Лучший педагог года

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Платья для кукол в нетрадиционной технике рисования «кляксография»

Анна Алиева
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Платья для кукол в нетрадиционной технике рисования «кляксография»

Подготовил воспитатель : Алиева Анна Михайловна.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

Публикация «Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе „Платья для кукол в нетрадиционной технике рисования „кляксография“» размещена в разделах

2. проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

Развивающие:

1. закреплять приемы разметки по шаблону и закрашивания рисунков;

2. развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом;

3. отмечать интересные решения.

Воспитательные:

1. вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Методы и приемы: сюрпризный момент - письмо, вопросы педагога, показ способов выполнения задания, рассматривание образцов, объяснение. Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога, индивидуальный подход, спокойная музыка во время самостоятельной работы, анализ работ детьми.

Демонстрационный материал: сундучок, образцы платьев, письмо, принадлежности работников ателье.

Раздаточный материал: белый лист с готовым шаблоном; гуашь; кисть; салфетки.

Индивидуальная работа: во время самостоятельной работы с детьми по необходимости.

Предварительная работа: рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Дидактическая игра «Одень куклу».

Ход непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу принесли красивый сундучок. Сейчас мы посмотрим, что в нем лежит. Посмотрите, это какое-то письмо, давайте прочитаем.

(Воспитатель читает) :

- Здравствуйте, дети! Пишет Вам директор магазина «Мир игрушек» Ксения Николаевна. Наш магазин завтра открывается, а у нас случилась беда: у наших кукол пропали все наряды. Вы могли бы нам помочь: сделать для нашего магазина и для наших кукол красивые платья?

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, тут что-то еще лежит. (в сундучке заготовка для рисования; наглядный материал: нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, швейная машинка, лекало — это образец, по которому выполняют раскрой.)

Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, швейная машинка, лекало, фасоны платья).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, в каком месте могут пригодиться эти предметы? (В ателье). Что такое ателье?

Воспитатель: Правильно, а кто работает в ателье? (ЗАКРОЙЩИК- выясняет его пожелания клиента, уточняет заказ, помогает выбрать фасон изделия, снимает необходимые мерки, зарисовывает выбранный вариант фасона, делает выкройку, производи раскрой. ШВЕЯ-создает изделия из тканей и других материалов вручную или при помощи полуавтоматических и автоматических машин. ПОРТНОЙ-выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто-то работает на швейных машинках — соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто-то занят утюжкой платья, пальто или блузки).

Воспитатель: Вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.

Воспитатель: Ну что, поможем Ксении Николаевне? (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к изготовлению платьев, я предлагаю сыграть в игру.

Игра «Из чего сделано – какое?»

Платье из ситца /какое? / - ситцевое;

Пальто из драпа /какое? / - драповое;

Брюки из джинсы /какие? / - джинсовые;

Шуба из меха /какая? / - меховая;

Плащ из кожи /какой? / - кожаный;

Блузка из шелка /какая? / - шелковая.

Воспитатель: Ребята, вы все были в магазине игрушек и видели там кукол, они были нарядные и красивые. Чтобы наши куклы понравились покупателям, и каждый смог выбрать себе куклу по желанию, мы сделаем куклам разные платья.

Физминутка

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)

За шитье взялись умело («Шьют).

Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения руками перед собой).

Получайте свой заказ (Предлагают заказ).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем платье не обычным способом, а способом кляксографии.

Воспитатель: Кто знает, что такое клякса? (ответы детей)

Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.

Воспитатель: Что же такое кляксография? (ответы детей)

Кляксография — это рисование пятнами.

Показ педагогом работ в технике кляксография.

Воспитатель: Для работы нам понадобится:

1. Волшебная палочка-трубочка от сока.

2. Лист бумаги с шаблоном.

3. Гуашевые краски.

4. Вода.

5. Кисточка.

Поэтапное изготовление платья :

1. Опускаем кисточку в воду и набираем гуашевую краску (любой цвет).

2. Ставим разноцветные пятна на листе и добавляем побольше воды.

3. Дуем снизу-вверх, в процессе можно поворачивать лист бумаги.

2. Самостоятельная деятельность детей (придумывают свой узор, соединяют кляксы между собой).

3. Выставка рисунков.

3. Заключительная часть.

- А сейчас мы положим платья для кукол в посылку и отправим в магазин «Мир игрушек». Ксения Николаевна будет очень рада, что мы ей помогли. Она сможет завтра открыть свой магазин и порадовать ребят – своих покупателей.

- Что вам больше всего понравилось в работе?

- Что для вас было сложным в изготовлении куклы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAMФотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAM Всюду кляксы, Кляксы-шмяксы. Кляксы длинные, как таксы, Кляксы жирные, как черви, Кляксы страшные, как черти. Кляксы безобразные - Паукообразные.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нарядные платья для кукол»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нарядные платья для кукол» Тема: «Нарядные платья для кукол» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку) Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через трубочку - это очередное волшебство для детей. На первый взгляд - она.

НОД по рисованию «Аквариум в баночке» в нетрадиционной технике рисования пластилинографии в младшей группеНОД по рисованию «Аквариум в баночке» в нетрадиционной технике рисования пластилинографии в младшей группе .

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки»Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки» Цель занятия: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования красками Эбру Задачи: - формировать представление детей о новом нетрадиционном.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «тычкование» в подготовительной группе «Ветка винограда»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «тычкование» в подготовительной группе «Ветка винограда» Занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычкование в подготовительной группе «Ветка винограда» Воспитатель 1 категории Мишина Оксана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Платья для кукол в нетрадиционной технике рисования «кляксография»
Опубликовано: 21 января 2021 в 19:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Платья для кукол в нетрадиционной технике рисования «кляксография»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД