соблюдать правила доброты. Как и правила дорожного движения, правила доброты могут быть запрещающие и разрешающие. Какие запрещающие? (Не драться, не ссориться, не разбрасывать игрушки) Какие разрешающие? (Помогать друг другу, делиться, убирать игрушки)

Воспитатель: Добрая Фея нам оставила и здесь задание. Перед вами - карточки, где изображены поступки героев. И есть знаки-смайлики, обозначающие хорошо и плохо. Красный обозначает плохо, а зелёный хорошо. С помощью этих смайликов Вам необходимо оценить поступок. Рассмотрите внимательно картинки и отметьте смайликами хорошие поступки и плохие. Выполнение задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А мы отправляемся в следующий город. Находим пятый волшебный цветок. Это – город добрых дел.

5. Город добрых дел.

( Под скатертью лежат предметы: сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей, комнатный цветок и лейка).

Воспитатель: Интересно, что же за задание приготовила здесь для нас добрая

Фея. Посмотрим, ребята!

(Воспитатель убирает скатерть)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов-сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, порванная книга, комнатный цветок.

Воспитатель: Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину починить, испачканную куклу вымыть, книгу подклеить.

Воспитатель: Молодцы какие. А теперь распределяемся по парам и выполняем задание.

Звучит музыка, пока дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие молодцы, все справились с заданием. Вы все сделали сейчас доброе дело. А доброта, ребята – это важное человеческое качество. Не

забывайте про это.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания доброй Феи, посетили все города страны добра. Скажите, а легко ли быть добрым?

Ответы детей.

Воспитатель: Фея уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это она вам дарит книги.

Воспитатель достаёт книги. Раздаёт детям.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в своих вагончиках.

Дети садятся в импровизированный поезд.

Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта

III. Заключительная часть (итог – 2 мин).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: А где мы с вами побывали?

Дети: в стране добра.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: выполняли задания.

Воспитатель: А какие задания вам было сложно выполнять, а с каким справились без труда? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. Мне было очень приятно. И я горжусь вами!

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну добра»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 12:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД