Папки-передвижки

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Намжилова Эржэна
Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Вторая младшая группа : 3-4 года

Воспитатель : Намжилова Эржэна Валерьевна

Образовательная область

Познавательное развитие: «Окружающий мир : естествознание, экология и техника»

Тема : «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.

Задачи : Образовательные:

1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.

Развивающие:

1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).

2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес.

2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным

Здоровьесберегающие:

1. Смена видов и мест деятельности;

2. Физкультминутки.

Интеграция ОО:

1. Образовательная область «Познание»

–наблюдение из окна за зимними явлениями, рассматривание картин о зиме;

2. Образовательная область «Развитие речи»;

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской

деятельности;

3. Образовательная область «Физическое развитие»

-развитие двигательной активности, физкультминутка «Зайка беленький сидит».

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных». Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?» «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных ; сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»;

Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, медведь-берлога.

Материалы и оборудование: Игрушка котенок Коржик, Иллюстрации, панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца в белой и серой шубке, медведя в берлоге, белки рыжей и серой, изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).

Методические приемы:

1. Словесные: слово (объяснение) воспитателя;

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

3. Игровые: сюрпризные моменты,физкультминутки.

Мотивационно ориентировочный этап

Дети играют на ковре вместе с воспитателем. Звонок воспитателю на телефон.

Воспитатель: Да, здравствуй., конечно приходи. Ребята, сейчас позвонил Коржик и сказал, что зайдет к нам в гости.

Котенок Коржик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй!

Воспитатель: Коржик ты почему такой грустный?

Коржик: Видите ребята я пока еще не умею читать, но я очень хочу узнать, как звери готовятся к зиме. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем Коржику?

Воспитатель: Ребята, Коржик посмотрите в окошко. Как много снега, все деревья в снегу! Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.

Ребята, Коржик давайте вместе свами отравимся в зимний лес и узнаем как звери готовятся к зиме.

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Давайте покажем Коржику как вы будете одеваться, что наденете сначала?

Проводится дидактическая игра «Кто что оденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

Дети: Сначала наденем колготки, штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто (куртку) и завяжем шарф. На руки наденем рукавички.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? Как вы думаете?

Дети: Звери меняют шубку и ложатся спать.

Поисковый этап

Воспитатель: Молодцы! Вот Коржик тебе шапка и шарфик чтобы не простудился. А отправимся мы в лес на лыжах и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. Встаньте друг за другом.

- Вот мы и приехали!Физкультминутка.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал!

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу? Коржик, а ты знаешь как зовут животных живут в лесу?

Воспитатель: Правильно.

В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята? (заяц)

Воспитатель: Молодцы! Это заяц, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит есть траву и кору деревьев. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?

Дети: Бегает, прыгает, кушает, спит, играет.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

Воспитатель: Коржик, а ты знаешь где живет заяц?

Коржик : нет не знаю.

Воспитатель: а домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами.

Игра имитация

Зайцу холодно сидеть, (присели)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (прыжки)

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: вот мы свами и погрелись. Коржик ты узнал, как заяц готовиться к зиме?

Коржик: Да мне очень интересно.

Практический этап

А теперь послушайте еще одну загадку:

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнет

Шишки собирает и в дом несет? (белка)

Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и ягод. Давайте попробуем найти в нашем лесу белочку и подойдем к ней (дети идут с воспитателем к изображению белки). Что делает белка в лесу?

Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки, спит.

Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?

Дети: В домик.

Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)

Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю? Коржик как ты думаешь?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).

Коржик: Смотрите ребята здесь лежат разбросанные шишки нужно их собрать в корзинку и вернуть белочке. Игра «Собери шишки» собрать шишки и положить в корзинку к белочке.

Воспитатель: Коржик теперь ты знаешь, как готовиться белка к зиме.

Вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (медведь)

Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.

Где же медведь, почему его не видно в лесу? Коржик как ты думаешь?

Дети: Он спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малины, ни меду, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Игра «снежки». Чтоб медведь не мерз зимой давайте сверху набросаем снежинок. Вот молодцы. Отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге, чтобы его не разбудить.

В: Вот Коржик сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Ой что-то стало холодно бррррр, подул сильный ветер. Игра «Дует ветер» Нам пора возвращаться в садик. Встаем на лыжи. Вот мы и приехали! Давайте снимем теплую одежду. Вам понравилось в лесу?

Рефлексивно – оценочный этап

Дети: Да!

Воспитатель: Коржик теперь ты знаешь как звери готовиться к зиме.

Коржик: Мне ооочень понравилось! Но ребята я что-то запутался кто где живет.

Воспитатель: Ребята давайте теперь мы поиграем в игру «Кто где живет». Нам с вами нужно будет каждого животного поместить в свой «домик». А то звери играли все вместе и потеряли свои жилища. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку любого животного (заяц, медведь, белка) и поднести ее к домику (кустик, берлога, дупло). Во время игры при затруднении детей педагог помогает детям. Так же воспитатель задает вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу

В: Коржик ты всех запомнил?

К: Да.

Дети: Белку, зайца, и медведя.

Игра «Да-нет»

Коржик: Медведь живет в дупле?

Дети: нет

Коржик: заяц спит зимой в берлоге?

Дети: нет

Коржик: белка меняет шубу?

Дети: Да

Коржик: медведь меняет шубу?

К:заяц зимой белый?

Д: Да

Воспитатель: Что звери делали в лесу?

Дети: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки

Воспитатель: Как звери готовились к холодам?

Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.

Коржик: какие вы все молодцы все правильно сказали. Спасибо вам!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили! Теперь то Коржик навсегда запомнит, как звери готовится к зиме.

К: Спасибо ребята! У меня есть для вас подарки. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Макет «Как звери готовятся к зиме»Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет "Как звери готовятся к зиме" Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 08:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД