МААМ-картинки

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной к школе группе «Ветка сакуры»

Мария Свиридкина
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной к школе группе «Ветка сакуры»

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной к школе группе на тему : «Ветка сакуры»

Задачи:

научить рисовать в нетрадиционной технике – крупами;

развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать желание доставить радость своей работой;

воспитывать усидчивость в работе;

Публикация «Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной к школе группе „Ветка сакуры“» размещена в разделах

формировать композиционные навыки;

развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности.

Материал:

1. листы бумаги, с нанесенным карандашом рисунком;

2. кисточки для клея;

3. клей;

4. крашенная манная крупа;

5. салфетки;

6. клеенки;

7. конверт;

8. кроссворд.

9. Письмо

10. ветки сакуры

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа: Ознакомление с культурой Японии, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок; нанесение рисунка на лист бумаги, обводя шаблоны.

Ход работы:

Педагог:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Михайловна. Сегодня я буду вашим воспитателем. Я очень рада видеть вас. И проведу с вами занятие по рисованию.

Сегодня, когда я шла к вам, встретила почтальона и он мне передал вот этот конверт для вас. Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

Педагог:

– Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

– Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

"Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха!"

Разгадывание кроссворда:

1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

2. Белые горошки на зелёной ножке.

(Ландыш)

3. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

4. У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

5. Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(Астры)

6. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “сакура”).

Педагог:

Ребята, посмотрите, мы отгадали с вами кроссворд и у нас получилось зашифрованное слово «Сакура». Получается, что тема нашего с вами занятия «Сакуры», но не просто «Сакура», а «Ветка сакуры»

А вы знаете, что такое Сакура?

Ответы детей

Педагог:

Сакура – японская декоративная вишня. Это своего рода символ Японии. Её можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в городских и храмовых парках. Праздник цветущей сакуры один из древнейших

обрядов японцев. Сейчас в Японии как раз и начинает цвести сакура.

Давайте, посмотрим,что внутри конверта еще есть?

Педагог достает из конверта ветки сакуры.

Педагог:

Ребятки, посмотрите, какие красивые ветки сакуры нам прислали из самой Японии.

А кто-нибудь из вас был в Японии? Хотите побывать? Тогда вставайте со своих стульчиков и давайте отправимся в сказочную Японию.

Дети встают со своих мест и отправляются на ковер.

Педагог:

Ребятки, посмотрите, здесь стоит какая-то коробка. Давайте заглянем внутрь.

Дети открывают коробку и достают мешочки, не развязывая их должны на ощупь отгадать,что в мешочках лежит.

Педагог:

Ребята, как вы думаете,что в мешочках лежит?

Ответы детей

Педагог показывает всем, что лежит в мешочках.

Педагог:

Ребята, посмотрите, какие у нас необычные краски. И вот этими красками мы с вами будем рисовать. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнемся.

Проводится физкультминутка.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок : (Дети поднимают и опускают руки)

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой. (Поднимая колени)

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

Педагог:

Ребята, а теперь проходите на свои места.

Сейчас мы с вами будем рисовать ветку сакуры не обычными красками, а манной крупой покрашенной.

Педагог показывает образец рисунка. И поэтапно рассказывает как нарисовать ветку сакуры манной крупой.

Дети рисуют под тихую спокойную музыку.

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.

Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (наклоны головы)

Лепестки колышет. (потянуться на местах)

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Дети продолжают рисовать.

Педагог:

Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть фотографии деревьев сакуры.

Просмотр презентации.

Педагог:

Ну, что ребятки, ваши ветки сакуры похожи на ветки сакуры на фото.

Ответы детей.

Педагог:

Да, действительно, ваши рисунки очень похожи на ветки сакуры на фото. Это говорит о том, что вы большие молодцы и все очень постарались!

Ребятки, вам понравилось занятие?

Ответы детей

Педагог:

А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Педагог: А сейчас мы с вами сделаем выставку для наших родителей. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Техника «скатывание цветных салфеток». Кружковая работаТехника «скатывание цветных салфеток». Кружковая работа Работа выполнена в нетрадиционной технике "скатывание цветных салфеток". Дети работая в данной технике развивают свои творческие способности,.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной к школе группе «Ветка сакуры»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 23:10
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной к школе группе «Ветка сакуры»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Свиридкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД