МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Лилия Туребекова
Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Цель:Знакомство с явлениями природы осенью. Подготовка диких животных к зиме.

Закрепление полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе, закрепление правил поведения в лесу, закрепление знаний о диких животных и их детенышей.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к растительному и животному миру;

2. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Развивающие:

1. Развивать чувство ритма;

2. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать речь, мыслительную активность, моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук;

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни;

3. Учить детей вступать в диалог с воспитателем;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое у нас сейчас время года?

Дети:Осень

Воспитатель: Правильно, а какие признаки осени вы знаете?

Дети:Листочки желтеют, краснеют, опадают, идет дождь, становится холоднее

Воспитатель: Молодцы, вы знаете признаки осени.

Ребята,а я сегодня пришла в садик и увидела листочек на столе, наверно он залетел к нам в окошко, но он не простой, а с письмом. Давайте я его вам прочитаю: «Дорогие ребята, здравствуйте, я – Золотая осень, приглашаю вас погулять в осеннем лесу и посмотреть, что изменилось с моим приходом». Ребята, вы хотите погулять в осеннем лесу и увидеть, как он преобразился?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте тогда вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя шуметь, чтобы не испугать диких животных, мусорить, ломать деревья.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в лесу, теперь мы можем отправляться в путь! Давайте поедем на поезде! Встаем друг за другом и берем соседа за плечи. Готовы? Поехали!

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком.

Листья падают шурша,

Как же осень хороша!

Ребята, посмотрите как здесь красиво! Осень раскрасила листочки на деревьях! Посмотрите, какого цвета стали листочки

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?

Отгадайте загадку:

1) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

(Воспитатель достаёт из - за ёлочки игрушечного зайчика)

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).

Ой, ребята, посмотрите, а у зайчика тут что то лежит, что эта?

Дети: Конверт

Воспитатель:Да, это конверт! А что же там есть?А здесь у нас картинки, где нарисованы деревья!

Ой, мне что то зайчик хочет сказать! Ребята, зайчику интересно, знают ли мои ребята какие бывают деревья! (показ картинок)

Молодцы ребята!

2) Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?

- Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна. (Медведь).

(В - ль достаёт из - за ёлочки игрушечного медведя)

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).

Игра дом медведя

3) Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

Показывает игрушечную белку.

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)

Правильно! А давайте я с вами поиграю! И проверю как вы знаете детенышей зверей!

У лосихи-лосенок

У ежихи-ежонок…

Воспитатель: Ой, ребята, белочка мне что то хочет сказать (подносит к уху белочку) Ребята, белочка сказала, что она не успела сделать подарки своим друзьям-птичкам. Мне очень жаль белочку, давайте ей поможем! Мы как раз с вами делали съедобную кормушку, но до конца ее не доделали! Может мы подарим белочке наши поделки?

-Да

-. Но для этого нужно нам попасть обратно в нашу группу, и белочку с собой возьмем. Встаем друг за другом, берем соседа за плечи…и поехали (музыка «Паровозика»)

Воспитатель: Вот мы и приехали обратно, садитесь ребята на места.

Давайте наши ручки разомнем:

Разбросала осень листья,

Разукрасила их кистью

Мы в осенний лес пойдем

В букеты листья соберем.

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

Воспитатель: Ребята я уже сделала посмотрите. (Воспитатель показывает детям готовый образец,готовую кормушку из зерен)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые кормушки у вас получились, давайте поставим их к белочке. Ой, что то белочка говорит… Ребята, она говорит вам СПАСИБО!

Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- С чем играли?

- Кого из зверей встретили?

- Кому мы помогали?

- Молодцы, ребята! Порадовали меня своими знаниями и умениями! А белочка вам тоже подарки принесла.

Угощение ребята.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Туребекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 19:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД