Папки-передвижки

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Будишова Ирина
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» комбинированного вида

Карасукского района Новосибирской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

художественно- эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Зимушка- зима».

Воспитатель: Будишова Ирина Александровна

Публикация «Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

2.02.2020г.

г. Карасук

Тема недели: «Зима»

Тема: «Зимушка- зима»

Приоритетная образовательная область: художественно –эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Цель: Развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования (пекинской капустой);

Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;

Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании;

Мелкую моторику пальцев рук;

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Планируемые результаты: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявляет любознательность, видит красоту созданного изображения.

Форма организации непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая.

Дидактическое обеспечение НОД:

• Музыкальное сопровождение;

• Кисти (широкая, тонкая);

• Гуашевые краски;

• Баночка с водой;

• Салфетки;

• Досточки;

• Пекинская капуста;

• Книжка;

• Пальчиковая гимнастика;

• Физминутка.

Предварительная работа Чтение стихотворений, просмотр картин «Зимние пейзажи», тонировка синим и голубым цветом белый лист для занятия.

Словарная работа: лютая, холодная, пейзаж.

Индивидуальная работа: расширить словарный запас у Маши и Паши.

1. Вводная часть

Организационный этап

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя, на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Ответы детей. ( Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть сосед- ученик 2класса, выхожу а он плачет, я у него спрашиваю:

-Чего плачешь?

А он показывает книгу и говорит:

- Нёс в библиотеку книжку, была метель и все зимние листочки поотрывала в книжке, помогите вернуть листочки в книгу, что- бы сдать с библиотеку.

Воспитатель: Ну что ребятишки, поможем мальчику?

Дети: да поможем.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам пройти на рабочие места.

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется «оттиск (отпечаток) капустным листом». Повторите «оттиск».

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.

Обмакиваем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отжимаем ворс кисти о салфетку, затем обмакнем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты.

Прокрашиваем гуашью снизу-вверх ствол, ветви. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку.

Теперь аккуратно берем капустный лист и прикладываем его к альбомному листу, прижимаем его рукой, затем аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты. У нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом.

Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» :

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем

пальцы)

Заискрились, засверкали белые подружки,

Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами)

Воспитатель:Вот теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю вам наши листочки из книги положить на отдельный стол и пройти маленько размяться, так как мы сидели с вами долго рисовали.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5- Будем мы

В снежки играть!

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан?

Всё в порядке!

Раз- присесть,

Два- наклониться,

Три- снежок слепи,

На четыре и на пять,

Начинай снежки бросать!

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Мы вклеим листочки в книгу и мальчик очень будет рад что мы ему помогли.

Итог занятия.

— Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

— Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?

— Чем вы их рисовали?

— Какие у вас получились картины?

—Как вы думаете мы справились с заданием?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике многослойного набрызга «Зима в лесу»Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике многослойного набрызга «Зима в лесу» Нетрадиционная техника рисования "Зима в лесу" (многослойный набрызг). Занятие в подготовительной группе. Киселева Мария Михайловна..

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Будишова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 04:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД