Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» (3 фото)

Юлия Климова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему

«Путешествие по сказкам».

Цели:

- учить узнавать русские народные сказки с помощью различных заданий;

- Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок,

уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь,

Прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить творчески мыслить.

Задачи:

-Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук,

умение передавать характерные черты сказочного героя.

- Развивать творческое воображение,

- Воспитывать самостоятельность мышления ребенка.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, письмо от Б. Я, картинки с иллюстрациями сказок, разрезные картинки.

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

В: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за рука возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

В группу влетает шарик с письмом.

В: Дети, как вы думаете, что это? (это письмо).

Как вы думаете, от кого же оно? (рассматриваем).

Давайте его прочтем?

«Письмо»

Скучно мне стало в дремучем лесу. Книжек нет, телевизора тоже. Вчера я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно – сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда! Баба Яга.

В: Ну что ребята, что же нам теперь делать? ( Д: Нужно возвращать сказки).

В: Вот первое задание от бабы Яги:

1 задание «Узнай сказку по картинкам»

В: Б. Я оставила нам картинки со сказками, мы должны их отгадать.

(разложить картинки на стол рисунком вниз и просить каждого ребенка по очереди взять картинку в руки).

1. Теремок - (кто сломал зверям теремок)

2. Курочка Ряба - (кто разбил золотое яичко)

3. Три медведя – (как звали самого маленького медведя)

4. Царевна Лягушка – (кто заколдовал Василису премудрую в царевну лягушку)

5. Колобок – (кто съел Колобка)

6. Репка – (назови всех героев сказки)

7. Сестрица Аленушка и братец Иванушка – (из чьего копытца напился Иванушка)

8. ПО щучьему велению – (как звали героя сказки)

В: Молодцы, справились с заданием.

2 задание «Сложи сказку» (разрезные картинки, играет спокойная музыка.

В: А теперь немного поиграем.

Физминутка:

Жили котик с петушком у леса на опушке,

Но однажды лисонька подкралась к избушке.

Утощила петушка за высоки горы,

Утощила петушка в свою лисью нору.

Смелый котик в лес пошел

И нору лисы нашел.

Умный котик спас дружка

Петю, Петю петушка.

Живут котик с петушком у лесной опушки

И теперь уже лиса не ходит к их избушке.

В: А теперь дети нас ждет последнее задание от Б. Я

3 задание «Доскажи название сказки» (с мячом)

Наша проказница заколдовала название сказок, вы должны их расколдовать. Готовы? Становитесь в круг.

1. Гуси – (лебеди)

2. Маша и – (Медведь)

3. Заюшкина – (Избушка)

4. Три – (Медведя)

5. Царевна – (Лягушка)

6. Курочка – (Ряба)

7. Волк и семеро – (Козлят)

8. Петушок золотой – (Гребешок)

В: Молодцы дети, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями мы вернем наши сказки обратно.

Раздается стук в дверь и входит Б. Я.

Б. Я: Простите меня дети, Я больше никогда не буду брать у вас книжки.

В: Ну что дети, простим Б. Я? (да)

Но ты Б. Я должна вернуть наши книжки.

Б. Я: Да, да, конечно я верну все ваши книжки.

В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

А что больше всего понравилось на занятии?

Какое задание от Б. Я было для вас самое сложное?

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Фото «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Климова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 15:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД