Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Песочная сказка»

Кабанова Анастасия
Конспект открытого занятия «Песочная сказка»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия : «Песочная сказка»

Цель:

• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные

• формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

• Формировать умение изображать солнышко из песка;

• Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.

Развивающие

Публикация «Конспект открытого занятия „Песочная сказка“» размещена в разделах

развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями

• Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приё мы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка,, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материалы: мультимедийная презентация, видеозапись, колобок, правила работы с песком в картинках, резиновые игрушки (волк, заяц, медведь, лиса, 2 фрукта и 4 овоща, контейнеры для песка, кастрюлька, сухой песок, песочный стол, цветной песок, лейка, тазик с водой, сухие полотенца, формочки и совочки, колбочки, клей, ватман, радужный песок, подносы, ограждение полянки, мольберт.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу становятся полукругом)

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте гости

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна.

2. Мотивация детей к занятию

Воспитатель:- но есть одна необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: - Из песка.

Посмотрите на экран.

Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки где круче бережок

Пекут в песочной печки песочный пирожок.

Воспитатель: - Ребята, а один житель из песочной страны, обратился к нам за помощью, посмотрите пожалуйста на экран.

2.1 Видео обращения песочного человека.

(Здравствуйте ребята, я житель из песочной страны.

В нашей стране, случилась беда у нас из сказок пропало солнышко. Сказки стали скучные и не интересные. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете найти солнышко? А путь к солнышку вам укажет мой верный друг колобок.)

Воспитатель: А вот и колобок из песочной страны.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться по волшебной тропинки, на поиски солнышка. Но прежде чем пойти давайте познакомимся с правилами работы с песком.

Правила работы с песком. (на подставке)

1. Не разбрасывать песок

2. Не брать руки в рот

3. Не тереть глаза

4. Обязательно мыть руки после игры с песком.

5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек)

3. Работа по теме занятия. Путешествие по сказочной тропинке.

(Под веселую музыку, дети идут к 1 столу)

(Столы стоят на не большом расстояние друг от друга. Всего будет 4 стола и мольберт.)

Воспитатель: - А привела нас тропинка, на волшебную полянку.

Ой смотрите, а кто это нас тут встречает?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у зайчика в лапках (морковка). А морковка это фрукт или овощ. А какие овощи вы знаете?

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Зайчик собрался готовить обед, но не знает где у него фрукты, а где овощи.

Воспитатель: - Давайте поможем выбрать зайчику овощи для салата. В волшебном песочке вам нужно найти только овощи, и положить их в эту кастрюльку, чтобы зайка приготовил себе обед, и ничего не перепутал.

(В контейнере с песком, овощи по количеству детей и два фрукта)

Воспитатель: - Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием

Продолжаем двигаться дальше

(Под веселую музыку дети идут к 2 столу)

Далеко ли путь лежит,

А колобок наш все бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

Воспитатель: - А вот уже и следующая полянка

Смотрите, кто нас тут встречает

Дети: Волк.

Воспитатель: - Но почему то волк совсем грустный. Может быть ему нужна наша помощь?

Воспитатель: - Волк пытался слепить куличики из сухого песка, у него не получилось, куличик рассыпался.

-А как вы думаете почему не получился куличик у волка?

Дети: из сухого песка нельзя лепить. Для этого нужен мокрый песок. Нужно налить в сухой песок воды, перемешать его, а потом можно лепить.

(шум дождя). Давайте мы с вами так и сделаем

Воспитатель: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка, дети повторяют слова потешки за воспитателем)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей, (стучат пальчиком по ладошке)

Для цветов и для полей

И для маленьких детей. (присаживаются)

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитатель: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в ручки совочки и наполните формочки песком. А кто уже наполнил формочки, кладет свои кулички на разнос для волка.

(дети наполняют формочки сырым песком и выкладывают куличики на поднос и отдают волку.)

Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые куличики.

А теперь вспомним правили по работе с песком и вымоем ручки.

(Дети моют руки, затем вытирают полотенцем)

(Под веселую музыку дети идут к 3 столу)

Далеко ли путь лежит,

А колобок наш все бежит

Ой ребята смотрите, кто это

Дети: Мишка

А какой мишка?

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу историю, которая приключилась с мишкой.

Мишке нравится малина

Ягода лесная

Взял он в руки в две корзины,

Ходит собирает,

Но кусты те не просты

Оказались злючки!

Две корзиночки, пусты

На носу колючки!

Воспитатель: Давайте нарисуем мишке малину

(рисование на песочном столе)

Воспитатель: Ой какие вы молодцы

Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо.

(Под веселую музыку дети идут к 4 столу)

Зашагали наши ножки — топ, топ, топ

Прямо по дорожки- топ, топ, топ

Ну-ка веселее — топ,топ, топ

Вот как мы умеем -топ, топ, топ

Воспитатель: - А на опушечке в лесу, мы встретили рыжую лису.

А какая лиса?

Дети: рыжая, хитрая

Воспитатель: - Но наша лиса совсем не хитрая а добрая, и она нам поможет вернуть солнышко. А для этого вы должны его нарисовать

Воспитатель: - Давайте я вам помогу. Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать волшебный песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитатель: - Сейчас стряхнем лишний песок, и мы увидим что получилось.

Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.

(Я рису, клеем солнышко, а дети посыпают его песком, затем лишний песок стряхиваю на поднос)

Смотрите, а вот наше солнышко уже в песочной стране.

(солнышко на экране)

4. Рефлеския.

Обращение песочного жителя

(Спасибо вам мои, друзья, спасибо тебе колобок, за то, что помогли найти солнышко, теперь в нашей песочной сказке, будет снова весело и интересно. А за вашу помощь, хочу наградить вас радужным песком из нашей песочной страны. До свидания)

(Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором песком изображена поляна из песка)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Кто нам помогал вернуть солнышко?

(все персонажи сказки нарисованы песком, появляются после ответов детей)

А из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Спасибо дети, а сейчас давайте мы с вами возьмем колобка пойдем в группу, и расскажем вашим друзьям, где мы сегодня путешествовали и чем занимались.

Спасибо за внимание, до свидание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Песочная сказка (фотоотчет)Песочная сказка (фотоотчет) Всем гостям и друзьям доброго хорошего дня. Сегодня я хочу продолжить для вас знакомство с песчаными скульптурами в рамках фестиваля, который.

Сценарий выступления-спектакля  «Зимняя сказка — сон перед Новым годом». Песочная терапия с песочной анимацией Сценарий выступления-спектакля – «зимняя сказка – сон перед новым годом», песочная терапия с песочной анимацией песочный фильм (общее время.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Песочная сказка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кабанова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Песочная сказка»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 10:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД