МААМ-картинки

Открытое занятие по теме «Дикие и домашние животные»

Онищенко Светлана
Открытое занятие по теме «Дикие и домашние животные»

Подготовила воспитатель

второй младшей группы № 10

"Ягодка"

Онищенко Светлана Викторовна

МДОБУ «ДСКВ № 61»

Медвежий Стан

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

«Дикие и домашние животные»

Публикация «Открытое занятие по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Цель: обогащать представления детей о диких и домашних животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать мышление, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Задачи:

1. Формировать первичные представления детей о животном мире.

2. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных-героев, развитие интересов детей, любознательности.

3. Ввести в активный словарь детей слово: животные, повышать речевую активность детей.

4. Создать радостное настроение, воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.

5. Закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний детей о диких и домашних животных

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь - дикие животные; кошка, собака - домашние животные. Кукла Катя.

Ход занятия:

I.Вступительный этап

Чтение стихотворения:

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

II.Основной этап

(Стук в дверь, заходит кукла Катя; плачет.)

- Помогите! У меня потерялись друзья, кошка Муся и собака Туся, они пошли гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите их найти!

- Ребята, поможем девочке найти ее друзей?

- Да!

- Значит, нам нужно попасть в лес! Катя, ты оставайся здесь, а мы с ребятками поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

- Вот как быстро мы добрались! Смотрите, кто это на полянке сидит, пойдемте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь много зверей и они все перепутались, давайте им поможем!

- Давайте!

- Ребята, скажите, какие, бывают животные?

- Дикие и домашние.

- А каких животных мы называем дикими, а каких домашними?

- Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу.

- Давайте разбираться! Это кто?

- Это белка, она живет в лесу, в дупле, значит она дикое животное!

- Ребята, а скажите, какая у нас белка?

- Пушистая, веселая, рыжая…

- А это кто?

- Это волк, он живет в лесу, значит это дикое животное.

- А какой волк?

- Серый, злой, зубастый…

- А как воет волк?

- У-у-у

- Кто у нас еще на полянке сидит?

- Лиса, она живет в лесу, значит это дикое животное. Она рыжая, пушистая…

- Еще кто?

- Медведь, он большой, добрый, живет в лесу. Значит медведь это тоже дикое животное.

- Как рычит медведь?

- Рр-рр-рр

- Еще кто?

- Еж, это дикое животное. Он колючий, серый…

- Заяц-это тоже дикое животное. Он серый, быстрый.

- Ребята, посмотрите, кто у нас остался на полянке?

- Кошка и собака, это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.

- А теперь, ребята, нам пора, еще нужно вернуть кошку и собаку кукле Кате. Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в группу.

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Мы вернулись, давайте позовем Катю и вернем ей друзей!

(Воспитатель берет Катю, отдает животных)

А теперь давайте поиграем, делайте вместе со мной! (дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Физминутка ” Звериная зарядка”

(по стихотворению А. Барто)

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё с начала!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные» Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках. Выявлять противоречия с помощью приема : «хорошо.

НОД в соответствии с ФГОС в области «Познавательное развитие» по теме «Дикие и домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познавательное развитие». Для младшей группы. По теме: «Дикие и домашние.

Открытое занятие «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о.

Открытое занятие «Мир вокруг меня» по теме «Дикие животные» Открытое занятие «Мир вокруг меня» (по теме «Дикие животные») Цель: Расширять представления детей о животном мире, взаимосвязи природы и.

Открытое занятие в группе кратковременного пребывания «Дикие животные» Непосредственно-Образовательная Деятельность в группе кратковременного пребывания (ранний возраст) Тема: «Дикие животные» Интеграция областей:.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Занятие по английскому языку для старшей группы «Домашние и дикие животные» Группа: старшая группа Тема: "Domestic and wild animals" ("Домашние и дикие животные") Цель: познакомить детей с новой лексикой по теме.

Занятие во 2 классе «Дикие и домашние животные» Занятие во 2 классе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Тип занятия: Комбинированный. Цели занятия: Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 23:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по теме «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Онищенко Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД