Получи документы

Открытое занятие по экспериментированию для детей младшей группы «Вода, водичка…»

Татьяна Анисимова
Открытое занятие по экспериментированию для детей младшей группы «Вода, водичка…»

Открытое занятие по экспериментированию

для детей младшей группы

Тема: «Вода, водичка…»

Подготовила:

воспитатель Анисимова Т. А.

2021г.

Тема: «Вода, водичка…

Цели:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать навыкам проведения простейших опытов.

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию для детей младшей группы „Вода, водичка…“» размещена в разделах

Активизировать словарь: вода-жидкость, льётся, течёт.

Учить различать цвета и называть их: (голубой, белый,красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды : бесцветная, прозрачная, не имеет цвета.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших опытов.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умственные операции: способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Вода, стаканчики прозрачные, камешки, тазик, бутылки с холодной и горячей водой, шприцы с краской, салфетки бумажные и влажные, демонстрационный материал (презентация).

Место проведения мероприятия: г. Дмитров, ул. Таборная, д. 14

Дата проведения мероприятия: 20.01.2021 года

Время начала мероприятия: 9.10 -9.15

Участники мероприятия: дети, воспитатель Анисимова Т. А. ( гости: воспитатели с других групп, заведующая детского сада Комарова М. Г. старший воспитатель Ефремова И. В.

Ведущий: педагог Анисимова Т. А. МДОУ№24 «Колобок»

Подготовительный этап:

Территория муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №24 «Колобок», музыкальный зал.

1. Ход занятия :

Воспитатель: -Ребята куда же мы с вами попали, а мы с вами попали в лабораторию! Ой да у нас же тут гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети-здороваются).

-Ребята мы с вами будем экспериментировать, и путешествовать в страну знаний. Но прежде чем мы начнём, мы должны повторить правила поведения в лаборатории. В лаборатории нельзя шуметь, бегать, кричать, пробовать на вкус. Ребята вы всё запомнили? (Дети -да.)

-Ребята отгадайте загадку: меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто Я? (Вода). -Ребята давайте с вами разогреем руки перед опытами. (ответ детей).

Воспитатель играет с детьми. (Пальчиковая гимнастика) Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

Слышен плач (за дверью).

(дети заходят в муз. Зал).

Демонстрационный материал по технике безопасности.

(дети стоят в кругу)

( звучит аудио запись: плач малыша)

2 Воспитатель: -Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Я сейчас посмотрю. (Воспитатель открывает дверь и вносит в группу перепачканного Хрюшу).

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, это наш друг Хрюша (воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям).

Воспитатель: -Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Почему ты такой грязный, чумазый?

(Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)

Воспитатель:- Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?

(ответы детей)

Воспитатель: -Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него? (ответы детей : умыть, помыть).

Воспитатель: -А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой).

Правильно, водой.

Опыт №1. Вода – жидкость.

Воспитатель: -Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему?

(ответы детей/потому что, жидкая).

Воспитатель:

-Правильно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

-Перед вами стоят стаканчики один с водой, а другой пустой,возьмите стаканчик с водой и перелейте в другой стаканчик, и обратно.

- Льется вода? Почему?

(Ответы детей/потому что, жидкая).

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

(Ответы детей. Показ демонстрационного материала).

Опыт №2. Тёплая вода (смешивание).

Воспитатель: -А теперь ребята нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

Вот у меня две бутылочки : -в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). -Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите, как я это сделаю.

Воспитатель: - ребята на столе стоят стаканчики с холодной водой, давайте каждый возьмёт свой стаканчик и выльем водичку в тазик. -А я налью горячую воду, вы ребята отойдите на шаг на зад чтоб я вас не обожгла, наливаю воду в тазик, перемешиваю, и теперь можно потрогать воду и опре определить воду на ощупь. (ответы детей : вода теплая).

Воспитатель: -ребята возьмите салфетку, и витерите руки.

-Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).

Воспитатель: Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?

Ответы детей, показ демонстрационного материала.

Хрюша: -Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. -Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька прыг-прыг».

Физминутка (игра с Хрюшей).

Капельки» (музыкальная игра)

(музыка и слова А. Яранова). детям раннего возраста

1. (дети бегают) С неба капельки летели,

В ручейки попасть хотели,

И захватывая дух,

Капельки упали - бух! (присели)

Капельки - прыг-прыг, (прыгают)

Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

2. (бегут) С неба капельки упали,

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки. Презентация: 2,3,4,5 слайд. (где живёт вода).

Презентация: слайд: 6,7,8,9. (как мы использу-ем воду).

Хрюша: - А, я знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство?

Вот смотрите.

Опыт №3. Как вода меняет цвет.

У нас на столе есть стаканчики с жидкостями (водой). А, ещё, ребята, у вас на столе шприцы с краской. Возьмите аккуратно шприц и влейте содержимое в стакан с водой. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, как вода меняет окраску.

- А теперь возьмем камушек и опустим в стаканчик с краской,видно ли в стакане камушек. Нет. А Почему? Потому, что вода окрасила воду в синий и красный цвет. А теперь положите камушки в другой стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?

Дети:- Да, мы их видим.

Воспитатель: -А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети: - Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: -Верно, вода прозрачная.

Воспитатель: - Ребята, Хрюша нам предлагает поиграть. Посмотрите, какие у нас разноцветные тучки. А на них капельки потерялись. Давайте, подберём к нашим тучкам крышечки такого же цвета и спрячем капельки (воспитатель спрашивает у каждого ребёнка цвет).

Дидактическая игра «Спрячь капельку».

Воспитатель:- вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей).

Хрюша:- Да, это было интересно! Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.

Воспитатель: - ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.

Хрюша: - Всё, всё, я побежал! Всем до свидания!

Воспитатель: -До новых встреч, Хрюша!

https://dmdou24.edumsko.ru/about/news/1800226

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по экспериментированию для детей младшей группы «Вода, водичка…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Анисимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию для детей младшей группы «Вода, водичка…»
Опубликовано: 27 января 2021 в 00:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД